13 Октябрь 2011

Энергичные работы по созданию новых видов оружия в США

oboznik.ru - Энергичные работы по созданию новых видов оружия в США

Рубеж 80-х годов XX столетия можно считать началом революции в создании новых видов оружия. В результате научно-технического прорыва создаются и в больших количествах поступают в войска не просто новое оружие, а целые боевые системы, объединяющие средства поражения, радиоэлектронного подавления, управления, связи, разведки, наблюдения и навигации.

Ракеты, бомбы и снаряды со сложнейшими системами наведения дополняются оружием, действующим на новых физических принципах: боевыми лазерами, ускорителями массы, генераторами различных полей.

Появились средства информационно-программного воздействия на автоматизированные системы управления и компьютерные сети (компьютерные вирусы, программы для осуществления несанкционированного доступа к информации, программные продукты с недокументированными возможностями).

Неотъемлемой частью боевых действий становится информационное противоборство. Без преимущества в этой сфере даже более сильная в военном плане сторона столкнется с серьезными трудностями при организации и ведении боевых действий. В техническом плане вывод из строя системы управления рассматривается в качестве важного условия нанесения противнику поражения. Еще до начала военных действий должно быть завоевано полное информационное превосходство, а с их началом ставится задача достичь молниеносного, малокровного стратегического и оперативного паралича управления.

К 2010-2012 гг. США планируют:

развертывание стратегической аэрокосмической группировки и элементов  национальной   системы  противоракетной  обороны  (НПРО),

массовый ввод в строй подводных лодок (ПЛ), самолетов, танков и
ракет новых поколений;
развертывание десятков тысяч высокоточных крылатых ракет;

создание ядерных боезарядов сверхмалой мощности;
принятие на вооружение различных видов «несмертельного» оружия;
переход к новой системе развертывания — постоянной мобилизации
сил, готовых в любой момент к нанесению удара.

По данным зарубежной печати, США в рассматриваемой перспективе сохранят в составе стратегических ядерных сил триаду, включающую межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) шахтного базирования, баллистические ракеты, размещенные на атомных подводных лодках (БРПЛ), крылатые ракеты воздушного базирования (КРВБ) с ядерной боевой частью (ЯБЧ), применяемые стратегической авиацией.

Согласно документам ВС США, ядерное обеспечение представляет собой комплекс оперативных и организационно-технических мероприятий, направленных на своевременное и устойчивое обеспечение войск ядерными боеприпасами, подготовку и поддержание их в готовности к боевому применению в любых условиях.

На сегодняшний день американские ядерные силы, даже без учета КРВБ, а также нестратегических ядерных средств передового базирования, потенциально обладающих стратегическими возможностями по поражению объектов на территории России, стали значительно превосходить российские с учетом «возвратного потенциала» по числу ядерных боезарядов на стратегических носителях.

Меморандумом к Договору СНВ-1 были зафиксированы (по состоянию на 31 июля 1991 г.) следующие параметры стратегических вооружений сторон:
•              СССР —- носителей 2500, на них 10 271 боезаряд; суммарный забра
сываемый вес МБР и БРПЛ — 6626,3 т;
•              США — носителей 2246, на них 10 563 боезаряда; суммарный забра
сываемый вес МБР и БРПЛ — 2361,3 т.

В настоящее время США уже проводят мероприятия по реализации требований Договора, но делают это, ничего не уничтожая. В морской группировке 4 ПЛ «Огайо» (из 18) освобождены от ракет «Трайдент-1», оснащаются неядерным вооружением и переоборудуются для проведения специальных операций. Видимо, подобная судьба ждет еще 4 ПЛ с «Трайдентом-1». Тогда в морской группировке США останется 10 ПЛ «Огайо» с «Трайдентом-2», при этом с каждой ракеты будут сняты 4 боеголовки (из 8), в группировке будет 240 БРПЛ (960 боезарядов), суммарный забрасываемый вес всех БРПЛ, установленных на 10 ПЛ, составит 672 т.
В наземной группировке уже сняты с боевого дежурства все 50 МБР MX (500 боезарядов), при этом все ракеты и боеголовки перевезены на хранение в арсеналы, пусковые шахты и оборудование консервируются, а вся инфраструктура освободившегося позиционного района сохраняется.

На боевом дежурстве остаются 500 МБР «Минитмен-3» (забрасываемый вес 1,15 т), на каждой из которых 3 боезаряда. Суммарный забрасываемый вес всех МБР —- 575 т.
Следовательно, суммарный забрасываемый вес всех американских МБР и БРПЛ будет равен 1274 т.

Разрешенное Договором максимальное число боезарядов (2200 единиц) американцы будут обеспечивать перераспределением этой квоты между наземной и авиационной группировками, а избыток будут устранять путем снятия части боеголовок с «Минитмена-3». Ожидаемый состав американских наземной и воздушной группировок представлен в табл. В.1.
В настоящее время, по оценкам американских специалистов, ядерный арсенал США насчитывает более 10 тыс. ядерных боеприпасов, около 6 тыс. из которых относятся к оперативно развернутым. В распоряжении ВВС США находятся 62% всех ЯБП, которые складированы на 7 базах на континентальной части США, в Европе и Азии. Остальные 38% переданы ВМС и размещены в хранилищах стратегического ядерного оружия на ВМБ Китсап (штат Вашингтон) и Кингс-Бей (Джорджия).
В боевом составе стратегической авиации находятся 152 стратегических бомбардировщика В-52Н и В-2А.

Ожидаемый состав американских группировок

Таблица В. 1


Наименование носителя

Забрасываемый вес, т

Число боезарядов

Число развернутых носителей

Суммарный забрасываемый вес, т

МБР с РГЧ* «Минитмен-3»

1,15

3

500

575

БРГТЛ с РГЧ «Трайдент-2»

2,80

4

240

672

Всего

 

 

740

1247

Примечание. РГЧ — разделяемая головная часть.
В активном ядерном арсенале США находятся несколько сотен нестратегических ЯБП.
Из сказанного легко заключить, что содержание и направленность мероприятий по совершенствованию ядерного обеспечения свидетельствуют о возрастающей роли ядерного оружия (ЯО) в решении задач сдерживания вероятных противников и обеспечения национальной безопасности.
О «возвратном потенциале» в сказано следующее:
«…за рамками договорных ограничений уже сейчас находится значительное количество ядерных боезарядов, которое оперативно может быть восстановлено на стратегических носителях — так называемый «возвратный потенциал». По этому показателю США имеют значительное превосходство по отношению к России. Дальнейшее снижение количества ядерных боезарядов, подпадающих под действие договорных ограничений, и неучет «возвратного потенциала» приведут к еще большему возрастанию этого преимущества США (в 8 раз).

При этом «возвратный потенциал» может даже превысить ограничительный уровень стратегических ядерных боезарядов, что ставит под вопрос целесообразность таких сокращений. Кроме того, при уровне ограничений СЯС 1000 боезарядами и меньше Россия выравнивается по ядерному потенциалу с такими ядерными государствами, как Великобритания, Франция и Китай, и утрачивает статус «ядерной сверхдержавы».

Например, Израиль, как сказал экс-президент США Джимми Картер, имеет 150 или более боеголовок».
Позицию США и НАТО в отношении России А. Солженицын выразил так: «НАТО методически и настойчиво развивает свой военный аппарат — на восток Европы и в континентальный охват России с юга. Тут и открытая материальная и идеологическая поддержка «цветных» революций, и парадоксальное внедрение Североатлантических интересов в Центральную Азию.

Все это не оставляет сомнений, что готовится полное окружение России, а затем потеря ею суверенитетам. Анализ информации, связанной с процессом расширения НАТО к границам России, позволил специалистам сделать следующие выводы:

  1. значительно сокращается подлетное время стратегических ракет США
    к соответствующим субъектам РФ;
  2. увеличивается глубина поражения российских объектов и целей ядерным оружием;
  3. ударная авиация войск НАТО получает возможность глубже (на
    500-700 км) проникать в воздушное пространство России;
  4. стратегическая авиация НАТО получает возможность увеличить ра
    диус действия с северо-запада, запада и юга практически до Урала;
  5. установка мощных радаров, систем противоракетной обороны позво
    ляет НАТО с гораздо большей эффективностью решать задачи агрес
    сивной направленности.

Как сообщают американские СМИ, военное ведомство США разработало новый подход к применению ядерного оружия. Его принципиальное отличие заключается в том, что теперь допускается применение ЯО в превентивных целях. В соответствии с подготовленным документом американские военные получат право запрашивать у президента санкцию на нанесение превентивных ядерных ударов по странам, угрожающим применить оружие массового поражения против США и их союзников.

Новая стратегия допускает также использование ядерных средств для уничтожения хранилищ противника с ядерным, биологическим и химическим оружием. Как указывается в проекте документа, на сегодняшний день «около 30 стран имеют программы по созданию оружия массового поражения».
США продолжают выделять большие средства на национальную оборону, относя её к приоритетным направлениям обеспечения национальной безопасности. Реализуются долгосрочные программы оптимизации военного строительства, перевооружения ВС США, повышения профессионального уровня личного состава и улучшения материально-технического обеспечения войск.
Доля отдельных стран в производстве мирового ВВП (%) количественно может быть выражена следующим образом (табл. В.2).

Таблица В.2 Доля отдельных стран в производстве мирового ВВП

Страна

Годы

2005 г.

2020 г.

США

20,4%

18,0%

Китай

14,1%

22,3%

Россия

3,7%

4,8%

Ключевым как для России, так и для ряда других стран является ответ на вопрос: может ли со стороны США сократиться степень интенсивности гонки вооружений? Ответ состоит в следующем: степень интенсивности разработок в военно-технической области будет только возрастать, а фактором, стимулирующим указанный процесс, является появление нового главного центра экономической силы и военно-политической мощи — Китая.
Предстоящее лидерство КНР мало у кого вызывает сомнение, если вспомнить, что темпы роста ВВП в этой стране составили в 2004 г. — 9,5%, в 2005 г. — 9,9%, в 2006 г. — не менее 10,7%. И главное: рост примерно такими же темпами продолжается вот уже почти 30 лет, и нет никаких оснований говорить о каком-либо его замедлении в обозримом будущем.

За последние 5 лет по размеру ВВП КНР переместилась с 6-го на 4-е место в мире, по внешнеторговому обороту — с 6-го на 3-е. КНР является мировым лидером по объемам валовых резервов, которые составляют 1,5 трлн. долларов.
Бюджетные ассигнования Китая на развитие науки и техники возросли в два с лишним раза и достигли самого высокого уровня за всю историю страны. Общие затраты Китая на НИОКР составили в 2006 г., по разным оценкам, около 136 млрд. долларов (в России — 1,7 млрд. долларов), что позволило республике выйти на второе место в мире по этому показателю, уступив пальму первенства лишь США.
Китай уделяет постоянное внимание военно-техническим разработкам. Известны достижения КНР по следующим военно-техническим направлениям:

  1. создание ракет большой дальности;
  2. создание противоспутникового оружия;
  3. подготовка к кибервойнам.

Военный бюджет КНР в 2008 г. вырастет на 17% и составит 417,77 млрд. юаней (почти 58,7 млрд. долларов).
США ведут интенсивные работы по созданию национальной противоракетной обороны. Известный американский политолог Сэмюэл Хантингтон сказал: «С окончанием холодной войны у НАТО появилась одна главная и четкая цель — обеспечить свое существование, не допустив возвращения политического и военного контроля России в Центральной Европе».
Во внешнеполитическом манифесте «Принципы американского превосходства» говорится, что «администрация Клинтона не сумела использовать в полной мере положение Америки как единственной оставшейся сверхдержавы, и США должны взять судьбу мира в свои руки путем создания и размещения систем противоракетной обороны.

С помощью новейших систем, размещенных в космосе, мы сможем установить контроль над такими отдаленными районами, как Тайваньский пролив, не опасаясь ответных мер со стороны все возрастающего числа государств, обладающих ракетами дальнего радиуса действия. Мы сможем определить, кого защищать и когда».
Комментируя речь Р. Рейгана о СОИ, газета «Нью-Йорк тайме» в свое время писала: «…Любая оборона в сочетании с наступательным потенциалом была бы чрезвычайно провокационной по отношению к Советскому Союзу и угрожала бы ему одному опасностью уничтожения».
Именно такая ситуация имеет место в настоящее время. Потенциал ядерного сдерживания РФ снижается, поскольку создание США глобальной системы ПРО ведет к снижению эффективности российского ядерного потенциала: для прорыва ПРО потребуется значительное увеличение числа МБР. Из сказанного следует, что система ПРО — это фактор стратегии первого ядерного удара, который является одним из основных элементов системы стратегического сдерживания. Некоторые специалисты считают ПРО недостающим звеном в реализации первого ракетно-ядерного удара (РЯУ).
Именно отсутствие такого «щита» заставило Эйзенхауэра и Кеннеди в свое время отклонить предложение членов Совета национальной безопасности нанести внезапный удар по Советскому Союзу.

Системы ПРО являются средством устрашения, поскольку они предназначаются для предотвращения ответного удара. В случае конфликта любое государство, обладающее подобной системой, всегда может угрожать другой стране полным её уничтожением. Действительно, любая система, предназначенная для предотвращения возмездия, может считаться частью вооружений, развернутых в рамках стратегии первого удара. Государство, обладающее эффективной системой ПРО и гражданской обороны, может безнаказанно наносить удары по другим странам. Даже «дырявая» система ПРО вместе с другими средствами первого удара обеспечивает колоссальный потенциал устрашения.

По поводу сказанного выше заместитель командующего Космическими войсками РФ по вооружению сказал:
«В настоящее время ведущие мировые государства рассматривают наличие противоракетной обороны как один из элементов системы стратегического сдерживания и ведут активный поиск путей её создания. Лидерами в указанной области военного строительства являются США.
США делают упор на создание глобальной ПРО. Ими на период до 2020 г. про-ранжированы потенциальные угрозы, наиболее вероятные противники, а также степень научно-технического риска отдельных компонент национальной ПРО. По результатам определены порядок создания наиболее критичных объектов, места их дислокации и сроки постановки на боевое дежурство».
Командующий Космическими войсками США генерал Хоуэлл Эстес роль космоса определил так: «Космос станет центральным элементом военной стратегии будущего», а его заместитель Пит Тиме уточнил, что оружие в космосе появится в самое ближайшее время и «США должны быть во главе этого процесса».
Содержание работ, направленных на милитаризацию космоса, Дональд Рамсфельд изложил так: «Станет возможно проецировать нашу мощь из космоса в любую точку земного шара. Владея таким оружием, Соединенные Штаты получат более сильное средство сдерживания, чем то, которым располагают сегодня, и небывалое военное преимущество во время конфликта».
Анализируя эту проблему, Д. Сунженцов (обозреватель журнала «Офицеры России») сказал: «.. .Закрепив за собой космические позиции, американские военные получат возможность наносить удар по любой точке земного шара в любое время».
Агентством НПРО в январе 2008 г. представлен в конгресс отчетный доклад за 2007 г. «Деятельность и достижения Агентства в развитии и оперативном развертывании системы НПРО в 2007 г.». В докладе, а также в других материалах проводится анализ состояния развертываемых компонент системы НПРО, рассматривается общая картина и проблемы в развитии и развертывании НПРО, оценки их состояния и операционной готовности к решению оперативных задач ПРО по прямому предназначению в составе системы НПРО.
Оценка дается по трем категориям боевой и оперативной готовности к развертыванию и способности уверенно (надежно) решать задачи перехвата баллистических ракет в операциях системы ПРО на данном этапе «спирального развития» компонента и всей системы НПРО.

I категория готовности «Ранняя (низкая/ограниченная) степень готовно
сти к оперативному развертыванию и боевому применению» присвоена на
земному компоненту НПРО (GBMD), который считается основным в гло
бальной системе НПРО США.

II  категория готовности «Частичные операционные возможности и го
товность» присвоена морской (корабельной) компоненте (SMBD — «ИДЖИС-
СМ-3»). Морская компонента в общем комплексе глобальной системы ПРО
США рассматривается как мобильная боевая компонента ПРО на ТВД, до
полняющая и поддерживающая в противоракетных операциях основную на
земную компоненту НПРО (GBMD) действиями с морских (в перспективе
океанских) позиционных районов по отражению ракетных атак на объекты и
войска на ТВД и непосредственно на побережье США.
Сообщается, что ведется разработка противоракет с маневрирующей боевой головной частью и с дальностью стрельбы 1000-1500 км. Полигонные испытания показали способность системы «ИДЖИС-СМ-3/radar SPY-1» перехватывать баллистические ракеты ТВД, крылатые ракеты воздушного базирования (КРВБ) и групповые цели (БРСД + КРВБ) не только на конечном, но и на среднем участках траектории.

III  категория готовности «Полная готовность к развертыванию и приме
нению» присвоена армейской объектовой системе ПРО ТН/ОТН «Пэтриот-3»
для перехвата баллистических ракет и других воздушных целей на конечном
участке траектории. В соответствующих материалах система характеризуется
как «единственная компонента НПРО, обеспечивающая наивысшую уверен
ность в способности этой системы полностью выполнить поставленную зада
чу при принятии решений на отражение ракетной угрозы» (в войсках ВВС
США на ТВД и в войсках союзников развернуто от 575 до 600 подвижных
пусковых установок системы РАС-3).
США активно ведут разработки систем ПРО, ориентировочная дата завершения развертывания которой приходится на 2012 г. По оценкам специалистов, к 2012 г. система ПРО США сможет перехватить не менее 70% ракет России.

Работы продолжаются. Приведем лишь некоторые сообщения.
28 мая 2008 г. был успешно продемонстрирован в действии новый, модернизированный алгоритм управления блоком разведения кассетного кинетического перехватчика MKV-L, предназначенного для гарантированного перехвата всех целей, образующихся при разделении боевых частей баллистических ракет, — как реальных боеголовок, так и ложных целей. Испытания, в ходе которых имитировалась работа алгоритма в близких к реальным условиям, прошли на объекте компании LockheedMartinв городе Хантсвилл (Аляска).
Правительство Японии дало свое согласие США на использование в совместно создаваемой системе ПРО ракет-перехватчиков морского базирования с разделяющейся головной частью. Вашингтон начал рассматривать вопрос о создании ракет-перехватчиков с РГЧ в 2006 г.

США способны развернуть глобальную систему противоракетной обороны, включающую космическую, воздушную, наземную и морскую компоненты в 2015 г., считает президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник Леонид Ивашов. По его словам, Вашингтон планирует довести расходы на создание ПРО с нынешних 4 млрд. долларов до 240 млрд. долларов к 2013 г., и основные средства будут направлены на создание космического эшелона противоракетной обороны. Так генерал прокомментировал высказывания члена сената США, республиканца Уэйна Алларда, который на Национальном космическом симпозиуме в Колорадо-Спрингс (штат Колорадо, США) заявил, что развертывание американской противоракетной обороны должно продолжиться в космосе. Сенатор предложил разместить на околоземной орбите космические спутники, оснащенные ракетами-перехватчиками, способными сбивать баллистические ракеты.

Леонид Ивашов, ссылаясь на данные ведущих экспертов в области ПРО, заявил, что США планируют вывести на орбиту до 16 платформ с лазерным оружием, спутники с кинетическим ударным оружием (ракетами), а также боевые многоразовые системы (космические корабли). «Таким образом, к 2015 г. будет создан сплошной противоракетный потенциал, включающий в себя космос, воздушное пространство (самолеты с лазерным оружием), наземные и морские компоненты ПРО», — заявил Леонид Ивашов. Планы США по развертыванию оружия в космосе, по мнению президента Академии геополитических проблем, вряд ли будут пересмотрены или свернуты. «В ответ, — считает генерал, — России следует прекратить сотрудничество с США по вопросам противоракетных систем и технологий, сконцентрировать потенциал на создании средств противодействия ПРО, основанных на новых физических принципах, восстановить отрасли ОПК, работающие в противоракетной сфере, а также обсудить проблемы глобальной ПРО с Китаем и другими заинтересованными странами для совместного противодействия американским планам».

Меч России. Оружие ракетно-ядерного удара

Как США начинали гонку ядерных вооружений

 

Другие новости и статьи

« Курильская военная аномалия

Организация на путях передвижения войск обогревательных пунктов »

Запись создана: Четверг, 13 Октябрь 2011 в 12:15 и находится в рубриках Новости, Современность.

метки: , ,

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика