17 Апрель 2012

Итоги работы автомобильной службы в период Великой Отечественной войны

oboznik.ru - Итоги работы автомобильной службы в период Великой Отечественной войныИЗ ИТОГОВ РАБОТЫ ТЫЛА В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ № 01764. 26 июня 1946 г.

oboznik.ru - Итоги работы автомобильной службы в период Великой Отечественной войны

Б. АВТОМОБИЛЬНАЯ СЛУЖБА

В ходе войны в связи с возросшим объемом автомобильных перевозок войск и грузов было создано Главное автомобильное управление Красной Армии и автомобильные органы во фронтах и армиях, которые руководили работой автомобильных войск.

К концу войны автомобильный парк Красной Армии вырос в 2,5 раза и достиг 664 213 автомобилей, из них 73% — грузовые автомобили. Весь автопарк состоял из 58% автомашин отечественных марок, 33% — импортных и 9% — трофейных.

Несмотря на большие потери автомашин в ходе войны — 351 800 единиц, штатная обеспеченность автомобилями достигла к концу войны выше 80% (при штатной потребности 830 017 автомашин) за счет использования: наличия машин Красной Армии к началу войны — 272 605, мобилизации из народного хозяйства — 256 179, производства отечественных заводов — 150 400, ввоза из-за границы — 312 600 и захваченных у противника трофеев — 60 626.

Автомобильные перевозки войск

В ходе войны автомобильные перевозки войск были обычным явлением. Не было ни одной крупной операции Красной Армии, в которой не производились бы перевозки войск автотранспортом при подготовке операции или в процессе ее проведения.

В 1941 г. во время Московской операции было положено начало массовым перевозкам войск автотранспортом. Была перевезена одна стрелковая дивизия и пять стрелковых бригад на 60—240 км.

К концу войны автомобильные перевозки войск получили значительное развитие. Так, резервным автомобильным транспортом 2-го Белорусского фронта в апреле 1945 г. было перевезено на автомашинах одновременно три армии (49, 65-я и 70-я) на 350 - 400 км.

Ложные автомобильные перевозки, имеющие целью дезориентировать противника, вошли в практику при выполнении стратегических планов Главнокомандования Красной Армии.

В 1944 году большое развитие получила временная моторизация войсковых соединений. Так, в июле—августе 1944 года были моторизованы 4 стрелковые дивизии 2-го Прибалтийского фронта. Во взятии Минска участвовал временно моторизованный полк. В Крымской операции преследование противника проводилось временно моторизованными стрелковыми частями.

Грузовые автоперевозки

За время войны автомобильные грузовые перевозки составили 145 миллионов тонн. Путь, проделанный грузовым автотранспортом, достигает 3 650 миллионов километров.

В среднем, за один день войны весь грузовой автомобильный парк Красной Армии перевозил 400 ООО тонн грузов.

Особенно напряженную работу проделали автомобильные войска в 1944 году, на который приходится половина всех грузов, перевезенных автотранспортом во время войны. Это объясняется тем обстоятельством, что стремительность и темпы наступления Красной Армии в этот период вызывали большой отрыв действующих войск от головных участков железных дорог. Плечо автомобильного подвоза нередко достигало 300—500 км. Положение, зачастую, усугублялось разрушением противником шоссейных дорог и действиями разрозненных групп противника по нашим коммуникациям. Однако, все эти трудности не останавливали обильного и сплошного потока грузов, идущих для действующих войск.

Перевозки грузов автотранспортом для народного хозяйства

Немалую работу провели автомобильные войска и в народном хозяйстве по подвозу к железной дороге зерна, овощей, фуража и других продовольственных и хозяйственных грузов.

Только за июль—октябрь 1944 года одним из автомобильных полков центрального подчинения вывезено для народного хозяйства 79,765 тонн зерна, овощей, угля и прочих грузов.

В 1944 году всего вывезено для народного хозяйства автомобильным транспортом Красной Армии 12 миллионов тонн грузов.

Ремонт автотранспорта

В начале войны не было специальных ремонтных средств для ремонта автомобилей. Автомобили ремонтировались в танковых, тракторных ремонтных батальонах, мастерских и заводах.

К началу 1943 года число автомашин, требующих ремонта, значительно возросло. Коэффициент ходовых автомобилей понизился до 0,70.

Для увеличения исправного автомобильного парка потребовалось в ходе войны организовать автомобильно-ремонтные батальоны, мастерские и заводы. Это позволило уже в 1944 году увеличить на 60% по сравнению с 1942 годом количество произведенных капитальных ремонтов, на 200% — средних ремонтов и на 250% — капитальных ремонтов моторов.

За годы войны отремонтировано автомобилей: капитальным ремонтом — 512,5 тысяч, средним ремонтом — 1185,7 тысяч и отремонтировано моторов капитальным ремонтом — 323,4 тысяч.

Кроме того, начиная с 1943 года, авторемонтными предприятиями НКО отремонтировано для народного хозяйства 22,3 тысячи автомобилей.

Для выполнения ремонта были подготовлены в большом числе квалифицированные кадры ремонтников, внедрены совершенные методы ремонта и использовано в производстве множество рационализаторских и изобретательских предложений.

Снабжение автотранспорта запасными частями

В первые годы войны размер поставок запасных частей от промышленности значительно снизился по сравнению с довоенным уровнем. Между тем, укомплектование Красной Армии автомашинами из народного хозяйства, прибывшими в изношенном состоянии, требовало значительных поставок запасных частей от промышленности.

В 1943 году органы автомобильной службы предъявили настойчивое требование промышленности об увеличении ею выпуска запасных частей для автомашин. Одновременно органы автомобильной службы организовали в своих ремонтных частях и предприятиях изготовление и ремонт запасных частей.

Это позволило значительно улучшить дело. Уже в 1944 году промышленность дала запасных частей на 116,5 миллионов рублей и электрооборудования на 62,7 млн. руб. Кроме того, ремонтные части и предприятия НКО изготовили запасные части на 36 млн. руб. и отремонтировали детали на 133 млн. рублей.

Подготовка автомобильных кадров

В ходе войны была развернута сеть учебных автомобильных полков и школ, к которых подготовлено 241,5 тысяч шоферов и 2500 ремонтников, автомехаников и складских работников.

За время войны военно-автомобильными училищами и Высшей офицерской школой, сформированными во время войны, выпущено 47500 офицеров-автомобилистов.

Для обеспечения боевой подготовки было создано 35 комплектов учебных программ, издано и разослано автомобильным соединениям и частям 229 наименование автомобильно-технической литературы, общим количеством свыше 1858 тысяч экземпляров и 94 наименования плакатов, общим количеством 80 тысяч экземпляров. Снято и размножено 15 автомобильно-учебных кинофильмов. Организована постоянная автомобильная выставка Красной Армии в Москве с передвижными филиалами на фронтах, организовано производство учебно-наглядных пособий.

См. далее:
В. Дорожная служба

Другие новости и статьи

« Владимир Мономах 1053-1125

Россия будет продвигаться на рынке частных военных услуг »

Запись создана: Вторник, 17 Апрель 2012 в 18:02 и находится в рубриках Вторая мировая война, Транспорт.

метки: , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

Jaguar. Все предложения города. Заходите выбирайте
autodoc.ru

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика