Новые комментарии

Архивный отдел

О главном


Формированию 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения г. Москвы посвящается

Формированию 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения г. Москвы посвящается

Второго июля 1941 года Военный Совет Московского военного округа принял «Постановление о добровольной мобилизации жителей Москвы и области в народное ополчение». На его основании планировалось создать и укомплектовать 25 дивизий народного ополчения (дно). Формирование соединений и частей осуществлялось по территориальному признаку; каждый район Москвы комплектовал свою дивизию, в которую вливались отдельные подразделения, формируемые в Подмосковье. 4 июля ГКО принял постановление № 10 «О добровольной мобилизации трудящихся Москвы и Московской области в дивизии народного ополчения», в котором узаконивает инициативу партийных органов и Военного Совета округа.

В течение июля месяца были сформированы и отправлены на фронт первые 12 дивизий народного ополчения. Одной из первых дивизий, сформированных в столице, была 13-я дивизия народного ополчения (13 дно) Ростокинского района. Формирование дивизии осуществлялось добровольцами предприятий, расположенных на территории нынешних районов Северо-Восточного административного округа - Алексеевский, Останкинский, Ростокино, Марфино, а также на территории Мещанского района Центрального административного округа. Управление и штаб 13-ой дивизии располагались в здании районного комитета ВКП(б) на ул. Сретенка, дом 11.

Остальные части и подразделения формировались в зданиях школ № 284 (проспект Мира, 87, ныне гимназия № 1518), 270 (ул. Суконная, 1, сейчас школа 1470 ул. Новомосковская, 9). Некоторые подразделения формировались в здании Московского финансового института (ул. Кибальчича, 1). У стен Финансового университета при Правительстве Российской Федерации на ул. Кибальчича сейчас установлен памятник воинам Ростокинской дивизии и всем преподавателям, студентам и аспирантам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.

Расчет военной пенсии Компенсация за поднаем жилья Подъемное пособие
Май 2022
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
« Апр   Июнь »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  


Социальная история японцев

12 Май 2022
oboznik.ru - Дзю-дзюцу и дзюдо в полиции Японии XIX-XX веков
#император#япония#история

Первые сведения о японцах содержатся в китайских источниках, относящихся к I в. до н. э. — V в. н. э. В VIII в. появляются японские хроники, представляющие собой своды мифов и исторических преданий. Это «Кодзики» («Записки древности» — 712 г.) и «Нихон сёки», или «Нихонги» («Анналы Японии» — 720 г.). Согласно японской системе верований — синтоизму, японская нация ведет свое начало от богини солнца Аматэрасу, прямым потомком которой был легендарный император Японии Дзимму (Дзимму-Тэнно), взошедший на престол «государства Ямато» в 660 г. до н. э. и положивший начало непрерывной династии японских императоров. В Японии принято подразделять историю страны на эры правления того или иного императора. В настоящее время (с 1926 г.) японцы живут в эру императора Хирохито. В сущности значение императора как символа всегда выступало важнейшим фактором цементирования национального самосознания японской нации. Это самосознание оказалось очень стойким по отношению ко всем заимствованиям.

Его не сумели размыть ни конфуцианство, ни буддизм. Буддизм проник в Японию из Индии через Корею и Китай в VI в. Буддийские проповедники не боролись против местной религии — синтоизма, они использовали ее с целью привлечения на свою сторону населения. Один из известных деятелей буддизма того времени Кобо Дайси (774—835) доказывал, что синтоизм и буддизм тесно связаны между собой, что лучезарная богиня Аматэрасу — это и есть воплощение Будды. Буддизм в Японии подвергся значительной трансформации, в результате он стал отличаться и от индийского, и от китайского. Японский бонза не всегда был священнослужителем, он был (и остается) кем угодно: учителем, дельцом, политиком, солдатом. Буддизм проник в Японии во все поры общественной жизни, он оказал влияние на образование, литературу, искусство. Переплетясь с конфуцианством, буддизм наложил специфический отпечаток на психологию японца. Конфуцианство пришло в Японию сначала через Корею — в IV—V вв., и затем непосредственно из Китая — в VI в. В этот период китайский язык стал языком высшего общества Японии, на нем велась официальная переписка, создавалась литература.

Метки: ,
Написано в Новости |

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот экономика

Часто задаваемые вопросы и комментарии  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика