Подробный анализ существующей теории обучения приводит нас к мысли, что она донаучна: в том смысле, что дидактика по-прежнему она лишена объяснительной и предикативной способности, и в том, что мы не вполне понимаем, как дети и взрослые обучаются. Соответственно, мы не можем гарантировать что-либо ни в самой структуре обучения, ни в его результатах.
Кроме того, еще слабо исследованы особенности когнитивной деятельности при электронной форме обучения, до сих пор отсутствует дифференциация людей по способам обработки информации в «мониторном» виде и ее интериоризации и лишь начато исследование продуктивности различных форм онлайн-занятий, методов оптимизации дизайна курсов и образовательных программ, инверсии мотивации к обучению при «мониторной» подаче учебного материала и многое, многое другое.
Как мы можем обучать студентов, если мы не знаем, как именно они учатся? Можем ли мы говорить, что серьезно относимся к созданию общества знания, если у нас нет удовлетворительного ответа на вопросы: какую модель обучения мы применяем и как мы можем, опираясь на нее, улучшать результаты обучения наших студентов?
Метки: образование, обучение
Написано в Новости |