
Для анализа конфликтов прежде всего важно собрать по возможности всю необходимую информацию о субъектах конфликта, их потребностях, интересах. Для сбора социальной информации используются широко известные и применяемые в других науках, в том числе в социологии, методы. Главным методом являются опросы или способы сбора вербальной информации.
На практике по способам проведения применяются следующие виды опросов.
• Анкетирование (письменный опрос): очное — индивидуальное или групповое; заочное по почте или через газету, журнал.
• Личные интервью — устная беседа лицом к лицу. Применяются свободное, глубинное, фокусированное, стандартное и другие виды интервью.
• Телефонные и интерактивные опросы. Телефонные и интерактивные опросы широко используются в СМИ, но не являются репрезентативными, выполняют не исследовательскую, а публицистическую функцию.
• Групповое интервью по интересующим организацию темам проводится в форме фокус-группы, состоящей из 7–10 представителей целевых групп. В зависимости от целей и задач выделяются типы опросов: экспертные, ситуационные, проблемные, панельные. Экспертный опрос — оценка тех или иных направлений деятельности организации знающими людьми, специалистами, профессионалами своего дела.
Метки: информация, сбор
Написано в Новости |