8 Ноябрь 2011

Итоговый отчет тыла Северо-Западного фронта

oboznik.ru - Итоговый отчет тыла Северо-Западного фронта

В отчете тыла Северо-Западного фронта за период с 10 января по 13 марта 1940 г. были отражены следующие вопросы [1]:

II. Границы тыловых районов.

В состав фронта входила Ленинградская область без района условной линии Волховстрой, Бологое.

Тыловая граница армий проходила по линии Кушелевка, Белоостров.

Базирование армий: 13 армии - на железной дороге Ленинград - Рауту; 7 армии - на железной дороге Ленинград - Териоки - Райвола.

Распорядительные станции: 13 армии - Кушелевка; 7 армии - Белоостров.

К 11.01 соединения армий базировались:
13 армии: 3 ск на с/с Лембалово, 15 ск на с/с Рауту;
7 армии: 136 и 113 сд - на с/с Райвола, 50 ск и 10 тк на с/с Мустомяки, 19 ск и 138 сд - на с/с Каннельярви, 10 ск и группа каур - на с/с Териоки.

III. Подготовка операции.

Решением Военного Совета фронта требовалось создать запасы: в войсках - 3 бк, не считая подвижных запасов войск, на станциях снабжения не менее 2 бк; горючее и продовольствие иметь в войсках полные неснижаемые запасы и на станциях снабжения горючего 2-3 заправки, продфуража 5 с/д.

Эти запасы были сосредоточены к 10.02.1940 г. Базирование войск к началу операции 10.02.1940 г. было определено:

13 армии: 3 и 15 ск без изменений, 23 ск - на с/с Териоки;
7 армии: 10 ск - на с/с Мустомяки, 50 ск и 10 тк - на с/с Каннельяр¬ви, 19 ск - на с/с Лоунатиска, 34 ск и ФНА - на с/с Местерярви.

За период подготовки и проведения операции штабом фронта были сформированы и развернуты дополнительно к имевшимся:
головных складов - 40; дорожно-эксплуатационных полков - 1; дорожных батальонов - 9; рабочих рот - 19; караульных рот - 7; ГОПЭПов - 3; госпиталей - 65;
развернуто дополнительных коек - 15000; эвако-приемников - 6; авто-санитарных рот - 8; ветлазаретов - 9; военно-санитарных поездов - 53; питательно-обогревательных и перевязочных пунктов - 25; конно-транспортная рота - 1.

Таким образом, был организован фронтовой тыл, которого в первых числах января фактически не было.

21.01.1940 г. была издана директива по тылу № 1. 27.01.1940 г. была издана директива по тылу № 2.

IV. Проведение операции.

Операция протекала с 11.02 по 13.03.1940 г.

В процессе ее проведения работа тыла сопровождалась значительными трудностями, особенно при подвозе.

Автотранспорт работал с большими затруднениями. Сильные морозы и заснеженные дороги не давали возможности в полной мере использовать его штатную грузоподъемность. Поэтому подвоз по железной дороге производился как можно ближе к передовым позициям. Железные дороги восстанавливались вслед за передовыми частями, большей частью под огнем противника.

Станции снабжения приближались как можно ближе к войскам, в результате чего многие из них работали под обстрелом противника. Растяжка грунтового подвоза была незначительной от 15 до 50 км. И все же, несмотря на такую небольшую растяжку, вследствие указанных ранее причин, положение с подвозом было все время напряженным. Вместе с тем, к началу операции все запасы, указанные в решении Военного Совета фронта, накоплены и подвезены к войскам.

Все мероприятия штаба фронта по организации тыла обеспечили успех операции фронта. За всю операцию не было случая, когда бы войска не получили потребных им боеприпасов, горючего, продфуража.

К концу операции границы тыловых районов остались без изменений и базирование армий производилось на прежних дорогах.

V. Охрана тыла.

Противовоздушная оборона (ПВО) г. Ленинграда, фронтовых баз и складов осуществлялась в общей системе 2 корпусом ПВО.

Армейские станции снабжения прикрывались: с/с Рауту - 216 зад и прожекторной батареей. Остальные с/с 13 А прикрывались войсковыми зенитными средствами; 7 А - с/с Райвола - 38 зад, с/с Сяйние - 34 зад, с/с Канненярве и Лаунатиоки - 165 зад, с/с Койвисто - 269 зад. Остальные с/с - войсковыми зенитными средствами.

Наземная охрана осуществлялась моторотой фронта, армейскими запасными полками, рабочими и караульными ротами, расположенными на с/с.

Охрана путей подвоза и грунтовых дорог осуществлялась ротами ДЭПов. Тыловой район к югу от линии Лемболово - Териоки охранялся войсками НКВД СССР.

За время проведения операции имели место случаи нападения авиации противника на с/с Рауту, Териоки, Перкярви, Камаря. Больших уронов эти нападения не произвели. Налеты самолетов противника достигали также распорядительной станции Белоостров. Нападение авиации производилось преимущественно с наступлением темноты, при этом осуществлялось бомбометание с пикированием.

Выводы:

война показала, что ударная армия должна базироваться на железной дороге с пропускной способностью не менее 24 пар поездов в сутки;

по опыту войны в сложных условиях испытывается нужда в конном транспорте;

роль начальника военно-хозяйственного снабжения себя не оправдала. Обеспечением войск занимались непосредственно начальники продовольственного и обозно-вещевого снабжений;

начальник ВТС не в силах объединить многих неродственных видов снабжения;

создание 6 отдела во фронте и армиях себя оправдало, необходимо создать отделение автомобильно-дорожной службы в корпусах и дивизиях.

Примечание:
[1] РГВА. Ф. 34980. Оп. 1. Д. 695. Л. 4-13.

См. также:
1. Органы управления и складская база обозно-вещевого снабжения СЗФ
2. Ремонтные средства обозно-вещевого снабжения Северо-Западного фронта
3. Банно-прачечное обслуживание войск Северо-Западного фронта и основные итоги обозно-вещевого снабжения в 1939-1940 гг.
4. Тыловые учреждения продовольственно-фуражного снабжения Северо-Западного фронта
5. Обеспечение продфуражем Северо-Западного фронта и его учет
6. Нормы продфуражного пайка в период Советско-финляндской войны
7. Квартирно-эксплуатационный отдел Северо-Западного фронта
8. Военная торговля в период Советско-финляндской войны
9. Артиллерийское снабжение войск Северо-Западного фронта
10. Санитарное обеспечение Северо-Западного фронта: вынос и вывоз раненых с поля боя
11. Войсковое звено санитарной службы Северо-Западного фронта
12. Армейское и фронтовое звенья санитарной службы Северо-Западного фронта
13. Ветеринарное обеспечение Северо-Западного фронта

Литература:
Булгаков Д.В., Турков А.Г. Тыл Красной Армии в Советско-Финляндской войне (1939-1940 гг.)

См. делее:
15. Выводы по работе тыла Северо-Западного фронта в 1939-1940 гг.

Другие новости и статьи

« Что происходит с Российской армией?

Письмо на портал: помогите узнать судьбу солдата! »

Запись создана: Вторник, 8 Ноябрь 2011 в 7:01 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Защита, охрана и оборона тыла, Медицинское обеспечение, Межвоенный период, Продовольственное, Служба горючего, Транспорт, Тыл: образование и наука, Управление тылом.

метки: , , , , , , , , , , , , , ,

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика