3 Февраль 2020

Проблемы в организации и осуществлении воинских перевозок Северо-Западного фронта

oboznik.ru - Проблемы в организации и осуществлении воинских перевозок Северо-Западного фронта
#подвоз#запасы#заявки

В отчетах службы военных сообщений (ВОСО) Северо-Западного фронта (СЗФ) справедливо и убедительно отмечены следующие проблемы в организации и осуществлении воинских перевозок:

1. Слабо эксплуатировался имевшийся паровозный парк. При этом для максимального использования провозной способности значитель¬ное количество эшелонов прибывало поездами, длина которых в 1,5-2 раза превышала длину воинских выгрузных площадок, что вызывало необходимость разгрузки эшелонов в 2-3 приема. В результате этого установленные сроки для выгрузки не выдерживались.

2. Неправильное и несвоевременное формирование воинских поездов на ст. Сортировочная Моск. и ст. Предпортовая.

3. Станции разгрузки на Белоостровском направлении (ст.ст. Белостров, Левашово, Дибуны и Парголово), на Приморском направлении (на.ст. Лисий Нос и Тарховка) и Васкеловском направлении (ст.ст. Токсово, Грузино и Пери) по своему состоянию не отвечали технически требованиям. Ни одна из них не имела воинских высоких платфор Для разгрузки материальной части из шпальных клеток строились аппарели длинною 5-10 м, а время разгрузки эшелонов в этих условие достигало до 12 часов. Тем самым подтверждается недостаточная по готовка выгрузочных районов и станций разгрузки. Кроме того, они были обеспечены разборными платформами.

4. Недостаточное количество собственных транспортных средств не обеспечивало подъем всех грузов, прибывающих в составе эшел на. Поэтому грузы складывали на воинских площадках, что затрудняло разгрузку последующих эшелонов.

5. Несвоевременная подача порожнего состава под погрузку и не четкость в работе линейных органов дороги нередко приводила к отправлению военных транспортов не по назначению.

6. Слабо в воинских частях проводилась подготовка к отправке к отдельно личного состава, так и эшелонов в целом. Командный состав, выделенный для сопровождения эшелонов, особенно призванный из запаса, был плохо обучен и порой даже не инструктировал для выполнения возложенных обязанностей.

7. Штатная структура отдела ВОСО штаба фронта по своей организации и количеству личного состава не соответствовала объему работ (по штату 39 человек, потребовалось дополнительно прикомандировать 24 человека, в итоге в отделе стало 63 человека).

Слабая подготовка ряда работников линейных органов ВОСО не обеспечивала твердого руководства по выполнению заданий командования.

8. Имели место серьезные недоработки и упущения в планировании подвоза снабженческих грузов. Первым документом, обратившим внимание на упорядочение подвоза, явилось приказание по штабам довольствующим отделам Ленинградского военного округа от 22 декабря 1939 г. № 055. При осуществлении планирования заявки на подвоз из довольствующих отделов должны были поступать в 5 отдел, откуда в обобщенном виде направляться в 3 отдел для составления плана подвоза. Однако на практике до 30 % заявок продолжали, минуя 5 отдел, поступать непосредственно в 3 отдел.

9. Необходимо отметить, что на выполнение плана подвоза сущесвенное влияние оказывало то, что требуемое количество необходимых грузов в полосу фронта поступало весьма нерегулярно. Поэтому, особенно в первый период, значительную часть снабженческих перевозок приходилось выполнять, так называемым, «распорядительным порядком», при котором учитывалась недообеспеченность соответствующих грузов на распорядительных станциях и станциях снабжения с их наличием в Ленинградском узле и ближайших подходах.

10. Довольствующие отделы фронта не имели точного учета запасов армий, в результате чего на с/с создавался излишний запас одних видов снабжения и наоборот недостаток других. При таком положении возникали настойчивые требования довольствующих отделов на скоростные перевозки вплоть до представления для этого отдельных паровозов.

Недостаток тары и емкостей на головных складах горючего приводил к накоплению грузового железнодорожного транспорта на с/с и тормозил их работу.

В заявках 5 отдела не указывалась очередность подвоза материальных средств, поэтому нередко срочные грузы следовали наравне с рядовыми.

11. Санитарные поезда, прибывающие из других округов, зачастую имели неисправные вагоны и оборудование.

Среднесуточная отправка всп с фронта достигала семи поездов, хотя в ряде случаев потребность была большей. В местах выгрузки всп из-за отсутствия необходимого количества разгрузочных сил и средств происходили задержки поездов на сутки и более.

12. Воинские части и склады задерживали время погрузки и выгрузки сверх установленных нормативных сроков, что вело к накоплению вагонов на станциях и усложнению их работы. С/с были недостаточно обеспечены рабочей силой.

13. Имели место факты, когда из-за незнания довольствующими отделами сведений о подходящих материальных ресурсах центрального снабжения, возникала необходимость осуществлять их переадресовку.

14. Отсутствовали средства связи службы ВОСО. В распоряжении железной дороги и службы ВОСО имелись только две пары телефонных проводов и один телеграфный, так как большинство железнодорожных проводов использовались 7 армией для войсковой связи. Такое положение не могло обеспечить нормальную работу по управлению движением грузов.

См. также:
1. Управление тылом Северо-Западного фронта в Советско-финляндской войне
2. Факты безобразного отношений ряда командиров частей Северо-Западного фронта к сбережению материальной части
3. Постановление Военного Совета СЗФ «О материально-техническом обеспечении войск фронта», 1940 г.
4. Отдел тыла штаба Северо-Западного фронта
5. Условия работы и руководство по организации военных перевозок на Северо-Западном фронте
6. Деятельность службы ВОСО Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.

Литература:
Булгаков Д.В., Турков А.Г. Тыл Красной Армии в Советско-Финляндской войне (1939-1940 гг.)

См. далее:
8. Работа автомобильного транспорта Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.

Другие новости и статьи

« Кто помогал Гитлеру в развязывании Второй Мировой войны

Дорожное обеспечение Северо-Западного фронта в Советско-финляндской войне »

Запись создана: Понедельник, 3 Февраль 2020 в 0:17 и находится в рубриках Межвоенный период, Транспорт, Управление тылом.

метки: , , , ,

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика