13 Октябрь 2011

Работа автомобильного транспорта Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.

oboznik.ru - Работа автомобильного транспорта Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.

[1] Незадолго до начала советско-финляндской войны в штабе Ленинградского военного округа (ЛBO) был создан 6 отдел автотранспортной и дорожной службы. В штатах мирного времени в отделе состояло 5 человек.

Позднее стали создаваться 6 отделы в армиях, а в 9 и 14 армиях - уже во время войны.

Всего в ЛBO для участия в советско-финляндской войне поступило, с автомобильными батальонами и колоннами 5 282 автомашины.

Ко времени формирования Северо-Западного фронта (СЗФ) в двух армиях, вошедших в его с став, имелось четыре автобата бортовых машин и один автобат подвоза горючего. В последующем во фронте их количество наращивалось. И все же вместо положенных 2 932 автоцистерн имелось толь 736 (25 %), а в каждой дивизии вместо 57 автоцистерн в среднем было 15 (26%).

.
oboznik.ru - Работа автомобильного транспорта Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.

Несмотря на сложные климатические и дорожные условия, усилиями личного состава автотранспортных частей коэффициент технической готовности автомашин был достаточно высоким. Средний процент автомашин, находившихся в ремонте, не превышал 10 %.

Опыт советско-финляндской войны показал, что для надежной охраны и обороны автотранспортных колонн требуется:

- сопровождение колонн бронемашинами или танками;

- устройство блокгаузов вдоль дорог на определенных расстояниям обеспечение колонн зенитными пулеметами, имея их на вооружении автобатов;

- постоянное патрулирование силами дозоров на участках грунтовых дорог.

Примечание:
[1] РГВА. Ф. 34980. On. 1. Д. 695. Л. 40-42.

См. также:
1. Управление тылом Северо-Западного фронта в Советско-финляндской войне
2. Факты безобразного отношений ряда командиров частей Северо-Западного фронта к сбережению материальной части
3. Постановление Военного Совета СЗФ «О материально-техническом обеспечении войск фронта», 1940 г.
4. Отдел тыла штаба Северо-Западного фронта
5. Условия работы и руководство по организации военных перевозок на Северо-Западном фронте
6. Деятельность службы ВОСО Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.
7. Проблемы в организации и осуществлении воинских перевозок Северо-Западного фронта

Литература:
Булгаков Д.В., Турков А.Г. Тыл Красной Армии в Советско-Финляндской войне (1939-1940 гг.)

См. далее:
9. Дорожное обеспечение Северо-Западного фронта в Советско-финляндской войне

Другие новости и статьи

« Организация на путях передвижения войск обогревательных пунктов

Знаменитые организаторы военного шпионажа »

Запись создана: Четверг, 13 Октябрь 2011 в 16:44 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Защита, охрана и оборона тыла, Межвоенный период, Транспорт.

метки: , , , ,

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

Будем благодарны за Ваши комментарии  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика