Новые комментарии

Архивный отдел

О главном



2 марта - день в истории

1855 г. — Умер Николай I, российский император (р. 1796).

1855 г.  — На российский престол  вступил Александр II.

1878 г. — Закончилась  русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1917 г. — Последний российский император Николай II, 17-й царь из династии Романовых, подписал отречение от престола в пользу своего брата, великого князя Михаила Александровича.

1925 г. —  Введение единоначалия в Красной Армии.

Расчет военной пенсии Компенсация за поднаем жилья Подъемное пособие
Февраль 2021
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
« Янв   Март »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28  


Выводы из опыта тылового обеспечения войск в Афганистане: особенности материального и транспортного обеспечения

16 Февраль 2021
oboznik.ru - Выводы из опыта тылового обеспечения войск в Афганистане: особенности материального и транспортного обеспечения
#вода#Афганистан#топливо

Уроки тылового обеспечения Ограниченного контингента Советских войск в Афганистане позволяют сделать определенные выводы, соответствующие организационно-штатной структуре Тыла, условиям и возможностям организации и осуществления тылового обеспечения в Советской армии на исходе 80-х годов двадцатого столетия.

Влияние факторов на подготовку и ведение боевых действий

Характер ведения боевых действий в горно-пустынной местности и особенности природных условий Афганистана оказывали большое влияние на организацию тылового обеспечения войск.

Ограниченное количество местных ресурсов, неблагополучное эпидемическое и эпизоотическое состояние многих районов Демократической республики Афганистан (ДРА) значительно усложняли решение задач тылового обеспечения войск армии в операциях.

Боевые действия проводились на широком пространстве в условиях отсутствия единого фронта по отдельным разобщенным, нередко изолированным направлениям. Это требовало создания на каждом направлении автономных группировок сил и средств тыла, способных обеспечивать войска на весь период операции и, соответственно, органов управления ими.
Читать запись полностью »

Метки: , , , ,
Написано в Автомобильно-дорожная служба, Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Служба горючего, Транспорт, Управление тылом, Экологическая служба |


Ложь вокруг Афганистана

16 Февраль 2021
oboznik.ru - Ложь вокруг Афганистана
#Афганистан#история#ложь

I. Американские «достижения» на историческом фоне советских «провалов».

В докладе Национальной разведки США от 12 марта 2013 года, подписанного директором Джеймсом Р. Клэппером, говорится о следующих очагах нестабильности, угрожающих благополучию США: Египте, Сирии, Иране, Ираке, Йемене, Ливане, Ливии, Афганистане, Пакистане, Индии, Судане и Южном Судане, Сомали, Мали, Нигерии, странах Центральной Африки и мн. др. Весь мир угрожает оплоту мировой демократии. Особенные разделы отчёта посвящены Китаю, России и Северной Корее. Мелькает там и сям Иран. Афганистан упоминается лишь в связи с тем, что торговля наркотиками подрывает американские интересы и за границей; например, именно она, торговля, по мнению мистера Клэппера, разрушает стабильность в Западной и Северной Африке и остаётся существенным источником дохода для «Талибана» в Афганистане.

Надо заметить, что для такого солидного, казалось бы, учреждения, как Нацразведка США, утверждение довольно странное. Впечатление такое, будто многочисленные спецведомства и департаменты США, поедающие бюджет и зачастую дублирующие друг дружку, видя угрозу в мощном афганском наркотрафике (а это примерно 80% опиумного мака в мире и чуть ли не ежегодное расширение «посевных площадей»!), одновременно проводят политику «макового невмешательства», позволяя местным плантаторам увеличивать «озимые» и «яровые», собирать всё больший урожай и, по сути, формировать мировой рынок опиатов.

Читать запись полностью »

Метки:
Написано в Развитие в 60 - 80-е годы XX века |


Обеспечение продовольствием при вводе Советских войск на территорию Афганистана

16 Февраль 2021
oboznik.ru - Обеспечение продовольствием при вводе Советских войск на территорию Афганистана
#питание#продовольствие#склады

На марше питание было организовано за счет приготовления горячей пищи и выдачи на руки личному составу сухих пайков. Выпечка хлеба на полевых хлебозаводах дивизий не производилась.

После завершения марша частями двух выдвигавшихся дивизий в Кабуле и Шинданде сразу же были развернуты дивизионные склады, на которые в последующем было возложено обеспечение продовольствием всех проходящих и размещаемых в этих районах войск. Также в районе города Пули- Хумри на Термезском направлении были развернуты силами тыла ТуркВО два отделения ПМХ для обеспечения хлебом проходящих колонн.

Обеспечение продовольствием в период ввода войск в Афганистан осуществлялось отделениями окружных продовольственных складов, а в последующем, с прибытием их в назначенные районы - с продовольственных складов перевалочных баз, развернутых в районах городов Термез и Кушка.
Читать запись полностью »

Метки: , , , ,
Написано в Продовольственное, Развитие в 60 - 80-е годы XX века |


Условия, влияющие на транспортное обеспечение войск в Афганистане и виды воинских перевозок

16 Февраль 2021
oboznik.ru - Условия, влияющие на транспортное обеспечение войск в Афганистане и виды воинских перевозок
#подвоз#перевозки#Афганистан

На транспортное обеспечение войск в Афганистане существенное влияние оказывали: слабое и неодинаковое развитие транспортных коммуникаций; отсутствие железных дорог; большая уязвимость дорог в горных районах в связи с наличием на них большого количества искусственных сооружений (тоннелей, мостов, подпорных стенок и т.п.); наличие перевальных участков, крутых подъемов (спусков), поворотов малого радиуса, ограничивающих скорость движения; трудоемкость разработки скальных грунтов при выполнении строительных и восстановительных работ; сложность охраны и обороны коммуникаций и самое главное - постоянное воздействие на них бандформирований и диверсионных групп. Эти и ряд других факторов значительно затрудняли подготовку, эксплуатацию, техническое прикрытие и восстановление всех видов коммуникаций.

При обеспечении боевых действий в Афганистане выполнялись следующие виды воинских перевозок:

людские - перевозки пополнения, увольняемых в запас военнослужащих и служащих СА в отпуска и по замене;
оперативные - перевозки частей (подразделений), поступающих в состав действующей армии, или при их замене и передислокации, а также боевой и другой техники для укомплектования войск;
снабженческие - перевозки материальных средств и строительных грузов;
эвакуационные - перевозки больных и раненых, вооружения, техники и другого имущества для ремонта на заводах и базах на территории СССР.
Читать запись полностью »

Метки: , , ,
Написано в Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Транспорт |


Как считать сбитые самолеты

16 Февраль 2021
oboznik.ru - Как считать сбитые самолеты
#деньги#летчик#финансы

Несколько лет тому назад настоящим потрясением для любителей военной истории стало появление информации о количестве самолетов, сбитых немецкими асами в годы Великой Отечественной войны. Чего стоит один Эрих Хартман с 352 официальными воздушными победами. Как же так — у многих немецких асов количество воздушных побед измеряется сотнями, а у советских — десятками? Самый результативный советский летчик-истребитель — трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб сбил 62 самолета противника, а трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин — всего 59.

После некоторого замешательства в отечественной исторической литературе и публицистике начались поиски объяснения этому. Основные тезисы заключались в следующем:

— количество сбитых немцами самолетов завышено более чем в 6 раз из-за того, что у них была система баллов за количество моторов на самолете, и факт сбитого самолета противника подтверждался лишь фотографиями того, что стрельба в самолет была;

— победы лучших немецких асов сознательно раздуты немецкой пропагандой, что в результате привело к краху люфтваффе;

— немецкие асы не принимали воздушные бои с нашими асами и занимались в основном добиванием «подранков»; победы советских летчиков занижены в несколько раз, в силу сложности подтверждения фактов сбитая самолетов, установленных в Красной армии.

Вот как пишет А. Пекарш во вступительной статье к сборнику — интервью с ветеранами-летчиками (составленному А Драбкиным): «Я дрался на истребителе» сформулировал сложность подсчета сбитых самолетов: «Следует понять, что установление числа побед, реально одержанных летчиком-истребителем, является достаточно трудной задачей.

Читать запись полностью »

Метки: , , , ,
Написано в Вторая мировая война, Финансовое |


Почем сегодня горелые «Тигры»

16 Февраль 2021
oboznik.ru - Почем сегодня горелые «Тигры»
#деньги#финансы#танк

Наземные войска премировались скромнее, чем военно-воздушные силы. Для наземных войск денежная премия полагалась за уничтожение неприятельских танков. Не случайно именно за их уничтожение платили танкистам, артиллеристам и пехотинцам. Понятно, что не были предусмотрены премиальные выплаты за уничтожение живой силы противника. Во-первых, как-то неудобно было бы платить за убитых солдат противника. Во-вторых, можно представить себе, во что вылились бы попытки подсчитать уничтоженных солдат противника и определение того, кто именно их уничтожил. И как раненых солдат противника — оплачивать или нет?

И артиллерийские орудия, уничтоженные во время артиллерийских дуэлей, как сосчитать? Учитывать подбитые танки противника было все-таки проще.

«Танки мы хорошо учитывали — за них деньги платят», — подчеркнул в своих мемуарах танкист Василий Павлович Брюхов.Сначала появились приказы о денежном премировании за ремонт и эвакуацию собственных танков, а лишь затем — за уничтожение танков вражеских.

25 февраля 1942 года Сталин подписал приказ № 0140 «О премировании личного состава автобронетанковых ремонтных частей за быстрый и качественный ремонт танков». Согласно приказу, с 1 марта 1942 года за быстрый и качественный текущий ремонт тяжелого танка KB надлежало платить 350 рублей, а-за средний ремонт — 800 рублей. За ремонт среднего танка Т-34 — 250 и 500 рублей, за ремонт легких ВТ, Т-26, Т-40, Т-60 — 100 и 200 рублей. В приказе было оговорено, что командиру и комиссару с каждой выплаты полагалось по 5 % каждому Не менее 70 % общей суммы предназначались для награждения рабочего состава части.

Читать запись полностью »

Метки: , , ,
Написано в Вторая мировая война, Финансовое |

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

Часто задаваемые вопросы и комментарии  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика