О незаконности отказа налогового органа в возврате НДС
Общество обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа налоговой инспекции N 26 в возврате 1 435 343 руб. 35 коп. НДС и об обязании налоговой инспекции возвратить ему 50 000 руб. НДС (с уточнением предмета спора в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением суда от 15 сентября 2010 г. заявление общества было удовлетворено в полном объеме.
Постановлением апелляционного суда от 28 декабря 2010 г. решение суда от 15 сентября 2010 г. было оставлено без изменения.
Налоговая инспекция подала кассационную жалобу в ФАС Северо-Западного округа, который в своем постановлении от 01.04.11 N Ф07-1288/2011 по делу N А56-17580/2010 определил следующее.
Обществом 20 февраля 2006 г. была подана в налоговую инспекцию N 2 (по месту учета налогоплательщика) налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за январь 2006 г., в которой были заявлены: реализация товаров (работ, услуг) в размере 1 216 2466 руб., исчислен с этой суммы налог в размере 1 434 366 руб., заявлены налоговые вычеты в размере 566 руб. По итогам расчета, НДС к уплате составил 1 433 790 руб.
Обществом 9 февраля 2009 г. была подана в налоговую инспекцию N 3 (по месту учета на тот момент налогоплательщика) уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за январь 2006 г., из которой были исключены ранее указанные в первоначальной декларации суммы по реализации, налоговым вычетам.
Общество 14 сентября 2009 г. обратилось по месту учета в налоговую инспекцию N 26 с заявлением осуществить http://VernemDolgi.ru/vozmeschenie_nds возврат ндс излишне уплаченного в сумме 1 435 343 руб. 35 коп. НДС, на которое налоговый орган ответил отказом, вследствие чего общество обратилось в суд.
Суды обеих инстанций сделали вывод о том, что у налогового органа отсутствовали основания для отказа обществу в возврате 1 435 343 руб. 35 коп. НДС и удовлетворили требования общества.
В первоначально поданной налоговой декларации обществом были отражены в качестве налогооблагаемого объекта операции по реализации товаров индивидуальному предпринимателю Ш по счетам-фактурам от 17.01.06 N 2 и 3.
Основанием для подачи заявителем уточненной налоговой декларации 9 февраля 2009 г., в которой заявитель исключил ранее указанные в первоначальной декларации суммы по реализации, налоговым вычетам, послужили выводы налогового органа по проверке предпринимателя Ш, решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.03.07 по делу N А71-5287/2006 об отказе предпринимателю Ш в удовлетворении требований о признании названного решения налоговой инспекции недействительным. Судами был сделан вывод об отсутствии реального осуществления хозяйственных операций по приобретению индивидуальным предпринимателем Ш у ООО "П" товара по счетам-фактурам от 17.01.06 N 2 и 3.
Налоговой инспекцией N 3 по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации было принято решение от 21.08.09 N 12-14/3020 об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением обществу было предложено уплатить недоимку по НДС в размере 1 433 790 руб., поскольку налогоплательщиком неправомерно были исключены, согласно уточненной налоговой декларации, суммы по реализации товаров (работ, услуг) и сумма исчисленного с реализации налога.
В соответствии с положениями главы 21 НК РФ (в ред., действовавшей в 2006 г.) объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В целях главы 21 НК РФ моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено п. 3, 7-11, 13-15 ст. 167 НК РФ, является наиболее ранняя из следующих дат:
день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода (ст. 173 НК РФ).
Судебные инстанции правомерно отклонили довод налогового органа о реализации обществом товаров предпринимателю Ш. Решениями налоговых органов и судебными актами были установлены обстоятельства об отсутствии реального осуществления хозяйственных операций по реализации (движению) товара по счетам-фактурам от 17.01.06 N 2 и N 3.
Довод подателя жалобы относительно неуплаты обществом суммы НДС по первоначальной налоговой декларации суды правомерно отклонили.
Факт наличия у общества переплаты по НДС в сумме 1 435 343 руб. 35 коп. подтверждается представленным в материалы дела актом совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 23 июня 2009 г., проведенной с налоговой инспекцией N 3. Эта же сумма в качестве переплаты указана в акте совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 31 декабря 2009 г, составленном налоговой инспекцией N 26.
Следовательно, суды обеих инстанций правомерно признали отказ налоговой инспекции N 26 в возврате обществу НДС в сумме 1 435 343 руб. 35 коп. незаконным и обязали налоговую инспекцию N 26 возвратить обществу 50 000 руб. НДС.
"Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", N 6, июнь 2011 г.
Другие новости и статьи
« Войска безусловного доминирования
Пуск этого «новейшего комплекса» во времена СССР был удачным, а сейчас с треском провалился »
Запись создана: Пятница, 30 Сентябрь 2011 в 9:52 и находится в рубриках Новости, Современность.
метки: ндс
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика