Действующее законодательство предусматривает несколько форм жилищного обеспечения военнослужащих и членов их семей. Причем зачастую при выделении жилых помещений военнослужащему или предоставлении денежных средств для улучшения жилищных условий его несовершеннолетние дети учитываются лишь при условии совместного проживания с родителем-военнослужащим (например, ч. 2 и 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»). Вместе с тем в преамбуле этого же Закона отмечено, что он определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Анализ двух указанных норм одного закона позволяет высказать предположение об определенных проблемах правового регулирования: о какой социальной поддержке членов семей военнослужащих, прежде всего детей, можно говорить, если ребенка военнослужащего не учитывают, когда он с родителем не проживает совместно даже временно? При этом не принимается во внимание, что ребенок может временно не проживать с родителем по уважительным причинам, например получает профильное образование и требуемого учебного заведения по новому месту службы родителя-военнослужащего нет либо временно проживает с другим родителем, вынужденным ухаживать за больным членом семьи. Никак в указанном случае не учитываются жилищные условия, в которых проживает этот ребенок. Нередко дети не имеют возможности постоянно совместно проживать с одним из родителей ввиду расторжения брака в том случае, когда в суде решен вопрос, с кем из родителей остается ребенок. Нельзя исключать возможность возвращения ребенка к другому родителю, если по каким-то причинам не сложились отношения с первым (например, конфликт с отчимом, мачехой). Семейные правоотношения длящиеся, оба родителя имеют равные права и обязанности по отношению к ребенку и однажды принятое судом или супругами решение о месте проживания ребенка может быть изменено.