«Русское Общество Пароходства и Торговли» (РОПиТ) создано трудами капитана 1 ранга Николая Аркаса (впоследствии – адмирала) и коллежского советника Николая Новосельского (был потом городским головой Одессы свыше 10 лет). Проект курировали император Александр II и великий князь Константин Николаевич.
Свистать всех наверх!
Флот изначально создавался как двойного назначения, в связи с чем морским офицером разрешалось служить на судах РОПиТ.
Общество получало возможность беспошлинно импортировать пароходы в течение пяти лет, субсидии в 1 млн рублей серебром шли на три линии: Одесса-Константинополь, Одесса-Марсель, Одесса-Крым-Кавказ. В Чёрном море запрещалось создание других пароходных компаний в течение 10 лет. РОПиТ получила ежегодную субсидию в 64 тысяч рублей на ремонт пароходов и участок земель Войска Донского для добычи угля.
Матросы и офицеры РОПиТ носили собственную форму, напоминающую военную флотскую.
На заседании Кабинета министров 24 апреля 1856 года предложение о создании пароходства одобрили и 3 августа 1856 года, после всех необходимых согласований, император утвердил Устав Русского общества пароходства и торговли. Первый рейс состоялся 21 мая 1857 года. В планах была закупка 42 пароходов и 20 барж – тогда за один рейс судами РОПиТ могло быть перевезено до 37 тысяч человек десанта, а на суда планировалась установка 434 орудий. К концу года «парк» составлял 18 пароходов.
Метки: военный флот, Константин Барановский, Россия, флот
Написано в После Крымской войны, После Русско-японской войны |