Итоги работы автомобильной службы в период Великой Отечественной войны



Итоги работы автомобильной службы в период Великой Отечественной войны

oboznik.ru - Итоги работы автомобильной службы в период Великой Отечественной войныИЗ ИТОГОВ РАБОТЫ ТЫЛА В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ № 01764. 26 июня 1946 г.

oboznik.ru - Итоги работы автомобильной службы в период Великой Отечественной войны

Б. АВТОМОБИЛЬНАЯ СЛУЖБА

В ходе войны в связи с возросшим объемом автомобильных перевозок войск и грузов было создано Главное автомобильное управление Красной Армии и автомобильные органы во фронтах и армиях, которые руководили работой автомобильных войск.

К концу войны автомобильный парк Красной Армии вырос в 2,5 раза и достиг 664 213 автомобилей, из них 73% — грузовые автомобили. Весь автопарк состоял из 58% автомашин отечественных марок, 33% — импортных и 9% — трофейных.

Несмотря на большие потери автомашин в ходе войны — 351 800 единиц, штатная обеспеченность автомобилями достигла к концу войны выше 80% (при штатной потребности 830 017 автомашин) за счет использования: наличия машин Красной Армии к началу войны — 272 605, мобилизации из народного хозяйства — 256 179, производства отечественных заводов — 150 400, ввоза из-за границы — 312 600 и захваченных у противника трофеев — 60 626.

Автомобильные перевозки войск

В ходе войны автомобильные перевозки войск были обычным явлением. Не было ни одной крупной операции Красной Армии, в которой не производились бы перевозки войск автотранспортом при подготовке операции или в процессе ее проведения.

В 1941 г. во время Московской операции было положено начало массовым перевозкам войск автотранспортом. Была перевезена одна стрелковая дивизия и пять стрелковых бригад на 60—240 км.

К концу войны автомобильные перевозки войск получили значительное развитие. Так, резервным автомобильным транспортом 2-го Белорусского фронта в апреле 1945 г. было перевезено на автомашинах одновременно три армии (49, 65-я и 70-я) на 350 - 400 км.

Ложные автомобильные перевозки, имеющие целью дезориентировать противника, вошли в практику при выполнении стратегических планов Главнокомандования Красной Армии.

В 1944 году большое развитие получила временная моторизация войсковых соединений. Так, в июле—августе 1944 года были моторизованы 4 стрелковые дивизии 2-го Прибалтийского фронта. Во взятии Минска участвовал временно моторизованный полк. В Крымской операции преследование противника проводилось временно моторизованными стрелковыми частями.

Грузовые автоперевозки

За время войны автомобильные грузовые перевозки составили 145 миллионов тонн. Путь, проделанный грузовым автотранспортом, достигает 3 650 миллионов километров.

В среднем, за один день войны весь грузовой автомобильный парк Красной Армии перевозил 400 ООО тонн грузов.

Особенно напряженную работу проделали автомобильные войска в 1944 году, на который приходится половина всех грузов, перевезенных автотранспортом во время войны. Это объясняется тем обстоятельством, что стремительность и темпы наступления Красной Армии в этот период вызывали большой отрыв действующих войск от головных участков железных дорог. Плечо автомобильного подвоза нередко достигало 300—500 км. Положение, зачастую, усугублялось разрушением противником шоссейных дорог и действиями разрозненных групп противника по нашим коммуникациям. Однако, все эти трудности не останавливали обильного и сплошного потока грузов, идущих для действующих войск.

Перевозки грузов автотранспортом для народного хозяйства

Немалую работу провели автомобильные войска и в народном хозяйстве по подвозу к железной дороге зерна, овощей, фуража и других продовольственных и хозяйственных грузов.

Только за июль—октябрь 1944 года одним из автомобильных полков центрального подчинения вывезено для народного хозяйства 79,765 тонн зерна, овощей, угля и прочих грузов.

В 1944 году всего вывезено для народного хозяйства автомобильным транспортом Красной Армии 12 миллионов тонн грузов.

Ремонт автотранспорта

В начале войны не было специальных ремонтных средств для ремонта автомобилей. Автомобили ремонтировались в танковых, тракторных ремонтных батальонах, мастерских и заводах.

К началу 1943 года число автомашин, требующих ремонта, значительно возросло. Коэффициент ходовых автомобилей понизился до 0,70.

Для увеличения исправного автомобильного парка потребовалось в ходе войны организовать автомобильно-ремонтные батальоны, мастерские и заводы. Это позволило уже в 1944 году увеличить на 60% по сравнению с 1942 годом количество произведенных капитальных ремонтов, на 200% — средних ремонтов и на 250% — капитальных ремонтов моторов.

За годы войны отремонтировано автомобилей: капитальным ремонтом — 512,5 тысяч, средним ремонтом — 1185,7 тысяч и отремонтировано моторов капитальным ремонтом — 323,4 тысяч.

Кроме того, начиная с 1943 года, авторемонтными предприятиями НКО отремонтировано для народного хозяйства 22,3 тысячи автомобилей.

Для выполнения ремонта были подготовлены в большом числе квалифицированные кадры ремонтников, внедрены совершенные методы ремонта и использовано в производстве множество рационализаторских и изобретательских предложений.

Снабжение автотранспорта запасными частями

В первые годы войны размер поставок запасных частей от промышленности значительно снизился по сравнению с довоенным уровнем. Между тем, укомплектование Красной Армии автомашинами из народного хозяйства, прибывшими в изношенном состоянии, требовало значительных поставок запасных частей от промышленности.

В 1943 году органы автомобильной службы предъявили настойчивое требование промышленности об увеличении ею выпуска запасных частей для автомашин. Одновременно органы автомобильной службы организовали в своих ремонтных частях и предприятиях изготовление и ремонт запасных частей.

Это позволило значительно улучшить дело. Уже в 1944 году промышленность дала запасных частей на 116,5 миллионов рублей и электрооборудования на 62,7 млн. руб. Кроме того, ремонтные части и предприятия НКО изготовили запасные части на 36 млн. руб. и отремонтировали детали на 133 млн. рублей.

Подготовка автомобильных кадров

В ходе войны была развернута сеть учебных автомобильных полков и школ, к которых подготовлено 241,5 тысяч шоферов и 2500 ремонтников, автомехаников и складских работников.

За время войны военно-автомобильными училищами и Высшей офицерской школой, сформированными во время войны, выпущено 47500 офицеров-автомобилистов.

Для обеспечения боевой подготовки было создано 35 комплектов учебных программ, издано и разослано автомобильным соединениям и частям 229 наименование автомобильно-технической литературы, общим количеством свыше 1858 тысяч экземпляров и 94 наименования плакатов, общим количеством 80 тысяч экземпляров. Снято и размножено 15 автомобильно-учебных кинофильмов. Организована постоянная автомобильная выставка Красной Армии в Москве с передвижными филиалами на фронтах, организовано производство учебно-наглядных пособий.

См. далее:
В. Дорожная служба



Другие новости и статьи

« Владимир Мономах 1053-1125

Россия будет продвигаться на рынке частных военных услуг »

Запись создана: Вторник, 17 Апрель 2012 в 18:02 и находится в рубриках Вторая мировая война, Транспорт.

Метки: , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы