Условия работы и руководство по организации военных перевозок на Северо-Западном фронте



Условия работы и руководство по организации военных перевозок на Северо-Западном фронте

oboznik.ru - Условия работы и руководство по организации военных перевозок на Северо-Западном фронте

Служба военных сообщений [1]

Плотность сети путей сообщения на Карельском перешейке и в Карелии была неравномерной. Два основных железнодорожных направления на перешеек соединялись единственным железнодорожным мостом через Неву в черте Ленинграда, который обеспечивал пропуск не более 21 поезда в сутки. А по территории Карелии вдоль государственной границы на расстоянии 200-300 км от нее проходило лишь однопутное железнодорожное сообщение Кировской дороги с низкой пропускной способностью. На 1200 км участке имелась только одна ветка в направлении к границе Лоухи-Кестеныа протяженностью 42 км. Беломорско-Балтийский канал и Мариинскую водную систему не позволяли эксплуатировать наступившие морозы.

Средства морского транспорта использовались лишь для доставки войск и грузов из порта Архангельск в порт Сорокская. Железнодорожное направление Вологда-Архангельск Северной дороги, параллельное Кировской железной дороге, находилось значительно восточнее (в 400-500 км) и не могло быть использовано на промежуточных станциях.

Руководство работой по организации воинских перевозок и управлению ими в полосе действий войск Северо-Западного фронта (СЗФ) [Карельский перешеек] осуществлялось отделом военных сообщений (ВОСО) штаба фронта, отделами ВОСО штабов армий, входящих во фронт, и управлением военно-транспортной службы на Октябрьской железной дороге.

Начальники ВОСО армий, имея в своем подчинении начальников военных дорог и начальников восстановительных работ, осуществляли управление подвозом войскам всех необходимых материальных средств по железным дорогам, а также их восстановлением.

По железнодорожному мосту в Ленинграде, как правило, следовали только тяжелая техника, санитарные поезда, специальные формирования и снабженческие грузы до районов выгрузки, а прибывающие войска выгружались до Ленинграда, после чего следовали маршем на Карельский перешеек в районы сосредоточения.

По инициативе органов ВОСО СЗФ, возглавляемых комбригом Е.В. Тулуповым, для переправки снабженческих грузов через Неву использовались трамвайные пути и Литейный мост, по которому одновременно пропускались до двадцати вагонов с паровозом легкого типа. Кроме того, по решению Президиума Ленинградского совета РК и КД от 31 декабря 1939 г. № 30 с 1 января 1940 г. ежесуточно с 1.00 до 5.00 разрешалось для железнодорожного движения, использовать трамвайный путь по Володарскому мосту.

Общий объем воинских перевозок с 1 октября 1939 г. по 13 марта 1940 г. составил около 347 тыс. вагонов. Средняя протяженность оперативных перевозок превышала 1650 км, снабженческих - 980 км. Погрузка в вагоны проводилась на 16 железных дорогах, выгрузка - на Кировской и Октябрьской.

Кроме того, впервые для перевозки материальных средств использовалась транспортная авиация ГВФ. К примеру особая северная группа ГВФ (149 самолетов) перевезла 2664 тонны различных грузов и эвакуировала 21 тыс. раненых.

Примечание:
[1] РГВА. Ф. 34980. On. 1. Д. 667. Л. 4-7. Д. 688. Л. 16-139.

См. также:
1. Управление тылом Северо-Западного фронта в Советско-финляндской войне
2. Факты безобразного отношений ряда командиров частей Северо-Западного фронта к сбережению материальной части
3. Постановление Военного Совета СЗФ «О материально-техническом обеспечении войск фронта», 1940 г.
4. Отдел тыла штаба Северо-Западного фронта

Литература:
Булгаков Д.В., Турков А.Г. Тыл Красной Армии в Советско-Финляндской войне (1939-1940 гг.)

См. далее:
6. Деятельность службы ВОСО Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.



Другие новости и статьи

« На модернизацию российской армии будет потрачено около трёх триллионнов рублей

Распоряжение о своевременной подаче план-заявки и сводки по тылу »

Запись создана: Воскресенье, 9 Октябрь 2011 в 12:55 и находится в рубриках Медицинское обеспечение, Межвоенный период, Транспорт, Управление тылом.

Метки: , , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы