19 Январь 2009

Российский ВМФ получит пункты базирования для своих боевых кораблей в портах Йемена, Сирии и Ливии

oboznik.ru - Российский ВМФ получит пункты базирования для своих боевых кораблей в портах Йемена, Сирии и Ливии

Об этом сообщает
ИТАР-ТАСС ,со ссылкой на представителя Главного штаба Военно-морского флота РФ.

"Политическое решение по данному вопросу принято. Сейчас трудно сказать, сколько времени нам понадобится, чтобы создать пункты базирования нашего флота в этих странах, но то, что через несколько лет это будет сделано, несомненно. Иначе решить задачу регулярного присутствия нашего ВМФ в удаленных морских районах для защиты национальных интересов России будет невозможно и с экономической, и с военно-технической точки зрения", - подчеркнул представитель Главного штаба.

По его словам речь идет о строительстве пунктов базирования в на йеменском острове Сокорта, в сирийском Тартусе и Триполи, находящемся на территории Ливии.

Это заявление демонстрирует, что решение российского военного и политического руководства о возобновлении присутствия кораблей ВМФ России в акватории Средиземного моря - не пустой звук, а средиземноморский вояж эскадры Северного флота - вовсе не одноразовая акция.

Как заявлял ранее бывший главнокомандующий российским флотом адмирал Владимир Масорин, "присутствие в Средиземном море важно для нашего Черноморского флота". Поэтому Россия намерена закрепиться на военных базах в Сирии - в портах Латакия и Тартус. Утверждалось, что согласие сирийцев удалось получить благодаря нашим поставкам в эту страну крупных партий вооружения. Кроме того, Дамаск расценивает такую сделку как рычаг, с помощью которого можно надавить на США и показать, что Сирия - тот игрок, которого нельзя игнорировать. Но не факт, что таким образом одиозный режим Башара Асада не наживет себе в Пентагоне влиятельных врагов, которые без колебания запишут его в "изгои" со всеми возможными последствиями.

Западные эксперты высказывали мнение, что реализация идеи возобновить постоянное военное присутствие в Средиземном море может стать для России серьезной стратегической ошибкой. Прежде всего, из-за неблагоприятного для нашей страны географического расположения. Кроме того, одно дело - продемонстрировать миру вновь обретенную мощь и заявить о будущем патрулировании северо-восточной части Атлантики. И другое - действительно поставить все это на постоянную основу.

Дело в том, что кружной путь через Атлантику для России слишком долог и затратен - по крайней мере, для того, чтобы курсировать здесь постоянно. Остается Черное море, из которого через Босфор и Дарданеллы открывается прямой путь в Средиземноморье. Но вначале судам придется пройти мимо западной и южной Анатолии, уязвимой для турецкой авиации. В случае возникновения вооруженного конфликта Турция немедленно блокирует Босфор и Дарданеллы, и прорваться в Средиземноморье можно будет лишь ценой огромных потерь. Поэтому возникла идея закрепиться на базах в Сирии. Однако здесь опять-таки подводит география. Регион давно поделен между США, Турцией и Израилем, чья авиация в случае возникновения военного конфликта способна без труда разгромить эти сооружения. Базы российских ВВС находятся так далеко, что обеспечить прикрытие с воздуха попросту не смогут. Любые сухопутные маршруты пролягут через ту же Турцию, которая, став враждебной, может "похоронить" все российские амбиции.

Получается, что без параллельного развертывания воздушных и наземных войск строить базы не имеет никакого смысла, делают вывод западные аналитики. А это запредельно дорого. Маловероятно ,что у России, особенно в условиях кризиса, найдутся свободные деньги на эти цели.

Еще одной причиной, по которой появление российских военных кораблей в акватории мирового океана не воспринимается на Западе, как угроза, является их моральное устаревание. По словам Джейсона Альдервика, эксперта в военно-морской области, российские военные корабли, отправившиеся в поход со своей базы в Североморске, представляют собой "наследием холодной войны" и уступают современным кораблям стран Запада, оборудованным самыми современными средствами коммуникации и слежения. "В данном случае, это скорее вопрос морской дипломатии, нежели демонстрация силы", - говорит эксперт.

По всей видимости у россйских военных моряков есть свои, более веские, аргументы в пользу того, чтобы всетаки развернуть базы ВМФ России в Средиземноморье.

Как напоминает газета "Известия", в 2002 году была ликвидирована крупнейшая зарубежная база российского ВМФ во въетнамском порту Камрань. По условиям соглашения, заключенного между Москвой и Ханоем в 1981 году (срок его действия был продлен до 2004 года), флот получил в аренду два мощных причала для кораблей и подлодок, около тридцати береговых складских помещений с полной инфраструктурой жизнеобеспечения и взлетно-посадочную полосу для любых типов самолетов. Камрань играла ключевую роль в планах российского ВМФ, поскольку только она обеспечивала возможность присутствия российских боевых кораблей в Индийском океане и зоне Персидского залива. Ежегодная арендная плата составляла 300 млн. долл.

Point.Ru

Другие новости и статьи

« Военная реформа может сорваться из-за кризиса

Президент притормаживает военную реформу »

Запись создана: Понедельник, 19 Январь 2009 в 16:08 и находится в рубриках Новости, Расквартирование войск.

метки: , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика