Новые комментарии

Архивный отдел


Учись читать и слушать стихи

26 Декабрь 2021
oboznik.ru - Не мог он назвать Россию «немытой»
#Лермонтов#поэт#поэзия

Глубокое понимание и выразительное чтение стихотворения становятся возможными только после тщательного изучения его подтекста, выявления мыслей и чувств, которые волновали поэта.

Стихотворение, понятое до конца, до последнего слова, вызывает настроение, созвучное с переживаниями самого поэта.

Глубокому проникновению в текст помогают, как показал опыт работы, прослушивание магнитофонных и грамзаписей лучших мастеров художественного слова и сравнительный анализ их манеры исполнения. Можно с уверенностью сказать, что представление о многих стихах Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Маяковского и других
поэтов будет существенно обеднено, если не слушать их в исполнении В. Качалова, Н. Мордвинова, В. Аксенова, В. Яхонтова, Р. Симонова, Д. Журавлева, И. Андроникова. Сравним разные манеры исполнения последних шестнадцати строк стихотворения Лермонтова «Смерть поэта».


Написано в Новости |


Учить писать сочинение

26 Декабрь 2021
oboznik.ru - Значение синонимов в русском языке
#язык#русскийязык#сочинение

Каждый раз, когда учитель выходит из класса со стопкой «свежих» сочинений, он непрем енно думает о сюрпризах, которые его ожидают при проверке работ.

Бы ­ вают, конечно, оригинальные сочинения: ученик по-своему раскрывает образ, спорит с устоявш имися мнениями, умело аргументирует свои мысли, пиш ет точным, выразительны м языком. Но чащ е всего ученические «труды» огорчают учителя: вместо конкретного раскрытия темы — пересказ учебника или содержания произведения.

Да и в языковом отношении немало погрешностей. Анализируя сочинения, учитель отмечает характерны е недостатки, советует, поощряет, заставляет учащихся устранить недочеты . У ченики пишут новые сочинения — и картина, к сожалению , повторяется. В чем же дело? Н ам кажется, что значительная часть учителей старших классов смотрит до си х пор на сочинение как на средство фронтальной письменной проверки знаний учащихся по литературе. Поэтом у при чтении работ учитель стремится главным образом понять, усвоил ли ученик изучавшийся в классе материал.


Написано в Новости |


Таможенные книги рассказывают

26 Декабрь 2021
oboznik.ru - Тематика и типы рукописных книг. Памятники книжной письменности XVI в.
#история#таможня#товары#книги#чтение

Значительны е группы памятников, представляющ ие больш ой интерес для изучения истории русского языка, особеино позднего времени, и поны не не исследованы . К таким источникам относятся там ож енны е книги ХУІІ века. Много подобны х книг хранится в ф онде Денежного стола Разрядного приказа (Ц ентральны й государственный архив древних актов ).

Публиковались эти книги мало. Вы деляется трехтомное издание «Там ож енны е книги М осковского государства» (М ., -1 9 5 0 — 1 9 5 1 ), в котором воспроизведены книги отдельны х северны х городов — Тотьмы, У стю га Великого и Соли Вы чегодской. П исанны е местны ми скорописцами, эти источники хорош о отраж аю т черты ж ивой народной речи и, что особенно важ но, представляют едва ли не всю территорию распространения русского языка того времени. В там ож енны х книгах находим обш ирны й круг наименований предметного характера и эта особенность предопределяется их содерж анием . ‘ В городах сущ ествовали там ож енны е дворы, где вели учет товаров, поступавш их на местный рынок.

,
Написано в Новости |


Техническое обслуживание зданий, сооружений и территорий воинских частей (организаций)

26 Декабрь 2021

oboznik.ru - Техническое обслуживание зданий, сооружений и территорий воинских частей (организаций)

#ремонт#осмотры#эксплуатация#сооружения#здания#расквартирование

Maintenance of buildings, structures and territories of military units (organizations)

Соломенников Глеб Сергеевич,

курсант Финансово-экономического факультета Военного университета Министерства обороны РФ, РФ, г. Москва,
e-mail: slmngtip@icloud.com

Реферат. Планированию и проведению работ по текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений воинских частей и военных организаций предшествует система осмотров и проверок их технического состояния. Эта система является основой технического обслуживания объектов, закрепленных за воинскими частями или находящимися на их территориях. Техническому обслуживанию подлежат все строения воинских частей. В статье рассмотрены основные положения по осмотру территорий и обслуживания зданий и сооружений воинской части.

Ключевые слова: ремонт, осмотры, расквартирование, служба, эксплуатация, здания, сооружения.

Report. Planning and carrying out work on the current and capital repairs of buildings and structures of military units and military organizations is preceded by a system of inspections and inspections of their technical condition. This system is the basis for the maintenance of facilities assigned to military units or located on their territories. All buildings of military units are subject to maintenance. The article discusses the main provisions for the inspection of territories and maintenance of buildings and structures of a military unit.

Keywords: repair, inspections, quartering, service, operation, buildings, structures.

Solomennikov Gleb S.,

Cadet of the Faculty of Finance and Economics of the Military University of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Moscow, Russia,
e-mail: slmngtip@icloud.com

В условиях современных реалий существования Российской Армии одной из основных задач для Вооруженных сил Российской Федерации является повышение эффективности эксплуатации зданий и сооружений воинских частей (организаций) и оказания им услуг по проведению ремонтных работ для обеспечения высокого уровня боевой готовности и работоспособности воинских формирований. Вместе с органами Министерства обороны Российской Федерации в решении данной задачи принимают участие сторонние организации, созданные для выполнения ремонта.
, , , , , ,
Написано в Новости, Расквартирование войск, Тыл: образование и наука |


Город Углич и Угличе поле

26 Декабрь 2021
oboznik.ru - Город Углич и Угличе поле
#углич#история#русскийязык

Город Углич, расположенный на Волге, в 230 километрах к северу от Москвы,— один из древнейших русских городов. В его Серебренниковской летописи XVIII века, восходящей к утраченной Богословской, составленной около XV—XVI веков, и к другим несохранившимся местным письменным источникам до XVII века, сказано, что Углич был основан в 945 году киевским воеводой Яном Плесковитином.

Это сообщение согласуется как с археологическими находками близ Углича (например, с кладом монет V II—> IX веков), так и с неугличскими древнеписьменными свидетельствами о том, что по повелению киевской княгини Ольги в X веке по всей Руси основывались «места» и «погосты» (Лаврентьевская летопись под 947 г.). Следовательно, можно полагать, что Углич возник тогда как военный форпост и товарная база города Ростова Великого: от него в X веке водные пути на Волгу через реки Устье и Улейму вели как раз туда, где теперь стоит Углич и где до его основания было место, почитавшееся мерянами (народность) и упомянутое в одной из грамот XVII века как калеметь (кереметь —> языческое святилище внутри угличского кремля).


Написано в Новости |


Обучение родному языку в древней Руси

26 Декабрь 2021
oboznik.ru - Основные этапы формирования единого Российского Московского государства
#история#Русь#государство

Просвещение Руси началось с незапамятных времен. Предполагаемый автор «Повести временных лет» летописец Нестор, живший в XI — начале XII веков, рассказывая о крещении Руси, записал под 988 годом, что Киевский князь Владимир «нача поимати у нарочитое чади дети и даяти на учение книжное; матери же чад сих плакахуся… аки по мертвецы» (ПСРЛ — Полное собрание русских летописей, т. 1). Вслед за этим он с радостью добавляет: сбылись, наконец, давнишние пророческие предсказания о том, что наступит время, когда и «на Рустей земли… услышат словеса книжные». ‘ Очевидно, видя такой переполох среди матерей, первый митрополит Киевский Михаил собрал учителей и дал им советы внимательно и с любовью относиться к детям, не перегружать их занятиями, от каждого требовать по его способностям. «Всех учителей грамотных призваніе к себе… и наказываше: учите юные дети якоже словесем книжного разума, такоже благонравию, и в правде и любви… Учите же их не яростию, не жесткостию, не гневом, но радостовидным страхом и любовным обычаем и слатким поучением, п ласковые разсужденпем, противу коегождо силы и со ослаблением, да не унывают, наипаче всегда прилагати им учение… на пользу души и телу» (ПСРЛ, т. 1; Степенная книга, т. 1). В древнерусских памятниках обучение грамоте и сама письменность, как правило, связывались с детьми.

, ,
Написано в Новости |

Страница 1 из 212»

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

Часто задаваемые вопросы и комментарии  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика