Аннотация. В материале на основе изучения документов, обнаруженных в фондах нескольких государственных архивов, рассматриваются вопросы централизации и унификации информационной и пропагандистской работы в СССР на начальном этапе Великой Отечественной войны (вторая пол. 1941 г. – 1942 г.). Решающую роль в данном отношении играло создание Совинформбюро (СИБ), в ведение которого входило расширение масштабов функционирования отечественных СМИ и при этом обеспечение прямого подчинения их лично И.В. Сталину.
Автор выдвигает положение о том, что в первые полтора года войны усилия коллектива Совинформбюро акцентировались на развертывании пропаганды среди отечественного населения, в то время как в дальнейшем в первую очередь решалась задача формирования положительного имиджа советской страны за рубежом. Автор останавливается на установлении функций и вклада руководящего тандема: характеризуются обязанности и основные направления работы начальника изучаемого учреждения А.С. Щербакова и его заместителя С.А. Лозовского. Актуальность исследования обусловлена выявлением основных структур, совокупность которых представляла собой организационный механизм СИБ.
Метки: информбюро, история, война
Написано в Вторая мировая война, Новости |