23 Апрель 2020

Деятельность службы ВОСО Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.

oboznik.ru - Деятельность службы ВОСО Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.
#подвоз#поезда#архив

Служба военных сообщений (ВОСО) Северо-Западного фронта (СЗФ) осуществляла деятельность на наиболее ответственном участке боевых действий.

Руководствуясь требованиями постановления Военного Совета СЗФ от 23 января 1940 г. «О материально-техническом обеспечении войск фронта», отдел военных сообщений штаба фронта основные усилия в своей работе сосредоточил на решении следующих задач:

наращивание пропускной способности железных дорог фронта; повышение эффективности продвижения и разгрузки железнодорожных составов;
обеспечение завоза грузов по железной дороге во исполнение Директивы по тылу фронта № 1 от 21 января 1940 г.

Однако наличие и состояние фронтовых железных дорог снижало по темпам выполнение поставленных задач.

К примеру, для 7 и 13 армий среднесуточный подвоз по железной дороге по плану составлял 28 поездов, а фактически выполнено 18 поездов (64 %),

в т.ч. [1]:
oboznik.ru - Деятельность службы ВОСО Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.

Под оперативные перевозки были заняты около 120 ООО вагонов. Общий единовременный подход к фронту составлял до 96 эшелонов. В частности, к Ленинграду были подвезены десять стрелковых дивизий, их суточная выгрузка в Ленинградском узле доходила до 50 эшелонов (около 2500 вагонов). Подвоз снабженческих грузов, в основном, производился с подходов Центра, при этом величина одновременного среднесуточного подхода всех видов снабжения составляла до 259 учетных транспортов (около 2000 вагонов). Кроме того, с фронтовых баз было подвезено 700 поездов (2500 вагонов), в т.ч. 450-продфуража, 120-огнеприпасов, 75-горючего и 55 других видов снабжения [2].

Погрузка снабженческих грузов по всем направлениям (ноябрь 1939 г. - март 1940 г.)
oboznik.ru - Деятельность службы ВОСО Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.

Погрузка по роду снабженческих грузов [3]
oboznik.ru - Деятельность службы ВОСО Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.

В Ленинградском военном округе к началу войны имелось восемь военно-санитарных поездов (всп). В декабре 1939 г. в округ дополнительно поступило еще двадцать пять всп.

По состоянию на 1 марта 1940 г. в СЗФ имелось уже пятьдесят семь всп (в т.ч. восемь всп, прибывших из Северного флота), а к концу войны фронт располагал семьюдесятью одним всп.

Эвакуация раненых и больных в тыл производилась по пяти специально выделенным маршрутам:
oboznik.ru - Деятельность службы ВОСО Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.

В тыл ежесуточно отправлялось до семи всп, всего за войну было отправлено 324 всп.

В Ленинградском железнодорожном узле имелись силы и средства для санитарной обработки личного состава эшелонов, находившихся в пути продолжительное время.

Существенно улучшилась организация обеспечения горячей пищей личного состава как транзитных эшелонов, так и пребывающих в Ленинград команд и формирований после развертывания 27 января на станции Ленинград Московский временного продовольственного пункта питания. Однако нужно отметить, что временный продовольственный пункт следовало создать значительно раньше указанного времени.

За время существования временных продовольственных пунктов были обеспечены завтраком - 46424 человека, обедом - 45571 человек, сухим пайком - 122840 человек, выдано кормовых денег - 4109 рублей, выпечено хлеба - 146693 кг.

Число довольствующих на временных продовольственных пунктах в сутки доходило до 8,2 тыс. человек.

Примечание:
[1] РГВА. Ф. 34980. Он. 1. Д. 695. Л. 57.
[2] РГВА. Ф. 34980. On. 1. Д. 667. Л. 6.
[3] РГВА. Ф. 34980. On. 1. Д. 695. Л. 16-18, 24, 25. Д. 743.

См. также:
1. Управление тылом Северо-Западного фронта в Советско-финляндской войне
2. Факты безобразного отношений ряда командиров частей Северо-Западного фронта к сбережению материальной части
3. Постановление Военного Совета СЗФ «О материально-техническом обеспечении войск фронта», 1940 г.
4. Отдел тыла штаба Северо-Западного фронта
5. Условия работы и руководство по организации военных перевозок на Северо-Западном фронте

Литература:
Булгаков Д.В., Турков А.Г. Тыл Красной Армии в Советско-Финляндской войне (1939-1940 гг.)

См. далее:
7. Проблемы в организации и осуществлении воинских перевозок Северо-Западного фронта

Другие новости и статьи

« Условия работы и руководство по организации военных перевозок на Северо-Западном фронте

Обустройство дорог и постройка блокгаузов - декабрь 1939 г. »

Запись создана: Четверг, 23 Апрель 2020 в 10:10 и находится в рубриках Медицинское обеспечение, Межвоенный период, Транспорт.

метки: , , , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика