Права военнослужащих Архивный отдел


Эдукология - современный раздел педагогической науки

6 Январь 2021
oboznik.ru - Как прогресс усложняет жизнь
#образование#эдукология#педагогика

Эдукология – современная наука, возникающая на основе ряда прогрессирующих наук и технологий, но истоки ее появления связаны с эволюцией человеческой культуры и образования, то есть именно тех достижений человеческого вида, которые выделили его из всех живых существ нашей планеты и позволили создать современную развивающуюся глобальную технологическую цивилизацию.

В самом общем смысле человеческую культуру можно определить, как кумулятивный (постоянно пополняемый и растущий) резервуар объединенных знаний и навыков людей. Ведущей доминантой культуры является язык. Быстро эволюционируя, усложняясь и совершенствуясь, язык резко расширил возможности социального обучения, позволил создать уникально богатый, разнообразный и динамичный культурный мир.

Ветвь культуры – наука, по существу, оперирует концептами (понятиями) и определенными закономерностями связей между концептами. Грамматика, представляющая морфологию и синтаксис, то есть изучение слов и правил их сочетания, является метафорой всего научного знания. Можно утверждать, что задачей образовательных структур, помогающих студентам овладеть некоторой отраслью научного знания, является требование к ним, чтобы они овладели «грамматикой» этой отрасли, т.е. свободно владели профессиональным языком и правилами его применения.

Метки: , ,
Написано в Новости |


Готовность общеобразовательной школы к дистанционному формату

6 Январь 2021
oboznik.ru - Как прогресс усложняет жизнь
#образование#рудименты#атавизмы

За последние 15 лет в системе школьного образования страны были реализованы различные масштабные проекты информатизации (цифровизации), включая подключение к Интернету, поставку компьютеров и ноутбуков, развитие ИКТ-компетентности учителей. В настоящее время в 99% школ обеспечен доступ к Интернету, однако примерно в 22% из них скорость подключения ниже 1 Мбит/с. В 86% общеобразовательных организаций внедрены сервисы электронных дневников и журналов.

Однако эти сервисы обеспечивали в основном лишь простую регистрацию оценок и в лучшем случае коммуникацию с родителями. Вместе с тем доля учащихся, которые имели регулярный опыт дистанционного обучения до пандемии, сильно различается по субъектам Российской Федерации. В наибольшей степени дистанционные образовательные технологии (далее — ДОТ) применялись в Тюменской области, где до пандемии от 47 до 52% учеников начальной, основной и старшей школы имели опыт дистанционных занятий. Похожая ситуация была в ХМАО, там с применением дистанционных технологий обучалось в 2019 г. в начальной школе 26,3%, в основной — 29,2%, в старшей — 31,4%. Еще семь российских регионов имели опыт дистанционного обучения 10–28% учащихся.

Метки: , ,
Написано в Новости |


Влияние пандемии на уровень доходов и благосостояния населения

6 Январь 2021

oboznik.ru - Этиология и патогенез коронавируса

#карантин#экономика#эпидемия

Глубокий спад в мировой экономике, сокращение внутренней и внешней торговли, вынужденная остановка деятельности многих предприятий и снижение уровня занятости не могли не оказать негативного влияния на доходы и благосостояние населения в мире. По данным МВФ, наиболее сильное влияние пандемия окажет на домохозяйства с низким уровнем дохода, в частности, возрастет доля населения мира, живущего в условиях крайней нищеты. Ожидается отрицательный рост доходов на душу населения в 90% стран с развивающейся экономикой.

Для минимизации негативных последствий, влияющих на экономическое положение населения, зарубежные страны принимали дополнительные меры поддержки населения, в том числе вводили новые социальные выплаты, расширяли охват и облегчали доступ к существующим мерам социальной поддержки, повышали размеры социальных выплат и предоставляли дополнительные выплаты к ним1 . Распространенной мерой также было предоставление уязвимым группам населения продуктовых наборов, компенсаций на питание и продовольственных ваучеров. Более чем в 130 странах были введены денежные социальные выплаты и в 96 странах предоставлены нефинансовые меры поддержки, включающие продуктовые наборы, сертификаты и школьное питание.

Метки: ,
Написано в Новости |


Под ударами НКВД

6 Январь 2021
oboznik.ru - Под ударами НКВД
#НКВД#флот#история

Из-за массовых репрессий 1937–1938 годов боевые и оперативные возможности Северного флота накануне войны существенно снизились. 

Роль Северного флота в Великой Отечественной войне не столь однозначно героическая, как следует из мемуаров его бывшего командующего Арсения Головко и официальной советской историографии. С одной стороны, это был самый воюющий и результативный из четырех флотов СССР, с другой – его боеспособность оставалась на невысоком уровне. Например, единственный рейд в советские арктические воды крупного вражеского корабля («карманный» линкор «Адмирал Шеер» в августе 1942 года проводил операцию «Страна чудес») не встретил противодействия ударных сил флота. Архивные документы предвоенных лет свидетельствуют: СФ подвергся таким репрессиям НКВД, что был деморализован и не мог стать стратегическим фактором в надвигающейся войне с Германией.

Зимой и весной 1937 года аресты по политическим мотивам плавсостава были редкостью, хотя репрессии руководства стройками и хозяйственной деятельностью уже шли полным ходом. Среди моряков одним из первых в застенки НКВД попал начальник штаба отдельного дивизиона миноносцев капитан 2-го ранга Эрнест Батис (расстрелян в августе).

Метки: , ,
Написано в Новости |


Вступление в войну России

6 Январь 2021
oboznik.ru - Вступление в войну России
#война#Россия#Кутузов

Дальнейший путь Великой армии в глубь исконных провинций Австрии преграждали лишь жалкие остатки австрийских войск и подошедшая армия М.И. Кутузова.

Это была не единственная армия, которую обязалась выставить Россия, как свой вклад в дело третьей коалиции. Кроме того, что в Померанию для совместных действий со шведами в Ганновере был направлен отряд генерала П.А. Толстого (16 тыс. человек), а на Ионические острова и в Неаполь десантный отряд генерала р. К. Анрепа (25 тыс. человек), у Бреста находилась армия генерала Ф.Ф. Буксгевдена (30 тыс. человек) и корпус генерала И.Н. Эссена (50 тыс. человек), а в районе Гродно корпус Л.Л. Беннигсена (48 тыс. человек).

Эти последние войска были собраны на прусской границе для того, чтобы заставить Пруссию демонстрацией силы примкнуть к коалиции. Не исключался отнюдь и вариант заставить ее это сделать силой оружия – этот сценарий развития событий серьезно обсуждался российскими правящими кругами. За это втайне ратовал и руководитель российской внешней политики А. Чарторыйский, поскольку значительная часть Польши тогда входила в состав Прусского королевства.

Метки: , ,
Написано в Начало XIX века |


«МЫ – онтология» как онтология русской философии

6 Январь 2021
oboznik.ru - «МЫ – онтология» как онтология русской философии
#патриотизм#философия#общество

За этим стоит особое основание русской философии – «МЫ онтология» человека, в основе которой – примат коллективности, общинности, соборности, переходящей во всечеловечность бытия человека в русской картине мира. Автор этого «Слова» писал: «Самостановление личности и самостановление ее рефлексии и ее самосознания, через которое «МЫ-онтология», которая лежит в основе социальной природы сознания и интеллекта человека, передающаяся ему через механизмы социальной генетики на базе общественного интеллекта (в том числе механизмы социального кругооборота интеллекта), а значит и образования, и становится сутью «онтологии личности» . И даже я подчеркивал: «…чем больше «МЫ» в «Я», тем больше в «личности личности», то есть системно-социального качества.

Жизнь предстает как непрекращающийся процесс самоидентификации и самореализации личности, как форма разворачивания «Я», в котором и на уровне «Я-бессознательного», и на уровне «Я-сознания» аккумулируется не только прошлое «предков», «эволюционная память», но и социальная память, культура, потенции к будущему развитию. Разворачивание «Я» предстает как разворачивание «МЫ» в «Я». В этом и состоит социализация человека, которая одновременно приобретает смысл «очеловечивания» и «вочеловечивания» . «МЫ-онтология» как особое основание русской философии определяет ее особый архетип в целом, а именно – как социально-онтологический архетип.

Метки: ,
Написано в Новости, О патриотизме в России |

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

Информационно-тематический портал «Обозник»

16+

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика