У скифов существовало многоженство. Женщины были общественно ущемлены в правах и полностью подчинялись воле мужчины. В отличие от сарматок (амазонок из греческой мифологии) им не разрешалось ездить верхом. Во время кочевий и битв они оставались в повозках, охраняя скарб и детей. Однако это не означает, что скифянки не заботились о своей красоте. Они одевались в широкие шаровары с буфами, короткие кафтаны с длинными рукавами, которые украшали нашивками в виде петушков или цветов лотоса и обшивали золотыми бляшками. На голове носили высокие цветные колпаки из войлока, обшитые ценным мехом. Сапожки из мягкой кожи, с удлиненными носами, на низком каблучке были расшиты орнаментом из стеклянного бисера или золотистого кристалла пирита. Женщины, впрочем, и мужчины тоже, обвешивали себя множеством золотых украшений: кольцами, ожерельями, браслетами, подвесками, гривнами. Мужчины, кроме того, любили украшать свое тело татуировкой с изображением разных фантастических зверей.
Такого рода татуировки были обнаружены на телах усопших, прекрасно сохранившихся в мерзлотных землях Пазырыка. Скифы, как можно судить по многочисленным найденным музыкальным инструментам, любили музыку и танцы. Среди инструментов преобладают бубны и многострунные арфы. То есть культура скифов, как видим, была достаточно богатой и жизнеспособной. Советские ученые, каталогизировавшие относящиеся к скифам находки и проанализировавшие их своеобразные черты, отметили значительное влияние скифской культуры на искусство викингов, кельтов, франков. Естественно, этого влияния не избежали и славяне. Не исключено, например, что цветные народные бумажные вырезки восходят к скифским аппликациям из кожи. Мы уже знаем, что скифы располагали громадными запасами ценных металлов, причем получали их из собственных рудников, в частности, из Закавказья — медь, из долины Днестра и с Кавказа — железо, с Алтая и Урала — золото.