2 Апрель 2019

Героизм личного состава паровозных колонн

oboznik.ru - Героизм личного состава паровозных колонн
#паровоз#история#паровознаяколонна#русскаяармия#героизм

Большая группа вражеских бомбардировщиков напала на поезд, который вел старший машинист колонны № 10 тов. Покусай, идущий к фронту. От бомбы было выведено из строя 5 человек из бригады, паровоз был поврежден, сам Покусай ранен. Несмотря на ранение, Покусай устранил повреждение на паровозе и доставил поезд для выгрузки на станцию назначения, где снова подвергся вражеской бомбардировке с воздуха. Было выведено из строя еще 2 человека. Паровоз и тендер получили до 300 пробоин. Покусай принял меры к спасению паровоза, обеспечил маневренность при выгрузке и доставил паровоз на базу. После оказания медпомощи Покусай продолжал выполнять свои обязанности.

На другом участке фронта машинист Янковский на паровозе № 73062, ведя эшелон с танками, на пути подвергся налету вражеской авиации. От прямого попадания бомбы в турный вагон погибла вся 2-я бригада. Горевший вагон освещал поезд с танками. Раненый Янковский при помощи поездного вагонного мастера Глебова вывез горящий турный вагон на перегон, затем заехал с другого конца и повел поезд с танками в противоположную сторону в темноте ночи. Возвратившийся вражеский бомбардировщик сбросив свой груз на горящий вагон, а поезд с танками был спасен и благополучно доставлен фронту.
11 суток раненый Янковский работал с одной бригадой на паровозе и водил поезда к фронту. Неизменным его помощником во всем был поездной мастер Глебов.

Генерал Хрулев любил и ценил своих подчиненных, по его ходатайству за проявленный героизм Покусаю, Янковскому и Глебову было присвоено звание Героя Социалистического труда.

Вот еще памятные примеры отваги.

Машинист паровоза № 715, колонны № 2 Новиков при следовании с составом, груженным танками, подвергся артиллерийскому обстрелу, на перегоне путь был поврежден. Новиков совместно со своей бригадой под огнем исправил путь и доставил состав невредимым к месту назначения.

В районе Курска поезд, который вел машинист колонны № 6 Шпилевский, подвергся бомбежке, в результате которой паровоз получил серьезное повреждение: был пробит тендерный бак, разорваны водоприемные рукава, убит помощник машиниста.

Котел нужно было глушить, но Шпилевский принял все меры к тому, чтобы заставить паровоз работать. Он устранил пробоину в тендерном баке, а вместо водоприемных рукавов приспособил куски пожарного рукава и без помощника машиниста повел поезд к месту назначения.

Мужество и отвагу проявляли не только паровозные бригады, но и другие члены комплексных бригад колонн. Поездной вагонный мастер Н.И. Ксенчук паровоза № 17-129 колонны № 7 занял место раненого кочегара и выполнял эту работу в течение 20 суток.

Проводница вагона этой же колонны А.Г. Ильина в течение 20 дней выполняла обязанности вышедших из строя кочегара и старшего кондуктора.

При налете вражеской авиации на станцию Курск 11 апреля 1943 года на спасение груженного боеприпасами состава бросились кондукторы колонны № 8 тт. Я.Ф. Евшин и Ф.И. Переверзев, которые под разрывами снарядов с опасностью для жизни расцепили состав и совместно с работниками депо растащили его и вывели в безопасное место 22 вагона с боеприпасами.
Даже в самые тяжелые минуты, когда гибнут люди, уничтожаются пожаром вагоны, имущество, работники колонн не оставляли свои места и мужественно выполняли свой долг.

50-летний помощник машиниста тов. Волк колонны № 11 подготовил для работы на своем паровозе кочегаром своего сына. Во время налета на эшелон был тяжело ранен и умер сын Волка. Сам Волк был тяжело ранен, но он прежде всего бросился ликвидировать повреждения паровоза и не оставил своего поста до тех пор, пока поезд не был доставлен по назначению.
Во время налета на станцию Слоновка машинист паровоза № 3022 колонны № 12 Якименко совместно с кондукторами Жабиным и Ваклиным растаскивали вагоны с рвущимися снарядами и не прекратили работу, пока не были спасены боеприпасы.

Старший машинист паровоза № 734-07 колонны № 10 тов. Фарапонов и старший машинист Литвин паровоза № 7607, несмотря на ограниченные запасы воды в тендерах, организовали снабжение танков горячей водой для ускорения их заправки, для чего паровозные бригады производили погрузку снега в тендеры, затем паром превращали его в воду и заливали в танки.
Во время налета на станцию Тихвин старший машинист А.А. Полухин и помощник машиниста И.Т. Угринович паровоза № 67925 колонны № 17 под вражескими бомбами отцепили от порожнего состава свой паровоз, с которым они следовали в тыл, захватили стоявший на станции груженый раненными эшелон, вывезли его на разъезд и тем самым спасли жизни сотням бойцов и командиров.

Навыки вождения поездов под огнем вражеской авиации, мужество и самоотверженность личного состава паровозных колонн обеспечили сохранность поездов и своевременную доставку их по назначению.

Однажды на участке, где работали паровозы колонны № 11, появился немецкий воздушный снайпер «Мессершмитт-126», который специализировался выведением из строя паровозов. Налетая на паровозы, воздушный пират, как правило, простреливал сухопарник и коллектор. Паровозы горели на участке, задерживались поезда. В один день этим истребителем было выведено из строя до 10 паровозов! Изучив повадки «паровозника», как его прозвали колонники, машинисты применяли маневры: установили пулеметы на тендерах паровозов и с помощью бойцов-зенитчиков сбили «Мессершмитт-126». Взятый в плен летчик заявил, что он обучался в Берлине в специальной школе воздушных снайперов по выводу из строя паровозов.
За время войны в паровозных колоннах с 1942 по 1945 год включительно было подбито противником 754 паровоза, 748 было восстановлено средствами и силами личного состава паровозных колонн.

Из личного состава паровозных колонн за 4 года было убито 588 человек и ранен 751 человек.

Правительство высоко оценило работу личного состава колонн. За самоотверженную работу и проявление героизма на фронтах Великой Отечественной войны 22 работникам паровозных колонн присвоено звание Героя Социалистического труда. Сотни работников награждены орденами и медалями.

Фото: Максим Федосеев

См. также:

За период Великой отечественной войны 1941-1945 г.г. было сформировано 86 паровозных колонн

Организация паровозных колонн в 1942 году

Каждый день войны рождал на транспорте новые трудности

Хрулев не засиживался в штабе и в первый период войны часто выезжал на фронт

Карпов В.В. “Генерал армии Хрулев. Все для Победы. Великий интендант.”

Другие новости и статьи

« Андрей Васильевич Хрулев повседневно и мудро руководил огромным железным хозяйством страны

Преимущества и привилегии награжденных, расходы на них из государственного бюджета »

Запись создана: Вторник, 2 Апрель 2019 в 9:10 и находится в рубриках Вторая мировая война, Транспорт, Управление тылом.

метки: , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика