19 Март 2012

Блогоспецназ

oboznik.ru - Блогоспецназ

Мысль рождает слово, слово рождает дело. А вот для того, чтобы у определенных социальных групп появилась определенная мысль – нужны психологические операции. Тривиальное «Русс, сдавайся», звучащее из динамиков и листовки «Бей жида-политрука, морда просит кирпича» уже не достигают желаемого эффекта. Поэтому в ход идет новейшее изобретение распространения информации – интернет.

Индустрия подготовки общественного мнения путем целенаправленного вброса якобы «голосов из народа» в странах западных демократий существует уже достаточно давно. Этот феномен получил уже устоявшееся название: «астротерфинг» («Astroturfing»). Чтобы понять суть этого названия, нужно знать, что понятием «astro turf» называется искусственная трава. Также полезно вспомнить популярное в англоязычных странах понятие «Grassroots», буквально: «Растущее из травы». В англоязычной политологии термином «Grassroots» обозначаются общественные или политические движения, создающиеся естественным, спонтанным путем, противопоставляя их движениям, организованным властными структурами. Соответственно, для обозначения имитации «инициативы снизу» и было придуман термин «астротерфинг».

Начинался астротерфинг с обычной имитации бурной деятельности. Самым ярким примером таких действий в реальном мире является платный набор на митинги.

В качестве образца астротерфинга в реальности можно привести так называемое «Восстание братьев Брукс». В 2000 году сотрудники аппарата Республиканской партии в американском конгрессе активно изображали группу случайно собравшихся возмущенных граждан, якобы недовольных результатами подсчета голосов в ходе президентских выборов. Почему «Братья Брукс»? Все очень просто «Братья Брукс – это марка готовой мужской одежды, очень популярной в США среди чиновников, в том числе и из аппарата Конгресса.

Однако в последнее время большая часть политического спектра переместилась в интернет, и поэтому и астротерфинг постепенно стал мигрировать в виртуальное пространство. Ну а поскольку – «война – это продолжение политики любыми крайними средствами» – методику формирования выгодного для ведения боевых действий общественного мнения не преминула взять на вооружение и армия.

На передовом крае виртуальной войны находятся Соединенные Штаты. Власти Америки уже в открытую неоднократно заявляли, что основную роль в «демократических» преобразованиях общества в настоящее время играют социальные сети. В отличие от традиционных средств массовой информации сетевые СМИ создают иллюзию интерактивности. У вас вряд ли получится с парой десятков единомышленников ежедневно комментировать новостные программы или даже переругиваться с диктором. А вот сетевой формат подачи информации такое позволяет. Трудно переоценить роль Twitter или Facebook в организации «арабской весны». Даже когда в Египте власти полностью отключили интернет, трансляция в социальные сети осуществлялась по каналам мобильной связи. Twitter срочно организовал шлюз между голосовыми сообщениями и интернетом.

Феномен Сети состоит в том, что любой, даже самый отмороженный индивид может найти себе коллегу по взглядам. Ну, скажите, как бы в реальной жизни могли встретиться шахтер из Воркуты и таксист из Владивостока? Но вот если они оба увлекаются, например, разведением кактусов, то в современном мире вероятность их встречи на форума кактусоводов или в группе соцсети, посвященной разведению кактусов – более чем вероятна.

Так что заботливое выращивание определенных социальных групп в сети под определенные интересы – отнюдь не фантастика. Большие группы в социальных сетях, например, посвященные одежде определенного бренда, заботливо подпитываются владельцами этого бренда. И уж нет никаких преград для выращивания групп, ориентированных на определенные политические цели. Более того, группа, созданная, например, для выражения симпатий к телесериалу, в один прекрасный момент может на корню поменять свое описание и цели просто по желанию ее организатора. Так, непосредственно перед выборами 4 марта 2012 года как минимум три больших группы в популярнейшей российской социальной сети «ВКонтакте» в одночасье поменяли свое наименование. И вместо десятков тысяч любителей сериала «Друзья» в сети почему-то появилось десятки тысяч поклонников Алексея Навального.

Не стесняются искусственно поддерживать политическую активность в сети и власти ряда стран. В некоторых случаях это делается завуалированно, через третьи организации (особенно преуспели в этом различные некоммерческие организации), а в некоторых случаях – практически открыто. В 2011 году госсекретарь США Хиллари Клинтон во всеуслышание заявила, что выделит по линии Госдепартамента 25 млн. долларов для поддержания интернет-активности в странах с «авторитарными режимами». Вслед за этим Twitter заявил о начале официальной работы сервиса на русском, китайском языках и на хинди. Это не просто совпадение, это официально озвученная связка событий.

Постарались не отстать от политиков и военные. В марте 2011 года в британской прессе (The Guardian) прошло сообщение, что специалисты Пентагона начали разрабатывать методы по использованию социальных сетей в своих интересах. Этому утверждению прессы было найдено фактическое подтверждение. Военно-воздушные силы США разместили тендер на закупку специфического программного обеспечения.

Желающие могут ознакомиться с текстом требований по ссылке (http://www.rawstory.com/rs/wp-content/uploads/2011/03/personamanagementcontract.pdf). После изучения документа становится ясно, что уже в июне 2010 года ВВС США потребовалось 50 пользовательских лицензий на специализированное программное обеспечение. Каждая из лицензий способна поддерживать 10 виртуальных персонажей. Таким образом, где-то на просторах интернет бродят как минимум 500 виртуальных личностей, действующих в интересах ВВС США. Каждый виртуал должен обладать собственной историей, биографией, деталями, поддерживающими впечатление о том, что это – реальный человек. При этом все нюансы виртуальной личности должны иметь технические, культурные и географические особенности присущие месту его использования.

Кроме виртуалов, ВВС США в этом же тендере заказали программное обеспечение для создания виртуальной частной сети (VPN), которая должна ежедневно сменять IP-адреса пользователей с целью сокрытия реальных владельцев.

Третьим лотом в заказе идет программное обеспечение по защите статичных IP-адресов, которое должно защитить от идентификации пользователей.

Место поставки продукции по тендеру: авиабаза MacDIII, в Кабуле и Багдаде.

Тендер и 2,7 млн. долларов выиграла компания Ntrepid, специализирующаяся на создании защищенного сетевого оборудования. Кроме нее «боевые социальные медиа» для Пентагона разрабатывали компании Booz Allen Hamilton, HBGarry, Cubic Corporation.

Однако доступ к системе такого продвинутого «троллинга» будут иметь не только военные. По сообщениям пользоваться ей будут и другие правительства, частные компании и неправительственные организации.

Кстати, согласно действующему американскому законодательству такая деятельность в киберпространстве США будет являться преступлением, так что владельцев программного обеспечения уверяют, что в англоязычной блогосфере спецоперации проводиться не будут, об этом написал уже не один блоггер.

Первый раз в крупных масштабах армия виртуальных личностей была использована при проведении Центральным командованием США (CENTCOM) операции «искрениий (или серьезный) голос» (Operation Earnest Voice). В официальных источниках упоминание об этой операции появилось после выступления главы Центрального командования Дэвида Петеруса в 2010 году в Сенате США. В докладе Петеруса было отмечено, что вся деятельность в этой области велась в «тесной координации с заместителем Госсекретаря США по публичной дипломатии».

Можно предположить, что предложения госпожи Клинтон по поддержке интернет-активистов в «авторитарных странах», найдут живой отклик у командования CENTCOM…

Сергей Серков. “Военные новости России”

Другие новости и статьи

« Глава Ленобласти поручил ускорить обеспечение военных жильем

Второй мировой войной завершился пятисотлетний период развития военного дела »

Запись создана: Понедельник, 19 Март 2012 в 7:58 и находится в рубриках Защита, охрана и оборона тыла, Новости, Современность, Управление тылом.

метки: , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика