6 Декабрь 2011

Учет оружия казенными учреждениями

oboznik.ru - Учет оружия казенными учреждениями

Начиная с 2005 года в соответствии с п. 23 Приказа Минфина РФ от 26.08.2004 N 70н “Об утверждении Инструкции по бюджетному учету” (утратил силу) бюджетные учреждения обязаны вести учет специальных (военных) средств по правилам бюджетного учета. Однако до сих пор для некоторых теперь уже казенных учреждений эта обязанность является откровением. В данной статье мы расскажем об учете оружия казенными учреждениями.

Общие положения

Основным нормативным документом, регулирующим правоотношения, возникающие при обороте оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории РФ, является Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ “Об оружии” (далее - Закон об оружии). Указанный закон дает следующие определения оружию, боеприпасам и патронам.

Оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. Исходя из данного определения к оружию относятся не только пистолеты, револьверы, винтовки, но и другие виды специальной военной техники.

Боеприпасы - предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание.

Патрон - устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение.

Оборот оружия включает его производство, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, изъятие, уничтожение, ввоз на территорию РФ и вывоз из нее.

Оружие бывает огнестрельное, холодное, пневматическое, метательное, газовое, сигнальное. При этом оружие подразделяется на следующие виды:

- гражданское;

- служебное;

- боевое ручное стрелковое и холодное.

Особенности оборота оружия

 

Правила оборота гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 “О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации”.

Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях утверждены Постановление Правительства РФ от 15.10.1997 N 1314 (далее - Постановление Правительства РФ N 1314). Боевое ручное стрелковое и холодное оружие разрешено для вооружения государственных военизированных организаций. К числу государственных военизированных организаций, в которых разрешен оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему (далее оружия), относятся воинские части и организации Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ, службы внешней разведки, ФСО, ФСКН, ГФС, ФМС, Спецстрой, ФСИН, ФССП, ФТС, службы специальных объектов при Президенте РФ и Прокуратуре РФ (п. 1 Постановления Правительства РФ N 1314).

В соответствии с указанным постановлением государственные военизированные организации могут:

- осуществлять производство оружия;

- продавать или передавать оружие другим государственным военизированным организациям, а также юридическим лицам, занимающимся производством оружия или торговлей им в соответствии с лицензией на производство и торговлю, а также нормативно-техническими документами;

- продавать гражданское и служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензию ОВД на торговлю этим оружием и патронами к нему;

- временно выдавать оружие должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, с оформлением соответствующих разрешений в порядке, определяемом МВД;

- приобретать оружие у юридических лиц, имеющих право на производство, продажу, торговлю и передачу оружия, а также у граждан, имеющих оружие на законных основаниях;

- передавать в установленном порядке наградное оружие музеям и организациям, имеющим право на коллекционирование и (или) экспонирование соответствующих видов оружия;

- передавать для использования работниками ведомственной охраны государственной военизированной организации, прошедшими проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением боевого оружия, и при отсутствии у них противопоказаний к владению огнестрельным оружием, отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия с комплектом патронов для ношения и использования при выполнении обязанностей по защите охраняемых объектов.

Бюджетный учет оборота оружия

 

Государственные военизированные организации обязаны вести учет оружия, который заключается в ведении документов установленного образца. Перечень этих документов, форма и порядок ведения определяются нормативными правовыми актами соответствующих государственных военизированных организаций. Так, формы документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил, утверждены Приказом Министра обороны РФ от 28.03.2008 N 139. Больше всего вопросов у государственных военизированных организаций вызывают правила ведения бюджетного учета оборота оружия.

Напомним, что в результате реформирования бюджетной сферы в обязательном порядке были созданы казенные учреждения путем изменения типа следующих федеральных государственных учреждений (п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ*(1)):

а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;

в) учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, СВР, ФСО, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти.

Все перечисленные выше учреждения обязаны вести учет нефинансовых активов, обязательств и операций, их изменяющих, в соответствии с требованиями инструкций N 157н *(2), 162н *(3). Данные инструкции не содержат прямого указания учитывать специальные военные средства в составе основных средств (в отличие от утратившей силу Инструкции N 148н*(4)).

В соответствии с п. 53 Инструкции N 157н, п. 4 Инструкции N 162н группировка основных средств казенных учреждений осуществляется по группам имущества (недвижимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество - предметы лизинга) и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ*(5). В соответствии с п. ”б” введения к ОКОФ оружие относится к основным фондам. В случае, если виды военной техники и средств вооружения не указаны в ОКОФ, главный распорядитель учреждения должен разработать список технических средств вооружения и военной техники, которые будут относиться к основным средствам. При этом в учетной политике учреждения необходимо указать определенные виды специфического технического оснащения, которые будут проводиться в бухгалтерском учете по счету основных средств.

Таким образом, оружие подлежит бюджетному учету по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 101 00 000 “Основные средства”:

- 0 101 12 000 “Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения”;

- 0 101 13 000 “Сооружения - недвижимое имущество учреждения”;

- 0 101 15 000 “Транспортные средства - недвижимое имущество учреждения”;

- 0 101 18 000 “Прочие основные средства - недвижимое имущество учреждения”;

- 0 101 32 000 “Нежилые помещения - иное движимое имущество учреждения”;

- 0 101 33 000 “Сооружения - иное движимое имущество учреждения”;

- 0 101 34 000 “Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения”;

- 0 101 35 000 “Транспортные средства - иное движимое имущество учреждения”;

- 0 101 36 000 “Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения”;

- 0 101 38 000 “Прочие основные средства - иное движимое имущество учреждения”.

Постановка на бюджетный учет военных основных средств должна осуществляться по правилам инструкций N 157н, 162н на основании первичных документов, поименованных в п. 6 Инструкции N 162н. Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию военных основных средств отражаются в бюджетном учете так же, как и операции с обычными основными средствами (п. 7-10 Инструкции N 162н).

В основном учреждения, подведомственные государственным военизированным организациям, получают военные основные средства в порядке централизованного снабжения. Получение оружия в порядке централизованного снабжения отражается в учете казенного учреждения проводкой*(6):

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 1 101 00 000 “Основные средства”

Кредит счета 1 304 04 310 “Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств”

В случае, если военные основные средства не числятся в учете казенного учреждения, но имеются в наличии, их необходимо поставить на баланс учреждения. В соответствии с п. 31 Инструкции N 157н неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении проверок или инвентаризаций активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей рыночной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к учету.

Согласно п. 27 Инструкции N 157н под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету. Указанная цена может определяться на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на этот или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения - экспертным путем.

При определении текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей, сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

Так как специального правила определения стоимости неучтенной военной техники Инструкция N 157н не содержит, по мнению автора, за соответствующими рекомендациями целесообразно обратиться к главному распорядителю бюджетных средств.

В силу п. 6 Инструкции N 162н оприходование излишков основных средств, выявленных при инвентаризации, отражается проводкой:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 “Основные средства”

Кредит счета 0 401 10 180 “Прочие доходы”

Срок полезного использования оружия

 

Оружие, как и другие объекты основных средств, подлежит амортизации в порядке, установленном п. 84-92 Инструкции N 157н. В частности, расчет годовой суммы амортизации производится учреждением линейным способом исходя из балансовой стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной в соответствии со сроком его полезного использования. Отнесение основных средств к определенной амортизационной группе производится согласно Классификации объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Указанный документ содержит позицию “Военная техника двойного применения, включая оружие, используемое в охранной деятельности” (код 14 2927000). Срок полезного использования объектов, включенных в данную позицию, - от семи до десяти лет включительно. Поскольку по объектам основных средств, включенным в амортизационные группы с первой по девятую группы, срок полезного использования определяется казенными учреждениями по наибольшему сроку, установленному для данных групп, срок полезного использования оружия для целей бюджетного учета - десять лет (п. 44 Инструкции N 157н). В случае, если специальная военная техника не подпадает под данный код, срок ее полезного использования можно определить исходя из рекомендаций технических паспортов или технической документации, которая входит в комплектацию оружия. При отсутствии технической документации срок полезного использования определяется комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов с учетом:

- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта;

- гарантийного срока использования объекта.

 

Л. Салина,

эксперт журнала “Силовые министерства

и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение”

“Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение”, N 9, сентябрь 2011 г.

────────────────────────────────────────────────────────────

*(1) Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”.

*(2) Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению”.

*(3) Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н “Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению”.

*(4) Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н “Об утверждении Инструкции по бюджетному учету” (утратил силу с 01.01.2011).

*(5) Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 , утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359.

*(6) От редакции: подробнее о централизованном снабжении читайте в статье Л. Салиной “Получение материальных ценностей учреждениями силовых министерств и ведомств в порядке централизованного снабжения”, N 8, 2011.

Другие новости и статьи

« Получение материальных ценностей учреждениями силовых министерств и ведомств в порядке централизованного снабжения

Государственные закупки в силовых министерствах и ведомствах »

Запись создана: Вторник, 6 Декабрь 2011 в 10:51 и находится в рубриках Новости, Современность, Финансовое.

метки: , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика