Консервативное представление об образовании основано на множестве мифов, которые опровергаются техническим прогрессом и требованиями социума. Мифом является общее представление о том, что, получив высшее образование, человек работает по полученной им специальности и профессиональная составляющая образовательной программы должна доминировать над академической.
Если до промышленной революции одни и те же знания использовались на протяжении многих поколений, а до последних десятилетий XX века в принципе хватало получения одного высшего образования, то сейчас обновление знаний и технологий практически происходит уже каждые 2–3 года, и этот период продолжает сокращаться.
Наше время, для которого характерен высокий темп научных открытий и достижений, ускоряющийся прогресс технологий и их цифровизации, отличается быстрым появлением новых профессий и отмиранием старых, частой сменой профессий работником в течение трудового стажа. В этих условиях особую ценность имеет приобретение обучающимися в период основного формального образования, во-первых, когнитивного потенциала, базирующегося на освоении фундаментальных знаний и законов, и, во-вторых, теряет ценность изучение практики, практико-ориентированные аттестации, квалификационные навыки.
Метки: мифы, педагогика, образование
Написано в Новости |