Экономическая, или финансово-экономическая, война
Еще более непосредственное влияние на современные государства, национальные экономики государств и мировую экономику оказывают разного рода экономические и финансовые войны. Особые возможности д\я финансовых войн новых поколений возникли тогда, когда, с одной стороны, появились громадные массы свободных капиталов спекулятивного характера, не привязанные к «металлизированным» денежным системам и, с другой стороны, были созданы нормативная база (открытые, за рядом исключений, страновыс финансовые рынки) и технические инструменты (системы электронных бирж) ддя перемещений таких капиталов.
Главное оружие в мире — финансовый террор, финансы. Именно деньги поражают цели страны-противника. В современном мире главной стратегической ударной силой стали финансы (В. Слипченко). Два итальянских ученых (генералы в отставке), придумавшие особое направление — «геоэкономику», убеждены, что геофинансы являются главной составной частью современной геоэкономики. Именно в этой области ощутимее всего подрывается государственный суверенитет. Головным орудием финансовой войны выступил Международный валютный фонд, разрушительность действии которого сегодня признало подавляющее большинство политиков и экономистов мира, даже российские «западники». Схема деятельности МВФ оказалась во всех уголках мира одна и та же: кредит на стабилизацию — дефляция (бездефицитный бюджет) за счет урезания социальных расходов — дефолт — выплата долгов за те кредиты, которые де-факто выступали «финансовой бомбой». Современная финансовая война показала свои «великолепные возможности»: уничтожаемое население не просто нищает, но и самостоятельно финансирует (через последующую выплату) войну против самого себя. Сначала для получения «спасительного» кредита страна-жертва должна принять такие условия, которые приводят к страшным потерям и разрушениям, к нищете и гибели промышленности. То есть страна-жертва сама питает агрессора. Возможно, сейчас звучат только первые залпы глобальной финансовой войны. В настоящее время мало кто сомневается, что современная система геофинансов способна планировать и осуществлять любую финансово-экономическую агрессию, другими словами, осуществить обвалы национальных экономик. Универсальной технологии финансово-экономических войн не существует. В каждом кон-
кретном случае применяется своя модель экономического воздействия на другие страны. Далеко не каждая страна способна разработать и провести подобную финансово-экономическую войну. Это возможно только для стран, доминирующих в произведстве, например таком, которое производит тут, доминирующих в мировой торговле и международных финансах, которые одновременно являются странами базирования транснационального капитала. В этих странах существует высокая согласованность национальных элит и финансовой олигархии. На поле финансово-экономической агрессии активно работают «международные спекулянты», они — основные игроки на международном финансово-экономическом рынке. Так, с помощью валютных спекуляций Джордж Сорос подорвал в 1992 г. британский фунт стерлингов, разорив тысячу англичан и нажив за одну ночь миллиард долларов. Джордж Сорос действует не один, за ним стоят определенные международные финансовые круги. Журнал «Форбс» сообщил, что в клубе долларовых миллиардеров уже 450 человек.
Эти 450 миллиардеров прокручивают свои капиталы, которые превосходят ВВП всех слаборазвитых стран. Для разработки, организации и проведения управляемой экономической агрессии необходимы те же составляющие, что и при проведении «горячих» (вооруженных) переворотов: • политические и финансовые международные круги, заинтересованные в дестабилизации обстановки и способные оплатить операцию. Многие транснациональные корпорации превосходят по экономическому обороту крупные страны и поэтому способны выложить огромные суммы на проведение финансово-экономических переворотов; • люди, способные разработать финансово-экономическую операцию и исполнить замысел. В состав современных транснациональных корпораций входят: многочисленная армия политологов, социологов, экономистов, бывших сотрудников спецслужб, способных детально разработать сценарий финансово-экономической агрессии или переворота. Все звенья системы геофинансов на практике действуют достаточно согласованно и четко. Транснациональные корпорации обладают средствами принуждения — такими, как личные связи, проведение людей на ответственные должности, лобби, манипулирование средствами массовой информации, подкуп чиновников, манипулирование партиями и массами. • информационные и экономические технологии; например, технологии экономических исследований и оценок позволяют делать точные выводы о наметившихся трудностях в экономическом развитии конкретной страны и выбрать наиболее благоприятный момент для крушения ее экономики.
А преобладание спекулятивной финансовой сферы над производством позволяет это делать, не дожидаясь возникновения перегрева экономики, а только перенаправив финансовый поток в нужную сторону, спекулятивными действиями обрушив национальную валюту данной страны и ее фондовый рынок. Чтобы понять специфику и истоки финансово-экономических войн, необходимо знать особенности развития современного капитализма.
Во-первых, после Второй мировой войны обнаружилась тенденция к превращению целых государств в объединения, функционирующие как огромные денежные системы. Дело тут не в концентрации капиталов (хотя и это имело место), а в организации жизни населения этих объединений. Произошло вовлечение масс населения этих стран в денежные операции по законам банковского капитала. Во-вторых, появилась новая сфера экономики — условных или символических денег, т.е. символическая экономика, экономика огромных символических капиталов. Финансовый капитал почти полностью подчинил себе реальную экономику. Деньги и другие ценные бумаги как бы оторвались от реального производства. Стало выгоднее не производить, а спекулировать на бирже, не строить заводы, а открывать банки, страховые компании и пенсионные фонды, и открывать бизнес в интернет.
Денежный механизм вышел в своей власти над обществом за пределы экономики, став «государством в государстве», подчинив государство и реальную экономику, т.е. экономику, создающую ценности. Ежедневное спекулятивное прокручивание валют уже превышает совокупные валютные резервы всех центральных банков мира. «Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела, кто создает ее законы» (М. Ротшильд, американский банкир). Таким образом, чтобы понять технологию финансово-экономической агрессии, необходимо иметь ответы на следующие вопросы: 1) в чьих руках сосредоточена критическая масса спекулятивных капиталов; 2) каким образом эта критическая масса мобилизуется и направляется; 3) каким образом осуществляется привлечение крупных центральных банков, в том числе США, Великобритании и др. стран. Технология финансово-экономической войны сводится к созданию, образованию кризисов, которые заранее носят спланированный, управляемый и искусственный характер. Это: • кризис платежного баланса из-за несогласованности целей макроэкономической политики; • валютный кризис, вызванный ростом внешней задолженности государства или частного сектора; • валютный кризис, вызванный ростом внутреннего долга.
Система геофинансов позволяет одному государству или определенным представителям финансовой олигархии провоцировать кризис в какой-либо стране с целью ослабления ее позиций на мировом уровне. Сбылось предсказание президента США Тафта. Еще в начале 1911 года он говорил: «Доллары будут разить наших врагов с гораздо большей эффективностью, чем пули и снаряды, обеспечив нашей великой республике мировую гегемонию на совершенно новой основе, которая и не снилась никакому Наполеону»1. Финансово-экономическая война («реформы» — ее проявление) нанесла экономическому, военному и научно-техническому потенциалу России невосполнимый урон. Россия стала ничтожным геополитическим и геоэкономическим соперником. По расчетам академика Д. Львова, общая сумма потерь, понесенных российской экономикой только за первые четыре года реформ, оценивается в 3,5 триллиона долларов. Для сравнения: сумма потерь всего Советского Союза за четыре года Великой Отечественной войны составила 375 миллиардов долларов. Современная экономическая война показала свои собственные изощренные приемы и возможности: разрыв экономических связей, остановка производственных мощностей, дефицит денег, дефолт и т.д. А в итоге — обезлюживание страны (увеличение смертности населения) за счет обрушения экономики, социальной сферы.
Уничтожаемое население не просто нищает, но еще считает своей обязанностью финансировать (через выплату займов, долгов, покупку долларовых бумаг) войну против самих себя. Финансовая форма реализации экономического господства связана как с обычными финансами, так и с такой эффективной их формой как энергофинансы, нефтедоллары. Доллар — это мощнейший инструмент управления современным миром, метод—технология политической и экономической агрессии. У правительства США есть эффективная технология экономической войны, называемая печатным станком, которая позволяет правительству буквально за бесценок выпускать столько долларов США, сколько оно пожелает. США могут финансировать любые войны благодаря господствующему положению в мире доллара.
Поэтому доллар является не только средством заставить весь мир финансировать американскую войну, но и главным фактором развязывания мировой войны. С одной стороны, только через силовое принуждение и глобальную гегемонию США далее возможно сохранять доллар в качестве мировых денег, а с другой стороны, в топках новых войн США имеют возможность сжечь лишние доллары и выкарабкаться из грядущего экономического кризиса, абсолютного дефолта (по некоторым оценкам, сумма долгов США составляет 32 триллиона долларов). А для стран, которые входят в «мировую развитую цивилизацию», доллар и долларизация экономики выступают в качестве «финансовой бомбы».
Схема разрушения российской экономики, представленная МВФ, рассматривается в целом блоке предложений по политике для российской экономики в «Исследовании советской экономики», изданном в 1990 г. совместно со Всемирным банком, ОЭСР и ЕБРР. Этот документ на 1200 страницах, занимающий три тома, излагает в мельчайших подробностях предложения МВФ для российской экономики, он лежит в основе меморандума правительства Гайдара к МВФ, а также в основе «Углубления программы экономических реформ». МВФ предлагает, чтобы Россия подверглась массированной деиндустриализации и стала, прежде всего, поставщиком энергии и сырьевых ресурсов на международный рынок. Силы мирового финансового капитала имеют далеко идущие цели — это не только создание мировой системы финансов управления в «частных руках», но и господство над политической и экономической системой каждой сараны и мировым хозяйством в целом.
Добреньков В.И., Агапов П.В. Война и безопасность России в XXI веке.
См. также
Социологический подход к анализу войны
Древнекитайская военная концепция
Война с применением ядерного оружия («ядерная война»)
Трансформация взглядов на войну
Другие новости и статьи
« Накопительно-ипотечная система и военная ипотека
Генштаб назвал условие применения Россией ядерного оружия »
Запись создана: Четверг, 16 Февраль 2012 в 13:15 и находится в рубриках Новости.
метки: война
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика