3 Апрель 2019

Каждый день войны рождал на транспорте новые трудности

oboznik.ru - Каждый день войны рождал на транспорте новые трудности
#тыл#история#война#транспорт#хрулев

Не трудно представить состояние Хрулева в, прямо скажем, «погибельной» ситуации, в которую он угодил, став ответственным за снабжение вооруженных сил и работу железных дорог страны, которые находились почти в параличе. Говоря по-простому, возможность свернуть шею была самым очевидным исходом в создавшейся безвыходной ситуации. Но так могут предполагать люди неопытные, слабонервные, люди молодые, не побывавшие и не тертые в жерновах жизни.

Генерал Хрулев был человек прочный, с кремневым характером, из поколения, которое прошло закалку еще в годы революции и Гражданской войны. Неторопливый, в самых сложных ситуациях рассудительный, с могучими интеллектом, выходящим за границы военной образованности, он был уверен в себе и вселял эту уверенность в тех, кто работал с ним рядом.

Вот как Андрей Васильевич описывает свои переживания в связи с новым назначением:
«С тревожными раздумьями я возвращался из Кремля. Как практически сочетать выполнение новых сложных и самостоятельных обязанностей с кропотливой работой по управлению тылом Красной Армии, которая и без того поглощала по 20 часов в сутки? Найдется ли сразу общий язык с руководящими работниками столь сложного механизма, как аппарат НКПС? Там сложились свои привычные взгляды на организацию перевозок, свой ритм и строй работы, и все это надлежало привести в соответствие с биением пульса военного времени, с нуждами армии. Заботило и другое ~ как лучше организовать работу, чтобы не страдало дело ни тут, ни там?

При всех условиях необходимо было избрать местом постоянного пребывания НКПС.
Остаток ночи пришлось потратить на решение с работниками тыла организационных вопросов предстоявшей работы. За старшего в Главном управлении тыла я оставил первого заместителя генерала Виноградова он человек большого военного опыта, твердой воли и исключительной работоспособности.

Непосредственную связь с Генеральным штабом возложил на моего заместителя генерала П.А. Ермолина высокообразованного генштабиста и неутомимого работника. Координация всей деятельности довольствующих управлений и устройство оперативного тыла оставались в руках начальника штаба тыла генерала М.П. Миловского — талантливого организатора, человека прекрасной жизнедеятельности и оперативности.

Комиссаром тыла был опытный политработник, острый и принципиальный человек генерал В.А. Баюков.
Имея такую надежную опору в Главном управлении тыла Красной Армии, мне оставалось организовать работу так, чтобы, находясь в Наркомате путей сообщения, сохранить и поддерживать живую и активную связь с тылом Красной Армии в центре и на фронтах. Особых затруднений это не представляло, тем более что Наркомат путей сообщения располагал богатейшими техническими средствами для прямых телефонных и телеграфных, переговоров в любое время со всеми фронтами и дорогами страны.

Придя в НКПС, я сразу погрузился в решение множества животрепещущих вопросов руководства перевозками в масштабах страны. Железные дороги жили напряженной нервной жизнью. Они несли колоссальную нагрузку. Каждый день войны рождал на транспорте новые трудности. И, к чести пятимиллионной армии железнодорожников, надо сказать, что трудилась она, не щадя сил и забыв, что такое отдых.

Аппарат НКПС отнесся с полным пониманием к задачам, с которыми я, как военный человек, пришел на транспорт. Мои заместители, начальники главных и центральных управлений НКПС помогали мне со всей готовностью, чутко реагируя и подхватывая все то новое, что диктовалось интересами лучшего транспортного обслуживания войны».

Хрулев не пошел путем «новая метла по-новому метет», то есть не стал искать виновных и перетряхивать кадры. Наоборот, выявил работоспособных, грамотных и стал опираться на них. Он действовал по принципу — «огонь воду покажет», то есть прилагать усилия там и в таких мерах, какие требуют обстоятельства.

Прежде всего надо было уяснить самому объем бедствий, их причины и что предпринять в первую очередь. Войдя в курс всех дел, Андрей Васильевич собрал своих новых заместителей по Наркомату путей сообщения. В спокойной деловой беседе стали обсуждать, что и как необходимо предпринимать.

Без долгих дебатов было ясно: прежде всего, надо разгрузить пробки на главных направлениях, а затем организовать и бесперебойное движение поездов.

Но как это сделать?
— Надо срочно найти паровозы и растаскивать там, где заклинило, — рассуждая, предположил Хрулев, но тут же сам себе возразил: — Но где же взять эти паровозы? Если бы они оказались в наличии, и без нас догадались бы с их помощью ликвидировать заторы.
— Паровозы есть, их много, но они в холодном состоянии, законсервированы, — сказал главный инженер паровозного хозяйства Михеев.
— Где они находятся? — быстро спросил Хрулев.
— В тылу, это паровозы, эвакуированные с территории, занятой немцами.
— Можно ли их оживить и быстро задействовать?
— Конечно, можно, — поддержал заместитель наркома Гарник, — там же, где паровозы, находятся машинисты и железнодорожники с эвакуированных станций, депо и ремонтных мастерских.
— Прекрасно! — оживился Хрулев. — С них и начнем. Немедленно дайте команду в несколько ближайших районов о подготовке паровозов и создании нескольких паровозных групп. Их надо применять не по одному, а именно группами. В случае, если немцы разбомбят некоторых, уцелевшие продолжат работу.

Даниленко подсказал:
— Чтобы эти группы были более жизнеспособными, в них надо включить ремонтников, да и тех, кто будет заботиться о топливе для паровозов и самих машинистов, кормить.
— Правильно, — поддержал Андрей Васильевич, — и не только питание и место отдыха надо предусмотреть. Эти группы будут самостоятельные, автономные на главных и узких направлениях. Да не только в местах затора,
— Хрулев уже смотрел в будущее, — я думаю, эти группы обеспечения бесперебойного движения надо сделать постоянно действующими. Они нам очень помогут при подготовке и обеспечении крупных операций войск. Надо разработать их штат и узаконить, как армейские подразделения — назначить командиров, одеть в военную форму. И назвать не «группа паровозов», а каким-то объединяющим их вместе с обслугой. Поскольку они будут постоянно в движении, может, назвать — колонна?
Примерно так, разумеется, более подробно (детали опускаю) проходило совещание, на котором было принято решение о создании «Паровозных колонн резерва НКПС».

Приведу несколько строк из рукописи Андрея Васильевича, в которых он очень тепло характеризует своих новых сослуживцев.

«Товарищ Гарник В.А., в прошлом бывший машинист паровоза, прошел многие ступени руководящей работы снизу вверх, очень прогрессивный в техническом отношении человек, а главное всегда с большим энтузиазмом и энергией брался за всякое новое дело.

Товарищ Михеев А.Л. относится к числу высококвалифицированных инженеров, знатоков паровозного дела. Он знает не только организацию использования паровозов, но и, как говорят, знает душу паровоза. Когда вы с ним разговариваете, то у вас создается впечатление, что он только и живет паровозом, он только и живет стремлением, как можно получить больше от паровоза, как лучше паровоз сохранить и тем самым удлинить срок его жизни, как можно видеть паровоз всегда, как говорят, в «блестящем», в прямом смысле этого слова, состоянии. Товарищ Михеев во время войны проделал большую работу по сохранению паровозного парка НКПС. Это деятельный работник, который жил и болел за свое дело как настоящий патриот Советского социалистического государства, показавший своим отношением к порученному делу глубочайшую преданность нашему советскому народу.

Товарищ Даниленко оказался очень способным организатором паровозных колонн, а главное, оперативным и энергичным работником, через которого проводились все мероприятия по формированию и использованию колонн паровозов особого резерва НКПС».

Было принято решение сформировать в виде опыта 11 колонн особого резерва по 30 паровозов в каждой в пределах Московского узла с тем, чтобы на основе первоначального опыта формирования паровозных колонн подготовить доклад в Государственный Комитет обороны, с проектом постановления по формированию колонн и по содержанию личного состава в них.

См. также:

Хрулев не засиживался в штабе и в первый период войны часто выезжал на фронт

В течение июня—июля 1941 года в связи с отступлением и неустойчивым положением наших войск тыловая обстановка менялась ежедневно

Квартирно-эксплуатационная служба в начале Великой отечественной войны

Начало войны: намеченное по мобпланам развертывание тыла и обеспечение сосредоточиваемых войск обнаружило серьезные просчеты

Службы тыла в начале Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

Год подготовительной работы тыла и девять часов победного штурма!

Генерал Армии Хрулев. «Все для победы. Великий интендант»

Несправедливое мнение об интендантстве

Корпусной комиссар Хрулев А.В - начальник снабжения Красной Армии

Мехлис: Хрулев замешан в военном заговоре

К.Е. Горецкий - А.В. Хрулеву - “Не справитесь вы, Андрей Васильевич!”

Главное интендантское управление создано в августе 1940 - го

Карпов В.В. “Генерал армии Хрулев. Все для Победы. Великий интендант.”

Другие новости и статьи

« Генерал Миловский Михаил Павлович - начальник штаба тыла в годы Великой Отечественной войны

Выдача офицерам собственных вкладов и ссуд »

Запись создана: Среда, 3 Апрель 2019 в 0:13 и находится в рубриках Вторая мировая война, Управление тылом.

метки: , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика