11 Октябрь 2018

Создание Военно-транспортной академии в 1932 году

oboznik.ru - Создание Военно-транспортной академии в 1932 году

   Непрерывно растущая потребность Красной Армии в квалифицированных специалистах транспорта обусловила необходимость дальнейшего расширения масштабов их подготовки. 8 июня 1932 года в соответствии с постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР, был издан объединенный приказ РВС, Наркомата путей сообщения, Наркомата водного транспорта, Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автотранспорта при СНК СССР о формировании Военно-транспортной академии с дислокацией в г. Москве (ул. Б.Садовая, 14). Подготовка специалистов военных сообщений и железнодорожных войск с этих пор стала осуществляться в самостоятельном высшем военно-учебном заведении. Академии было присвоено имя Наркома путей сообщения Л.М. Кагановича.

На Военно-транспортную академию возлагались задачи по подготовке военных инженеров транспорта и оперативных работников военных сообщений для замещения командных и инженерно-технических должностей в железнодорожных войсках, органах военных сообщений, НКПС, НКВод, ЦУдортрансе и особом корпусе железнодорожных войск.

В академии было сформировано шесть факультетов:

    Командный — для подготовки командиров службы военных сообщений на железнодорожном транспорте;
    Железнодорожный (строительное и эксплуатационное отделение) - для подготовки военных инженеров по восстановлению и строительству железных дорог и эксплуатации железнодорожного транспорта;
    Автодорожный (строительное и эксплуатационное отделение) - для подготовки военных инженеров по восстановлению и строительству автогужевых дорог и эксплуатации автомобильного транспорта;
    Водный (эксплуатационное и гидротехническое отделение) - для подготовки военных инженеров по эксплуатации водного транспорта, строительству, эксплуатации и восстановлению гидротехнических сооружений на водном транспорте;
    Механический (конструкторское и ремонтное отделения) - для подготовки военных инженеров по конструированию строительно-восстановительных и погрузочно-разгрузочных механизмов, ремонту машин и оборудования железнодорожных и военно-дорожных частей;
    Мостов - для подготовки военных инженеров по восстановлению и строительству мостов на путях сообщения.

Срок обучения на командном факультете был определен в 3,5 года, на остальных - 4.

В состав железнодорожного, автодорожного и мостового факультетов, кроме того, входили отделения военных инженеров узкой специальности, на которых предусматривалось в течение двух лет повышать теоретическую подготовку командиров Красной Армии и инженерно-технических работников транспортных наркоматов. Эти отделения отличались от отделений основных факультетов циклами физико-математической и общетехнической подготовки. При академии открывалось и подготовительное отделение с годичным сроком обучения.

Начальником академии был назначен комкор Семен Андреевич Пугачев, ранее исполнявший должности начальника штаба и командующего ряда военных округов, заместитель начальника штаба РККА. Большое трудолюбие, обширные военные знания, высокая штабная культура и методическое мастерство были характерными чертами первого руководителя вновь образованной академии. Комиссаром утвержден комиссар К.Э. Славинский, а с 1935 года - корпусной комиссар В.Н. Колотилов.

Руководство академии, факультетов и отделов развернули большую работу по формированию кафедр, созданию учебно-лабораторной базы, разработке учебных планов, программ и учебно-методических материалов. В академию были приглашены профессора и опытные преподаватели физико-математических, общетехнических и специальных дисциплин.

Учебный процесс на всех факультетах академии организовывался в полном соответствии с требованиями постановления Советского правительства (сентябрь 1932 года) о коренной перестройке учебного и воспитательного процесса в вузах и втузах страны. Запрещался бригадно-лабораторный метод обучения, прохождение дисциплин по конвейерной системе и коллективный метод сдачи экзаменов и зачетов. Новый (индивидуальный) метод обучения предусматривал глубокую самостоятельную работу слушателей над каждым предметом, существенно повышалась при этом роль профессорско-преподавательского состава, а кафедры становились центром учебной, методической и научной работы.

В соответствии с этими требованиями были разработаны учебные планы, программы и необходимые учебно-методические материалы. Большое внимание уделялось практическому обучению слушателей. На производственную практику и занятия в лагере выделялось не менее 20 процентов общего бюджета учебного времени. В целях оптимизации учебного процесса в высших учебных заведениях руководство страны и академии находились в постоянном поиске наиболее соответствующей современным требованиям структуры учебных заведений.

В сентябре 1933 года по приказу РВС СССР и Цудортранса при СНК СССР Военно-транспортной академии был передан Автодорожный факультет из Ленинградской академии водного и автодорожного транспорта. На его базе образовано военно-инженерное отделение для подготовки специалистов автодорожной службы.

Исп. литература:
1. История тыла Вооруженных Сил
2. Военная академия тыла и транспорта. Исторический очерк

Другие новости и статьи

« Начало Первой мировой войны. 1914 год

Современная Россия (2012–2017) »

Запись создана: Четверг, 11 Октябрь 2018 в 14:47 и находится в рубриках Межвоенный период, Тыл: образование и наука.

метки: , , , , ,

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика