Создание Военно-транспортной академии в 1932 году



Создание Военно-транспортной академии в 1932 году

oboznik.ru - Создание Военно-транспортной академии в 1932 году

   Непрерывно растущая потребность Красной Армии в квалифицированных специалистах транспорта обусловила необходимость дальнейшего расширения масштабов их подготовки. 8 июня 1932 года в соответствии с постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР, был издан объединенный приказ РВС, Наркомата путей сообщения, Наркомата водного транспорта, Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автотранспорта при СНК СССР о формировании Военно-транспортной академии с дислокацией в г. Москве (ул. Б.Садовая, 14). Подготовка специалистов военных сообщений и железнодорожных войск с этих пор стала осуществляться в самостоятельном высшем военно-учебном заведении. Академии было присвоено имя Наркома путей сообщения Л.М. Кагановича.

На Военно-транспортную академию возлагались задачи по подготовке военных инженеров транспорта и оперативных работников военных сообщений для замещения командных и инженерно-технических должностей в железнодорожных войсках, органах военных сообщений, НКПС, НКВод, ЦУдортрансе и особом корпусе железнодорожных войск.

В академии было сформировано шесть факультетов:

    Командный — для подготовки командиров службы военных сообщений на железнодорожном транспорте;
    Железнодорожный (строительное и эксплуатационное отделение) - для подготовки военных инженеров по восстановлению и строительству железных дорог и эксплуатации железнодорожного транспорта;
    Автодорожный (строительное и эксплуатационное отделение) - для подготовки военных инженеров по восстановлению и строительству автогужевых дорог и эксплуатации автомобильного транспорта;
    Водный (эксплуатационное и гидротехническое отделение) - для подготовки военных инженеров по эксплуатации водного транспорта, строительству, эксплуатации и восстановлению гидротехнических сооружений на водном транспорте;
    Механический (конструкторское и ремонтное отделения) - для подготовки военных инженеров по конструированию строительно-восстановительных и погрузочно-разгрузочных механизмов, ремонту машин и оборудования железнодорожных и военно-дорожных частей;
    Мостов - для подготовки военных инженеров по восстановлению и строительству мостов на путях сообщения.

Срок обучения на командном факультете был определен в 3,5 года, на остальных - 4.

В состав железнодорожного, автодорожного и мостового факультетов, кроме того, входили отделения военных инженеров узкой специальности, на которых предусматривалось в течение двух лет повышать теоретическую подготовку командиров Красной Армии и инженерно-технических работников транспортных наркоматов. Эти отделения отличались от отделений основных факультетов циклами физико-математической и общетехнической подготовки. При академии открывалось и подготовительное отделение с годичным сроком обучения.

Начальником академии был назначен комкор Семен Андреевич Пугачев, ранее исполнявший должности начальника штаба и командующего ряда военных округов, заместитель начальника штаба РККА. Большое трудолюбие, обширные военные знания, высокая штабная культура и методическое мастерство были характерными чертами первого руководителя вновь образованной академии. Комиссаром утвержден комиссар К.Э. Славинский, а с 1935 года - корпусной комиссар В.Н. Колотилов.

Руководство академии, факультетов и отделов развернули большую работу по формированию кафедр, созданию учебно-лабораторной базы, разработке учебных планов, программ и учебно-методических материалов. В академию были приглашены профессора и опытные преподаватели физико-математических, общетехнических и специальных дисциплин.

Учебный процесс на всех факультетах академии организовывался в полном соответствии с требованиями постановления Советского правительства (сентябрь 1932 года) о коренной перестройке учебного и воспитательного процесса в вузах и втузах страны. Запрещался бригадно-лабораторный метод обучения, прохождение дисциплин по конвейерной системе и коллективный метод сдачи экзаменов и зачетов. Новый (индивидуальный) метод обучения предусматривал глубокую самостоятельную работу слушателей над каждым предметом, существенно повышалась при этом роль профессорско-преподавательского состава, а кафедры становились центром учебной, методической и научной работы.

В соответствии с этими требованиями были разработаны учебные планы, программы и необходимые учебно-методические материалы. Большое внимание уделялось практическому обучению слушателей. На производственную практику и занятия в лагере выделялось не менее 20 процентов общего бюджета учебного времени. В целях оптимизации учебного процесса в высших учебных заведениях руководство страны и академии находились в постоянном поиске наиболее соответствующей современным требованиям структуры учебных заведений.

В сентябре 1933 года по приказу РВС СССР и Цудортранса при СНК СССР Военно-транспортной академии был передан Автодорожный факультет из Ленинградской академии водного и автодорожного транспорта. На его базе образовано военно-инженерное отделение для подготовки специалистов автодорожной службы.

Исп. литература:
1. История тыла Вооруженных Сил
2. Военная академия тыла и транспорта. Исторический очерк



Другие новости и статьи

« Начало Первой мировой войны. 1914 год

Современная Россия (2012–2017) »

Запись создана: Четверг, 11 Октябрь 2018 в 14:47 и находится в рубриках Межвоенный период, Тыл: образование и наука.

Метки: , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы