Права военнослужащих Архивный отдел


Знамени поклонись

21 Февраль 2021
oboznik.ru - Знамя Победы
#знамя#Победа#война

Очерк
Поднимайся, полковое знамя,
Развернись на буге, на ветрах.
Мы клянёмся полковое знамя,
Достойно носить тебя в боях.
(Из фронтовой песни о Сталине)

Боевое Знамя - символ воинской чести и доблести, мужества и отваги.

Что значит знамя, любой страны, любого общества, любого патриотически настроенного человека, в особенности в военное время. Немного истории знамени: Знамено́сец, Знаменоносец, Знаменщик — кто носит знамя, несущий знамя.
В этом очерке я опишу значение и смысл величия знамени, под которым шли на фронт советские солдаты, гибли, но старались сохранить знамя. Как в сложной боевой обстановке дорожили знаменем, берегли его, передавали из рук в руки, а порой и теряли, затем опять находили. Не всегда это получалось, и как наступала кара за потерю знамени.
Во все времена боевое знамя играло патриотическую роль в поднятии духа воинов. История боевых знамён уходит в далёкое прошлое. Во всех войнах, при защите своих территорий, при отражении врага, при вторжении на чужие территории воины шли под своим флагом. Будь то в древние века, будь то крестоносцы, другие завоеватели или те, кто отражал их нападения шли со знаменем. Были специальные знаменосцы, которые только держали знамя. Роль знаменосца в бою играла большое значение.
Военная история Рима пестрит подвигами легионеров со штандартом в руках. Сам Цезарь неоднократно хватал аквилу, чтобы вдохновить простых бойцов. В одном из боёв с поля боя в страхе побежал знаменоносец, увидев это Гай Юлий Цезарь схватил убегающего за его плечи, развернул его и показывая туда откуда тот бежал, сказал: «Враг там!». Эти слова мгновенно облетели всех воинов и подействовали на них, как «ушат холодной воды». Цель была достигнута – боевой дух солдат поднят, армия Цезаря в очередной раз победила.
Роль знамени была не только для поднятия духа воинов, но и для определения место линии боя, для узнаваемости своих бойцов, участия в системе передачи сигналов. Человек, попавший в гущу сражения, мог в нужный момент сориентироваться, увидев дружественный штандарт. Поэтому утрата знамени в бою приводила к дезорганизации всего подразделения. И потому так важно было не потерять этот ориентир.
Многие битвы старались просчитать заранее, чтобы маневрирование части происходило по предварительно намеченному плану. Что-то вроде: подниму правую руку – держим оборону; подниму левую – переходи в наступление; подниму обе руки – бежим без оглядки. Соответственно, для понимания боевой обстановки требовались некие пространственные ориентиры, дававшие представление о взаимном положении частей. Можно было, конечно, ориентироваться и исходя из особенностей экипировки, вот только такой метод более-менее возможен в малых масштабах. При росте габарита армий пришлось срочно придумывать что-то иное. Ими и оказались знамена.

Метки: , ,
Написано в Новости |


Душа оборонного Общества

21 Февраль 2021
oboznik.ru - Душа оборонного Общества
#ДОСААФ#Покрышкин#летчик

Он обладал чувством духовной чистоты. Был постоянно верен себе и своим мыслям. Величайшим преступлением считал покривить душой даже в мельчайших случаях, всегда и все старался высказывать полностью и окончательно, не оставляя никаких сомнений и недоговоренности. Требовал этого и от своих подчиненных.

Генерал И. А. Баграмян, председатель ЦК ДОСААФ Армянской ССР

В декабре 1971 года в жизни А. И. Покрышкина следует еще один «виток спирали». Этот виток сомкнул начальное звено с завершающим…

Вновь Александр Иванович — в стенах Большого Кремлевского дворца, где парадные приемы устраивали российские самодержцы и генеральные секретари партии, где в Георгиевском зале написаны золотом на мраморе имена георгиевских кавалеров и названия самых славных русских полков…

21–24 декабря в Большом Кремлевском дворце состоялся VII съезд ДОСААФ СССР — Всесоюзного добровольного общества содействия армии, авиации и флоту, массовой самодеятельной оборонно-патриотической организации. Новым председателем ЦК ДОСААФ был избран трижды Герой Советского Союза генерал-полковник авиации А. И. Покрышкин, сменивший на этом посту известного военачальника — танкиста, Героя Советского Союза генерала армии А. Л. Гетмана.

ДОСААФ — преемник Общества друзей Воздушного флота, тот самый Осоавиахим… Это отрочество и юность Сашки-летчика, это прилетевший в родной город самолет-мечта, первые полеты на планерах и У-2, это почетные значки 1930-х с пропеллером, винтовкой, парашютом… После окончания войны, 28 января 1947 года, полковник Покрышкин находился рядом с Маршалом Советского Союза С. М. Буденным, маршалом бронетанковых войск П. С. Рыбалко, трижды Героем Советского Союза И. Н. Кожедубом в Центральном театре Красной армии в президиуме торжественного заседания, посвященного 20-летию Осоавиахима и награждению Общества орденом Красного Знамени.

Метки: , ,
Написано в 40 - 50-е годы XX века, Развитие в 60 - 80-е годы XX века |


Группа генеральных инспекторов

21 Февраль 2021
oboznik.ru - Группа генеральных инспекторов
#Покрышкин#летчик#история

Да, я не изменюсь и буду тверд душой, Как ты, как ты, мой друг железный.

М. Ю. Лермонтов. Кинжал

Фрунзенская набережная. Элитный, ухоженный столичный район. В ансамбле «сталинской» архитектуры заметно монументальное здание с гербом и буквами — «С.С.С.Р» — на фронтоне. На барельефах — знамена, строгие силуэты в длиннополых шинелях. По всему видно, что хозяева здесь — люди в военной форме.

Ноябрь 1981 года. Из остановившейся у центрального входа черной «Волги» выходит маршал авиации А. И. Покрышкин. Он прибыл к месту службы — Группа генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Все еще легкой походкой поднимается по ступеням, затем на лифте на шестой этаж. Отдернув красивую светло-серую штору у окна просто обставленного небольшого кабинета, смотрит Александр Иванович на гранитную набережную, на широкую здесь ленту Москва-реки. Крымский мост, Центральный парк культуры и отдыха на другом берегу… В далеком июне 1943-го фотокорреспонденты снимали вызванного с фронта после Кубани Покрышкина на выставке трофейного вооружения, только что открывшейся в парке. Герой показывает московским девушкам укрощенных «зверей» люфтваффе. Но сейчас в парке звучат другие мелодии и ритмы. Скоро, очень скоро будет поставлен здесь у последнего причала на обозрение толпы белый «Буран» — советский крылатый орбитальный корабль, поразивший Запад своим космическим полетом в 1988 году.

Метки: ,
Написано в Развитие в 60 - 80-е годы XX века |


Переломный этап в моей жизни - учеба на Военном факультете при Московском финансовом институте

21 Февраль 2021
oboznik.ru - Переломный этап в моей жизни - учеба на Военном факультете при Московском финансовом институте
#ВФЭУ#ЯВВФУ#история

У каждого человека есть такой период, который он считает переломным в жизни, переломным в том смысле, что у него формируются основные умения, знания, навыки и психологическая готовность для всей последующей деятельности.

Для меня таким периодом были годы учебы на Военном факультете при Московском финансовом институте. После окончания с отличием Ярославского военно-финансового училища я восемь лет работал в воинских частях на Дальнем Востоке и в Группе советских войск в Германии. Поступил на факультет с должности начальника финансового довольствия танкового полка. В те периоды конкурс для поступления на учебу в высшее военно-учебное заведение был приличный, а если учесть, что разрыв между школой и поступлением на учебу у меня составлял 12 лет, то можно понять, сколько сил и энергии пришлось отдать, чтобы попасть в заветное число слушателей.

Метки: ,
Написано в Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Тыл: образование и наука, Финансовое |


Доставка грузов для нужд 40-й Армии железнодорожным транспортом

21 Февраль 2021
oboznik.ru - Доставка грузов для нужд 40-й Армии железнодорожным транспортом
#подвоз#Афганистан#топливо

Железнодорожным транспортом материальные средства для 40 армии доставлялись на перевалочные базы. При этом имелись два подходящих к ним направления: Бухара - Карши - Термез (Хайратон) протяженностью 490 км и пропускной способностью 22 пары поездов в сутки; Мары - Кушка (Турагунди) протяженностью 350 км и пропускной способностью 14 пар поездов в сутки. Перевозки материальных средств по железной дороге изначально планировались только в виде повагонных отправок и осуществлялись, как было отмечено выше, до перевалочных баз, перегрузка их производилась по варианту «вагон - автотранспорт» или путем временного складирования.

Перевозки материальных средств по железной дороге осуществлялись в соответствии с месячными планами. Оправдало себя планирование перевозок только учетными транспортами специально выделенной нумерации. Однако основной объем грузов прибывал, как правило, без указания поставщиками номеров транспортов, что приводило к длительным их задержкам на железнодорожных узлах из-за выяснения рода груза. С 1985 года службе ВОСО ТуркВО было разрешено всем неучтенным транспортам присваивать свои (окружные) номера.

При выполнении воинских железнодорожных перевозок особое внимание уделялось техническому состоянию подвижного состава и подъездных путей, их своевременному ремонту, а также четкой организации погрузочно-разгрузочных работ на складах.

Метки: , , , ,
Написано в Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Транспорт |


Перевалочные базы, предназначенные для обеспечения войск 40-й Армии

21 Февраль 2021
oboznik.ru - Перевалочные базы, предназначенные для обеспечения войск 40-й Армии
#имущество#Афганистан#топливо

Перевалочные базы ТуркВО до 1983 года находились на территории СССР и располагались на железнодорожных участках, выходящих к государственной границе в районах г. Термез и г. Кушка.

В состав перевалочных баз организационно входили управление базы (командование, штаб, начальники служб и отделов) с подразделениями обеспечения и обслуживания; склады (объединенный артиллерийский склад вооружения и боеприпасов, горючего, продовольственный, вещевой, медицинский, бронетанкового имущества, автомобильной техники, объединенный склад средств связи и химического имущества, авиационный склад ракетного вооружения и боеприпасов, склад квартирно-эксплуатационного имущества, склад авиационно-технического имущества, торгово-закупочная база) и отдельный батальон обслуживания.

Изначальное отсутствие постоянной надежной связи штаба тыла с перевалочными базами приводило к скоплению на них нескольких колонн и соответственно к задержке их погрузки. Так, например, из девятнадцати колонн только две были загружены в соответствии с установленными нормативами, а остальные находились на 1594 перевалочной базе 4-5 и более суток.

Метки: , , , , , ,
Написано в Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Транспорт |

Страница 1 из 212»

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

Информационно-тематический портал «Обозник»

16+

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика