23 Апрель 2020

Условия работы и руководство по организации военных перевозок на Северо-Западном фронте

oboznik.ru - Условия работы и руководство по организации военных перевозок на Северо-Западном фронте
#подвоз#дороги#архив

Служба военных сообщений [1]

Плотность сети путей сообщения на Карельском перешейке и в Карелии была неравномерной. Два основных железнодорожных направления на перешеек соединялись единственным железнодорожным мостом через Неву в черте Ленинграда, который обеспечивал пропуск не более 21 поезда в сутки. А по территории Карелии вдоль государственной границы на расстоянии 200-300 км от нее проходило лишь однопутное железнодорожное сообщение Кировской дороги с низкой пропускной способностью. На 1200 км участке имелась только одна ветка в направлении к границе Лоухи-Кестеныа протяженностью 42 км. Беломорско-Балтийский канал и Мариинскую водную систему не позволяли эксплуатировать наступившие морозы.

Средства морского транспорта использовались лишь для доставки войск и грузов из порта Архангельск в порт Сорокская. Железнодорожное направление Вологда-Архангельск Северной дороги, параллельное Кировской железной дороге, находилось значительно восточнее (в 400-500 км) и не могло быть использовано на промежуточных станциях.

Руководство работой по организации воинских перевозок и управлению ими в полосе действий войск Северо-Западного фронта (СЗФ) [Карельский перешеек] осуществлялось отделом военных сообщений (ВОСО) штаба фронта, отделами ВОСО штабов армий, входящих во фронт, и управлением военно-транспортной службы на Октябрьской железной дороге.

Начальники ВОСО армий, имея в своем подчинении начальников военных дорог и начальников восстановительных работ, осуществляли управление подвозом войскам всех необходимых материальных средств по железным дорогам, а также их восстановлением.

По железнодорожному мосту в Ленинграде, как правило, следовали только тяжелая техника, санитарные поезда, специальные формирования и снабженческие грузы до районов выгрузки, а прибывающие войска выгружались до Ленинграда, после чего следовали маршем на Карельский перешеек в районы сосредоточения.

По инициативе органов ВОСО СЗФ, возглавляемых комбригом Е.В. Тулуповым, для переправки снабженческих грузов через Неву использовались трамвайные пути и Литейный мост, по которому одновременно пропускались до двадцати вагонов с паровозом легкого типа. Кроме того, по решению Президиума Ленинградского совета РК и КД от 31 декабря 1939 г. № 30 с 1 января 1940 г. ежесуточно с 1.00 до 5.00 разрешалось для железнодорожного движения, использовать трамвайный путь по Володарскому мосту.

Общий объем воинских перевозок с 1 октября 1939 г. по 13 марта 1940 г. составил около 347 тыс. вагонов. Средняя протяженность оперативных перевозок превышала 1650 км, снабженческих - 980 км. Погрузка в вагоны проводилась на 16 железных дорогах, выгрузка - на Кировской и Октябрьской.

Кроме того, впервые для перевозки материальных средств использовалась транспортная авиация ГВФ. К примеру особая северная группа ГВФ (149 самолетов) перевезла 2664 тонны различных грузов и эвакуировала 21 тыс. раненых.

Примечание:
[1] РГВА. Ф. 34980. On. 1. Д. 667. Л. 4-7. Д. 688. Л. 16-139.

См. также:
1. Управление тылом Северо-Западного фронта в Советско-финляндской войне
2. Факты безобразного отношений ряда командиров частей Северо-Западного фронта к сбережению материальной части
3. Постановление Военного Совета СЗФ «О материально-техническом обеспечении войск фронта», 1940 г.
4. Отдел тыла штаба Северо-Западного фронта

Литература:
Булгаков Д.В., Турков А.Г. Тыл Красной Армии в Советско-Финляндской войне (1939-1940 гг.)

См. далее:
6. Деятельность службы ВОСО Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.

Другие новости и статьи

« Начальники и подчиненные. Приказы. Кто будет командовать вами в армии?

Деятельность службы ВОСО Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг. »

Запись создана: Четверг, 23 Апрель 2020 в 10:03 и находится в рубриках Медицинское обеспечение, Межвоенный период, Транспорт, Управление тылом.

метки: , , , , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика