Права военнослужащих Архивный отдел


Организация обслуживания охраняемых лиц в довоенный период (Особая кухня до начала Великой Отечественной войны)

3 Май 2021
oboznik.ru - Речь Сталина 5 мая 1941 г. Российские документы
#охрана#Cталин#история

Сложная предвоенная оперативная обстановка и интересы обеспечения надежной безопасности руководителей Советского государства требовали постоянного совершенствования методов работы государственной охраны. В довоенный период ряд подразделений, отвечавших за обеспечение безопасного питания и обслуживания охраняемых лиц, продолжали изучать и применять на практике опыт работы дореволюционного органа государственной охраны — Управления дворцового коменданта, а также других подразделений Министерства императорского двора, в том числе Императорской кухни.

«В политической жизни России и Советского Союза “кухонное дело” всегда занимало важное место, как и все, что связано с организацией процесса питания руководства страны. Это довольно громоздкий механизм, в котором участвовали и участвуют десятки, а в некоторых случаях — сотни людей, и деятельность их регламентировалась как инструкциями и положениями, так и негласными, но прочными традициями — “по образцу прошлых лет”. Организация питания во многих случаях выходит за рамки чисто утилитарных задач. Официальные и неофициальные приемы были и остаются в наши дни специфической формой общения государственных руководителей». Здесь очень

Метки: ,
Написано в Новости |


Обеспечение безопасности государственного руководства СССР при поездках железнодорожным транспортом в довоенный период

3 Май 2021
oboznik.ru - Обеспечение безопасности государственного руководства СССР при поездках железнодорожным транспортом в довоенный период
#безопасность#СССР#транспорт

В 1930-х — начале 1940-х годов (до 22 июня 1941 г.) при поездках охраняемых лиц на значительные расстояния (в том числе и за границу) использовался только железнодорожный транспорт. За это направление отвечали соответствующее подразделение 1-го отдела НКВД — НКГБ СССР (железнодорожная группа «вагонбаза»), а также транспортные службы центрального аппарата госбезопасности и территориальные (местные) подразделения НКВД — НКГБ СССР и НКПС (Народного комиссариата путей сообщения) СССР.

Напомним, что запрет на перелеты охраняемых лиц самолетами (без специального решения инстанции) был подтвержден 25 июня 1933 года на самом высоком уровне протоколом заседания Политбюро ЦК ВКП(б) № 140 «О полете Микояна на аэроплане без разрешения ЦК», которым за грубое нарушения постановления Политбюро о запрещении полетов ответственных работников А. И. Микояну объявлялся строгий выговор8 . Только 11 мая 1936 года (протокол № 38) Политбюро приняло постановление «Об отмене выговора Микояну (за полет на самолете без разрешения ЦК)» .

Метки: , ,
Написано в Новости |


Р-5: забытый военный труженик

3 Май 2021
oboznik.ru - Р-5: забытый военный труженик
#самолет#ВВС#история

Судьба и память несправедливы к некоторым образцам советской военной техники. Они практически забыты, заслонённые своими поздними и более удачливыми в смысле промоушена «коллегами».

Биплан -  на все руки мастер

Таков и Р-5. Долгое время самолёт был не только самым массовым бомбардировщиком РККА, но вообще – самым массовым самолётом ВВС.
Более того, детище Поликарпова имеет неправильный индекс – «Р», что означает «разведчик». Тогда как самолёт использовался чаще и успешно как бомбардировщик и штурмовик.
Точнее, чтобы перечислить все военные специальности Р-5 едва хватит пальцев двух рук.
Судите сами:
ближний бомбардировщик;
штурмовик;
тактический разведчик и корректировщик;
поплавковый морской разведчик;
торпедоносец;
штабной самолёт;
самолёт связи;
почтовый самолёт,
специальный арктический самолёт;
воздушный топливозаправшик.
А ещё его использовали в гражданской авиации как пассажирский самолёт.
В 1931 – 1936 годах произведено 5373 военных самолётов Р-5, без учёта гражданских модификаций (это ещё порядка 2 000 штук).
Р-5 участвовал в спасении челюскинцев, экспортировался в Испанию, Иран, Турцию, Монголию.
Самолётом Р-5 вооружались легкобомбардировочные и штурмовые подразделения, какая-то часть шла в подразделения разведслужбы. В штурмовик Р-5 переделывали как на заводах, так и непосредственно в лётных частях, дополнительно вооружая 4-8 пулемётами, подвешенными под крыльями.
В штурмовом варианте Р-5 также намеревались использовать для поражения наземных частей боевыми отравляющими веществами или, в менее суровом варианте, для постановки дымовой завесы.
В ВВС создали три штурмовые химические бригады из Р-5.
Были планы и по использованию Р-5 в бактериологической войне, сбрасывая вместо бомб клетки с грызунами.
Р-5 стал носителем экспериментального ракетного оружия в тридцатые годы. Более того, было намерение в начале сороковых годов оснащать самолёт шестью направляющими для РС-132.

Война – это война!

С первых дней своего существования Р-5 воевал, начав в боях против басмачей в составе войск НКВД. Потом, естественно, Хасан и Халхин-Гол, Освободительный поход в Польшу, советско-финская война. Боролся Р-5 в составе китайской армии против японской агрессии в 1937 году. Довелось и против франкистов в Испании выступить.

Метки: , , ,
Написано в Новости |


Желтороссия: как товарищ Сталин царский проект воплощал

3 Май 2021
oboznik.ru - Конфликт на КВЖД
#конфликт#КВЖД#война#народ#страна

Много сказано и написано о «Большой игре» между Россией и Великобританией в Средней Азии. Соперничество же России и Японии на Дальнем Востоке рассматривается фрагментарно, хотя все эпизоды были частью общей картины.

На Восток!

Дальний Восток представлял для России интерес в экономической, военной и геополитической сферах. Так родился проект «Желтороссия». Его частью, в частности, стало строительство  КВЖД, начавшееся в 1896 году и завершившееся в 1903-м, причём один документ, касавшийся её создания, был опубликован лишь в 1916 году, второй – и вовсе целиком только в двадцатые.

КВЖД задумывалась как часть инфраструктуры освоения Россией Маньчжурии в рамках Желтороссии. Фактически, дорога стала российским анклавом в Северо-Восточном Китае, но имела значение и для российского присутствия, скажем, в Корее. Автором термина «Желтороссия» стал журналист Левитов, написавший немало публицистических материалов на эту тему. Но концепцию разработали явно в других кабинетах. В частности, сторонником экономического освоения Маньчжурии и Дальнего Востока выступал граф Сергей Витте. Идею подхватили и популяризовали крайне правые силы, призывавшие крестьян Центральной России, уже после поражения в русско-японской войне, переселяться за Урал для создания «сибирского царства». Идея Желтороссии встретила яркую и широкую поддержку в кругах промышленников и купцов.

Метки: ,
Написано в Новости |


Репатриация освобожденных из плена 3-го Белорусского фронта

3 Май 2021
oboznik.ru - Репатриация освобожденных из плена 3-го Белорусского фронта
#ВАТ#репатрианты#архив

ПРИКАЗ НАЧАЛЬНИКА ТЫЛА 3-ГО БЕЛОРУССКОГО ФРОНТА О ПОРЯДКЕ РЕПАТРИАЦИИ ОСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ ПЛЕНА БЫВШИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ КРАСНОЙ АРМИИ, СОВЕТСКИХ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ - ГРАЖДАН СОЮЗНЫХ ГОСУДАРСТВ № 18/0322

8 февраля 1945 г.

На территории, освобожденной войсками фронта и по мере продвижения войск вперед, остается значительное количество освобожденных военнопленных, бывших военнослужащих Красной Армии и советских граждан, находившихся в плену, а также военнопленных и интернированных граждан союзных государств, не оповещенных и не собранных на сборно-пересыльные пункты и комендатуры армий (фронта).

О порядке направления репатриантов плохо осведомлены тылы войсковых соединений и частей, особенно дорожные части фронта и армий. Последние слабо оказывают помощь в сборе, учете и направлении репатриируемых на соответствующие сборно-пересыльные пункты и комендатуры. Имеют место случаи самостоятельного движения репатриируемых без направления.

Установлены случаи прохода репатриируемых, мимо армейских и фронтовых сборно-пересыльных пунктов и комендатур, государственной границы и проникновения на территорию СССР без соответствующей проверки.

Отдельные группы и одиночки освобожденных союзных военнопленных (офицеры, солдаты) добрались до Москвы. Указанный контингент будет и впредь стремиться скорее и разными путями добраться до своих миссий, обходя установленные нами инстанции.

Метки: , , ,
Написано в Автомобильно-дорожная служба, Вторая мировая война, Защита, охрана и оборона тыла, Транспорт |


«…Германия все равно будет еще стоять перед проблемой нахождения источников хлеба и нефти»

3 Май 2021
oboznik.ru - «…Германия все равно будет еще стоять перед проблемой нахождения источников хлеба и нефти»
#нефть#хлеб#архив

26 апреля 1941 г. Агентурное донесение

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО

Агентурное донесение
“1″ отделение, “3″ отдела I Управления НКГБ СССР26 апреля 1941 г.

По имеющимся у нас данным один крупный финский промышленник, имеющий обширные связи в Германии, и часто бывающий там, сообщил кругам британской миссии в Финляндии о том, что высокопоставленные немецкие чиновник с которыми он беседовал, убеждены в неизбежности нападения немцев на СССР сразу же после окончания балканской операции.

Промышленник считает такой ход событий логичным постольку, поскольку война все равно будет продолжаться даже и в том случае, если попытки немцев вторгнуться на британские острова будут успешны.

Так, что Германия все равно будет еще стоять перед проблемой нахождения источников хлеба и нефти.

Промышленник, также как и многие другие финны считают бесспорным, что Финляндия окажет поддержку Германии в военном отношении.

Метки: , , ,
Написано в Вторая мировая война, Межвоенный период, Продовольственное, Служба горючего |

Страница 1 из 212»

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

Информационно-тематический портал «Обозник»

16+

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика