5 Март 2009

Деятельность Военно-транспортной академии на конечном этапе Великой Отечественной войны

oboznik.ru - Деятельность Военно-транспортной академии на конечном этапе Великой Отечественной войны

   В связи с решающими победами Красной Армии на фронтах Великой Отечественной войны открылась возможность возвращения Академии в город Ленинград. В соответствии с приказом Народного Комиссара Обороны N 150 от 18 августа 1944 года Академия возвратилась в место прежней дислокации, и уже со 2 октября 1944 года начались занятия в прежних помещениях.

Великая Отечественная война вступила в завершающий период. В этой обстановке по приказу заместителя Наркома обороны почти весь постоянный состав специальных кафедр и слушатели во главе с начальником академии генералом В.М. Филичкиным, 25 января 1945 года был командирован в действующую армию, в том числе на 1-й Белорусский фронт - 291 чел.; 2-й Белорусский фронт - 135 чел., 3-й Белорусский - 130 и 1-й Украинский - 319 чел., а всего 875 человек. Слушатели и офицеры академии были назначены на штатные должности или должности дублеров командиров взводов, рот, батальонов железнодорожных и дорожных войск, в органы ВОСО и дорожную службу. Все крупные мосты железнодорожные и ряд автодорожных мостов через реки Варта, Одер, Шпрее и ряд каналов разведывались, проектировались и восстанавливались с участием офицеров академии.

Почти исключительно силами постоянного состава и слушателей академии была проведена паспортизация железных дорог Западной Польши и Германии, охватившая железнодорожную сеть протяженностью около 10 000 км, разведана для обеспечения Висло-Одерской, Померанской и Берлинской операций около 10 000 км автомобильных дорог, обследовано около 4 000 км автомагистралей и т.д.

Деятельность слушателей и профессорско-преподавательского состава академии неоднократно получала положительную оценку командования фронтов. Многие генералы и офицеры за успешное выполнение заданий командования в Великую Отечественную войну были удостоены правительственных наград. Только на 1-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах было награждено орденами - 165 и медалями - 55 офицеров академии.

Командировка продолжалась с конца января до начала июня 1945 года. Это позволило по возвращении с фронта лучше использовать опыт войны в учебном процессе, приблизить обучение к практическим задачам военного времени. Значительная работа, проводимая в академии по изучению, обобщению и распространению опыта войны, высоко оценивалась командованием. Так, генерал Караев и инженер-полковник Энгельке за активное участие в разработке материалов по изучению опыта войны были поощрены заместителем Наркома Обороны.

За годы Великой Отечественной войны личный состав Военно-транспортной академии выполнил большую научно-исследовательскую работу, результаты которой публиковались в печати, а также в наставлениях, справочниках, инструкциях. Большая помощь научных работников академии действующей армии неоднократно поощрялась командованием. Приказом Начальника Тыла Красной Армии за активное проведение научно-исследовательской работы по вопросам тыла и снабжения 29 ноября 1944 года был премирован инженер-полковник Никольский; доцент А.И.Лурье, сконструировавший конденсаторную подрывную машинку, принятую на вооружение войск, был награжден орденом Красной Звезды. Преподаватель Песенко за разработку научно-технических тем получил благодарность от начальника Главного автодорожного управления Красной Армии. Приказом Наркома путей сообщения за успехи в научно-исследовательской работе по восстановлению железных дорог и устройству заграждений группа работников академии (генералы Филичкин, Трофимов, Лебедев, Завацкий, инженер-полковник Востоков и др.) была награждена знаком «Почетному железнодорожнику».

См. также:
1. Военная транспортная академия в первые месяцы войны (1941 г.)
2. Подготовка офицеров в Военно-транспортной академии после эвакуации ее в г. Кострому (1941 – 1944 гг.)

Исп. литература:
1. История тыла Вооруженных Сил
2. Военная академия тыла и транспорта. Исторический очерк

Другие новости и статьи

« Подготовка офицеров в Военно-транспортной академии после эвакуации ее в г. Кострому (1941 – 1944 гг.)

Для скорейшего возвращения раненых в свои части »

Запись создана: Четверг, 5 Март 2009 в 16:05 и находится в рубриках Вторая мировая война, Тыл: образование и наука.

метки: , , , , ,

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика