3 Февраль 2020

Дорожное обеспечение Северо-Западного фронта в Советско-финляндской войне

oboznik.ru - Дорожное обеспечение Северо-Западного фронта в Советско-финляндской войне
#ВАД#ДЭП#дороги

По состоянию на 9 января во фронте имелись только 10 и 11 ДЭП и 12 мостовой батальон. В конце января фронт пополнился четырьмя дорожными батальонами и одним ДЭП, затем к средине февраля - двумя мостовыми батальонами и в конце февраля - еще одним дорожным батальоном.

Необходимо отметить, что из числа поступивших во фронт дорожных частей три дорожных батальона и один мостовой батальон были сформированы Ленинградским УШОСДОР * с некомплектом личного состава, с полной необеспеченностью дорожной техникой и только имелась 25 % укомплектованность по автотранспорту. Дорожные батальоны при себе имели лишь геотекстиль и лопаты и с этим «инструментом» начали работы на дорогах. УШОСДОР также не обеспечило формирования материалами для быстрого восстановления мостов. Ценою больших усилий фронту пришлось самостоятельно в ходе войны производить доукомплектование этих и других дополнительно поступивших дорожных и мостовых частей.

11 февраля 1940 г. была сформирована отдельная рота регулирования. Взводы регулирования первоначально появились в стрелковых дивизиях 7 армии, а позднее - в стрелковых дивизиях 13 армии.

Основными видами дорожных работ во время боевых действий являлись: работы по восстановлению мостов, расчистка существовавших дорог от снега и приведение их в проезжее состояние, устройство снегозадержаний. Новые дороги в полосах действий 7 и 13 армий не строились, что в значительной мере было обусловлено суровыми зимними условиями с глубоким снежным покровом и отсутствием в достаточном количестве необходимых технических сил и средств.

Дорожные функции 6-х отделов фронта и армий в основном касались фронтового и армейского тыла, а в войсковом тыле эти функции находились в ведении соответствующих войсковых штабов. Однако условия, сложившиеся в советско-финляндской войне, требовали от 6-х отделов непосредственно заниматься вопросами дорожного обеспечения и в войсковом тыле.

На Карельском перешейке железные дороги не были в состоянии обеспечить подвоз всех потребностей армий, поэтому силами специально сформированного ДЭПа параллельно железной дороге развернули грунтовый участок к 7-й и 13-й армиям. Таким образом, стало возможным бесперебойно обеспечивать войска материально-техническими средствами и более активно осуществлять эвакуацию раненых и больных.

По предварительным данным, собранным во фронте на 13 марта 1940 г., в ходе советско-финляндской войны на грунтовых дорогах были выполнены следующие работы:

уширение полотна дороги на 1-2 м - 203 км;
построено новых снеговых дорог -144 км;
расчищено дорог от снега - 11573 км
устроено разъездов на дорогах - 43 км;
установлено снегозадержаний - 426 км;
произведено сколка ледяного черепа с полотна дорог - 276 км;
произведено пескования дорог - 519 км;
построено временных мостов с заготовкой материалов - 1013 км;
восстановлено мостов постоянного типа с заготовкой материалов - 587 км;
сооружена ледовая дорога для 28 стрелкового корпуса в Выборгском заливе.

В ходе войны командование всех уровней повышенное внимание уделяло устройству разъездов и блокгаузов на тыловых дорогах, также организации на путях передвижения войск обогревательньных пунктов. Об этом свидетельствуют директива Ставки Командования от 22 декабря 1939 г. № 0625 , приказ войскам ЛBO (январь 1940 г.) и другие документы.

Необходимо отметить, что и директива и приказ в ходе войны бьи исполнены не в полной мере.

Дорожные и мостовые части работали с большим напряжением зачастую выполняли свои задачи непосредственно в полосах соединений и частей при ведении ими боевых действий.

Примечание:
* УШОСДОР - управление шоссейных дорог НКВД СССР

См. также:
1. Управление тылом Северо-Западного фронта в Советско-финляндской войне
2. Факты безобразного отношений ряда командиров частей Северо-Западного фронта к сбережению материальной части
3. Постановление Военного Совета СЗФ «О материально-техническом обеспечении войск фронта», 1940 г.
4. Отдел тыла штаба Северо-Западного фронта
5. Условия работы и руководство по организации военных перевозок на Северо-Западном фронте
6. Деятельность службы ВОСО Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.
7. Проблемы в организации и осуществлении воинских перевозок Северо-Западного фронта
8. Работа автомобильного транспорта Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.

Литература:
Булгаков Д.В., Турков А.Г. Тыл Красной Армии в Советско-Финляндской войне (1939-1940 гг.)

См. далее:
10. Управление Военно-технического снабжения и учреждения горючего в действующих армиях ЛBO

Другие новости и статьи

« Проблемы в организации и осуществлении воинских перевозок Северо-Западного фронта

Противотанковый ракетный комплекс «Метис-М» »

Запись создана: Понедельник, 3 Февраль 2020 в 0:30 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Межвоенный период.

метки: , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика