Героизм личного состава паровозных колонн



Героизм личного состава паровозных колонн

oboznik.ru - Героизм личного состава паровозных колонн
#паровоз#история#паровознаяколонна#русскаяармия#героизм

Большая группа вражеских бомбардировщиков напала на поезд, который вел старший машинист колонны № 10 тов. Покусай, идущий к фронту. От бомбы было выведено из строя 5 человек из бригады, паровоз был поврежден, сам Покусай ранен. Несмотря на ранение, Покусай устранил повреждение на паровозе и доставил поезд для выгрузки на станцию назначения, где снова подвергся вражеской бомбардировке с воздуха. Было выведено из строя еще 2 человека. Паровоз и тендер получили до 300 пробоин. Покусай принял меры к спасению паровоза, обеспечил маневренность при выгрузке и доставил паровоз на базу. После оказания медпомощи Покусай продолжал выполнять свои обязанности.

На другом участке фронта машинист Янковский на паровозе № 73062, ведя эшелон с танками, на пути подвергся налету вражеской авиации. От прямого попадания бомбы в турный вагон погибла вся 2-я бригада. Горевший вагон освещал поезд с танками. Раненый Янковский при помощи поездного вагонного мастера Глебова вывез горящий турный вагон на перегон, затем заехал с другого конца и повел поезд с танками в противоположную сторону в темноте ночи. Возвратившийся вражеский бомбардировщик сбросив свой груз на горящий вагон, а поезд с танками был спасен и благополучно доставлен фронту.
11 суток раненый Янковский работал с одной бригадой на паровозе и водил поезда к фронту. Неизменным его помощником во всем был поездной мастер Глебов.

Генерал Хрулев любил и ценил своих подчиненных, по его ходатайству за проявленный героизм Покусаю, Янковскому и Глебову было присвоено звание Героя Социалистического труда.

Вот еще памятные примеры отваги.

Машинист паровоза № 715, колонны № 2 Новиков при следовании с составом, груженным танками, подвергся артиллерийскому обстрелу, на перегоне путь был поврежден. Новиков совместно со своей бригадой под огнем исправил путь и доставил состав невредимым к месту назначения.

В районе Курска поезд, который вел машинист колонны № 6 Шпилевский, подвергся бомбежке, в результате которой паровоз получил серьезное повреждение: был пробит тендерный бак, разорваны водоприемные рукава, убит помощник машиниста.

Котел нужно было глушить, но Шпилевский принял все меры к тому, чтобы заставить паровоз работать. Он устранил пробоину в тендерном баке, а вместо водоприемных рукавов приспособил куски пожарного рукава и без помощника машиниста повел поезд к месту назначения.

Мужество и отвагу проявляли не только паровозные бригады, но и другие члены комплексных бригад колонн. Поездной вагонный мастер Н.И. Ксенчук паровоза № 17-129 колонны № 7 занял место раненого кочегара и выполнял эту работу в течение 20 суток.

Проводница вагона этой же колонны А.Г. Ильина в течение 20 дней выполняла обязанности вышедших из строя кочегара и старшего кондуктора.

При налете вражеской авиации на станцию Курск 11 апреля 1943 года на спасение груженного боеприпасами состава бросились кондукторы колонны № 8 тт. Я.Ф. Евшин и Ф.И. Переверзев, которые под разрывами снарядов с опасностью для жизни расцепили состав и совместно с работниками депо растащили его и вывели в безопасное место 22 вагона с боеприпасами.
Даже в самые тяжелые минуты, когда гибнут люди, уничтожаются пожаром вагоны, имущество, работники колонн не оставляли свои места и мужественно выполняли свой долг.

50-летний помощник машиниста тов. Волк колонны № 11 подготовил для работы на своем паровозе кочегаром своего сына. Во время налета на эшелон был тяжело ранен и умер сын Волка. Сам Волк был тяжело ранен, но он прежде всего бросился ликвидировать повреждения паровоза и не оставил своего поста до тех пор, пока поезд не был доставлен по назначению.
Во время налета на станцию Слоновка машинист паровоза № 3022 колонны № 12 Якименко совместно с кондукторами Жабиным и Ваклиным растаскивали вагоны с рвущимися снарядами и не прекратили работу, пока не были спасены боеприпасы.

Старший машинист паровоза № 734-07 колонны № 10 тов. Фарапонов и старший машинист Литвин паровоза № 7607, несмотря на ограниченные запасы воды в тендерах, организовали снабжение танков горячей водой для ускорения их заправки, для чего паровозные бригады производили погрузку снега в тендеры, затем паром превращали его в воду и заливали в танки.
Во время налета на станцию Тихвин старший машинист А.А. Полухин и помощник машиниста И.Т. Угринович паровоза № 67925 колонны № 17 под вражескими бомбами отцепили от порожнего состава свой паровоз, с которым они следовали в тыл, захватили стоявший на станции груженый раненными эшелон, вывезли его на разъезд и тем самым спасли жизни сотням бойцов и командиров.

Навыки вождения поездов под огнем вражеской авиации, мужество и самоотверженность личного состава паровозных колонн обеспечили сохранность поездов и своевременную доставку их по назначению.

Однажды на участке, где работали паровозы колонны № 11, появился немецкий воздушный снайпер «Мессершмитт-126», который специализировался выведением из строя паровозов. Налетая на паровозы, воздушный пират, как правило, простреливал сухопарник и коллектор. Паровозы горели на участке, задерживались поезда. В один день этим истребителем было выведено из строя до 10 паровозов! Изучив повадки «паровозника», как его прозвали колонники, машинисты применяли маневры: установили пулеметы на тендерах паровозов и с помощью бойцов-зенитчиков сбили «Мессершмитт-126». Взятый в плен летчик заявил, что он обучался в Берлине в специальной школе воздушных снайперов по выводу из строя паровозов.
За время войны в паровозных колоннах с 1942 по 1945 год включительно было подбито противником 754 паровоза, 748 было восстановлено средствами и силами личного состава паровозных колонн.

Из личного состава паровозных колонн за 4 года было убито 588 человек и ранен 751 человек.

Правительство высоко оценило работу личного состава колонн. За самоотверженную работу и проявление героизма на фронтах Великой Отечественной войны 22 работникам паровозных колонн присвоено звание Героя Социалистического труда. Сотни работников награждены орденами и медалями.

Фото: Максим Федосеев

См. также:

За период Великой отечественной войны 1941-1945 г.г. было сформировано 86 паровозных колонн

Организация паровозных колонн в 1942 году

Каждый день войны рождал на транспорте новые трудности

Хрулев не засиживался в штабе и в первый период войны часто выезжал на фронт

Карпов В.В. “Генерал армии Хрулев. Все для Победы. Великий интендант.”



Другие новости и статьи

« Андрей Васильевич Хрулев повседневно и мудро руководил огромным железным хозяйством страны

Преимущества и привилегии награжденных, расходы на них из государственного бюджета »

Запись создана: Вторник, 2 Апрель 2019 в 9:10 и находится в рубриках Вторая мировая война, Транспорт, Управление тылом.

Метки: , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы