За сотни лет, что существует книгопечатание, появилось огромное количество литературных произведений, авторы которых прибегали к маскировке.
Одни маскировали только свое имя, заменяя его псевдонимом или не подписываясь вовсе; некоторые наряду с именем маскировали и свой пол, или национальность, или социальное положение.
Они как бы надевали личину, желая, чтобы читатель представлял их себе не такими, какими они были в действительности.
Авторство могло маскироваться и другими способами: собственное сочинение выдавалось за переведенное с другого языка, или за найденную где-то рукопись, или за письма реальных лиц, на самом деле вымышленных. Автор мог приписать свое сочинение другому лицу или выдать плод своего пера за безымянное произведение народного творчества.
В случаях же плагиата маскировка осуществлялась не настоящим автором, а литературным вором, который ставил свое имя под чужим произведением.
Порой, однако, маскировалось только содержание: автор, не скрывая своего имени, либо писал нарочито неясно, иносказательно, пользуясь аллегориями, либо даже, рассчитывая на догадливость читателей, писал прямо противоположное тому, что хотел сказать. Наконец, иногда маскировалась посредством зашифровки тем или иным способом лишь часть содержания, например письмо, положенное в основу сюжета.
Метки: литература
Написано в Новости |