17 Октябрь 2011

Упущения и недостатки в работе службы снабжения горючим в Советско-финляндской войне

oboznik.ru - Упущения и недостатки в работе службы снабжения горючим в Советско-финляндской войне

Исследование и анализ архивных материалов и научных обзорных статей по работе службы снабжения горючим в советско-финляндской войне позволяют отметить, что она с возложенными на нее задачами в основном справилась. Вместе с тем, необходимо обратить внимание на имевшее место серьезные упущения и недостатки.

1. Неполноценная подготовка личного состава и технических средств службы в мирное время для работы в боевых условиях.

2. Головные слады горючего (ГСГ) формировались с неполной укомплектованностью личным составом и табельным имуществом. У приписанных к складам военнообязанных запаса отсутствовали специальные навыки. Автомашины, тракторы и технические средства, поступавшие из народного хозяйства на укомплектование формировавшихся складов, находились в неудовлетворительном состоянии и почти половина из них требовала незамедлительного ремонта. На складах изначально отсутствовала 100 % укомплектованность емкостями под горючее.

3. Руководство Управления военно-технического снабжения, куда организационно входил отдел снабжения горючим (ОСГ), в его работу вникало крайне мало и поверхностно, будучи больше заинтересованным в получении от него сведений и отчетов для доклада командованию.

4. ОСГ фронта и армий нередко ощущали недоработки Управления снабжения горючим Красной Армии (УСГ КА), которые с его стороны выражались в следующем:

- отсутствовал должный контроль за выполнением распоряжений Генштаба и УСГ КА по переброске частей и складов из других округов в ЛBO, в результате чего ГСГ прибывали с большим некомплектом личного состава и материальной части, особенно без 100 % укомплектованности средствами заправки и тарой;
- осуществлялась неплановая (при отсутствии потребности) подача целыми транспортами малоходовых продуктов (нефть, солярка, лиг- рон и др.), что приводило к простою цистерн;
- происходило излишнее «дергание» телеграммами, напоминающими о снижении запасов в ГСГ, вместо реальной помощи по проталкиванию грузов по железной дороге от мест отгрузки в пункты назначения.

5. В ходе войны существенной проблемой для службы снабжения горючим являлось решение вопросов, связанных с заполнением железнодорожного транспорта ГСМ в требуемом ассортименте, начиная с мест погрузки и далее на распорядительные станции (р/с) и станции снабжения (с/с). В результате на ГСГ нередко, наряду с избытком одних видов горючего одновременно отсутствовали другие, что приводило к простою цистерн, заполненных излишествующим на складе горючим, при острой потребности в свободных цистернах. Отсюда возникали факты несвоевременной подачи недостающих в войска и на авиабазы ГСМ.

6. В ОСГ армий фактически отсутствовал учет поступлений ГСМ. Документальный учет на ГСГ осуществлялся с большими нарушениями, особенно по имуществу и таре. Неудовлетворительно учитывалась тара и средства заправки в войсковых частях.

7. Заявки из ОСГ армии на подачу ГСМ зачастую являлись необоснованными и завышенными.

См. также:
1. Управление тылом Северо-Западного фронта в Советско-финляндской войне
2. Факты безобразного отношений ряда командиров частей Северо-Западного фронта к сбережению материальной части
3. Постановление Военного Совета СЗФ «О материально-техническом обеспечении войск фронта», 1940 г.
4. Отдел тыла штаба Северо-Западного фронта
5. Условия работы и руководство по организации военных перевозок на Северо-Западном фронте
6. Деятельность службы ВОСО Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.
7. Проблемы в организации и осуществлении воинских перевозок Северо-Западного фронта
8. Работа автомобильного транспорта Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.
9. Дорожное обеспечение Северо-Западного фронта в Советско-финляндской войне
10. Управление Военно-технического снабжения и учреждения горючего в действующих армиях ЛBO
11. Поставки горючего из тыла и его подвоз войскам в Советско-финляндской войне
12. Головные склады горючего и их перемещение в операциях Северо-Западного фронта
13. Запасы и расход горючего в операциях Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.

Литература:
Булгаков Д.В., Турков А.Г. Тыл Красной Армии в Советско-Финляндской войне (1939-1940 гг.)

См. далее:
15. Автобронетанковое, связи, инженерное и химическое снабжение Северо-Западного фронта

Другие новости и статьи

« Основание Владивостока

Отменён призыв на военную службу аспирантов »

Запись создана: Понедельник, 17 Октябрь 2011 в 8:10 и находится в рубриках Межвоенный период, Служба горючего.

метки: , , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика