Упущения и недостатки в работе службы снабжения горючим в Советско-финляндской войне



Упущения и недостатки в работе службы снабжения горючим в Советско-финляндской войне

oboznik.ru - Упущения и недостатки в работе службы снабжения горючим в Советско-финляндской войне

Исследование и анализ архивных материалов и научных обзорных статей по работе службы снабжения горючим в советско-финляндской войне позволяют отметить, что она с возложенными на нее задачами в основном справилась. Вместе с тем, необходимо обратить внимание на имевшее место серьезные упущения и недостатки.

1. Неполноценная подготовка личного состава и технических средств службы в мирное время для работы в боевых условиях.

2. Головные слады горючего (ГСГ) формировались с неполной укомплектованностью личным составом и табельным имуществом. У приписанных к складам военнообязанных запаса отсутствовали специальные навыки. Автомашины, тракторы и технические средства, поступавшие из народного хозяйства на укомплектование формировавшихся складов, находились в неудовлетворительном состоянии и почти половина из них требовала незамедлительного ремонта. На складах изначально отсутствовала 100 % укомплектованность емкостями под горючее.

3. Руководство Управления военно-технического снабжения, куда организационно входил отдел снабжения горючим (ОСГ), в его работу вникало крайне мало и поверхностно, будучи больше заинтересованным в получении от него сведений и отчетов для доклада командованию.

4. ОСГ фронта и армий нередко ощущали недоработки Управления снабжения горючим Красной Армии (УСГ КА), которые с его стороны выражались в следующем:

- отсутствовал должный контроль за выполнением распоряжений Генштаба и УСГ КА по переброске частей и складов из других округов в ЛBO, в результате чего ГСГ прибывали с большим некомплектом личного состава и материальной части, особенно без 100 % укомплектованности средствами заправки и тарой;
- осуществлялась неплановая (при отсутствии потребности) подача целыми транспортами малоходовых продуктов (нефть, солярка, лиг- рон и др.), что приводило к простою цистерн;
- происходило излишнее «дергание» телеграммами, напоминающими о снижении запасов в ГСГ, вместо реальной помощи по проталкиванию грузов по железной дороге от мест отгрузки в пункты назначения.

5. В ходе войны существенной проблемой для службы снабжения горючим являлось решение вопросов, связанных с заполнением железнодорожного транспорта ГСМ в требуемом ассортименте, начиная с мест погрузки и далее на распорядительные станции (р/с) и станции снабжения (с/с). В результате на ГСГ нередко, наряду с избытком одних видов горючего одновременно отсутствовали другие, что приводило к простою цистерн, заполненных излишествующим на складе горючим, при острой потребности в свободных цистернах. Отсюда возникали факты несвоевременной подачи недостающих в войска и на авиабазы ГСМ.

6. В ОСГ армий фактически отсутствовал учет поступлений ГСМ. Документальный учет на ГСГ осуществлялся с большими нарушениями, особенно по имуществу и таре. Неудовлетворительно учитывалась тара и средства заправки в войсковых частях.

7. Заявки из ОСГ армии на подачу ГСМ зачастую являлись необоснованными и завышенными.

См. также:
1. Управление тылом Северо-Западного фронта в Советско-финляндской войне
2. Факты безобразного отношений ряда командиров частей Северо-Западного фронта к сбережению материальной части
3. Постановление Военного Совета СЗФ «О материально-техническом обеспечении войск фронта», 1940 г.
4. Отдел тыла штаба Северо-Западного фронта
5. Условия работы и руководство по организации военных перевозок на Северо-Западном фронте
6. Деятельность службы ВОСО Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.
7. Проблемы в организации и осуществлении воинских перевозок Северо-Западного фронта
8. Работа автомобильного транспорта Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.
9. Дорожное обеспечение Северо-Западного фронта в Советско-финляндской войне
10. Управление Военно-технического снабжения и учреждения горючего в действующих армиях ЛBO
11. Поставки горючего из тыла и его подвоз войскам в Советско-финляндской войне
12. Головные склады горючего и их перемещение в операциях Северо-Западного фронта
13. Запасы и расход горючего в операциях Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.

Литература:
Булгаков Д.В., Турков А.Г. Тыл Красной Армии в Советско-Финляндской войне (1939-1940 гг.)

См. далее:
15. Автобронетанковое, связи, инженерное и химическое снабжение Северо-Западного фронта



Другие новости и статьи

« Постройка транссибирской магистрали

Отменён призыв на военную службу аспирантов »

Запись создана: Понедельник, 17 Октябрь 2011 в 8:10 и находится в рубриках Межвоенный период, Служба горючего.

Метки: , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы