18 Апрель 2012

Итоги работы дорожной службы в период Великой Отечественной войны

oboznik.ru - Итоги работы дорожной службы в период Великой Отечественной войныИЗ ИТОГОВ РАБОТЫ ТЫЛА В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ № 01764. 26 июня 1946 г.

oboznik.ru - Итоги работы дорожной службы в период Великой Отечественной войны

В. ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА

Дорожное обеспечение боевых действий Красной Армии играло исключительную роль в работе фронтового и армейского тыла.

Находясь в составе действующей армии, дорожные войска принимали непосредственное участие во всех крупных операциях Красной Армии: ремонтировали дороги, восстанавливали и строили мосты, регулировали движение на путях подвода и эвакуации, расчищали дороги от снега и т.д.

За период 1941—1945 гг. дорожными войсками Красной Армии выполнены следующие работы:

Дорожно-мостовыми частями

Построено дорог с каменным покрытием - 5049 км
Построено дорог с деревянным покрытием - 9688 км
Улучшено дорог добавками каменных материалов - 20 254 км
Отремонтировано дорог с разным покрытием - 71 575 км
Построено и восстановлено мостов - 682 902 км
Отремонтировано и усилено мостов - 448 750 п.м
Выполнено земляных работ - 28 657 000 куб.м.

Израсходовано:

а) камня, гравия, песка - 19 242 500 куб.м.
б) леса - 10 066 140 куб.м.
в) металлических изделий - 21 423 т

Эти работы явились значительным вкладом в дело восстановления разрушенного войной хозяйства нашей страны.

Дорожно-эксплуатационными частями

Обслужено текущим ремонтом и эксплуатационным содержанием дорог — 343 650 км
Удовлетворено питанием военнослужащих, следовавших по дорогам — 30 712 700 чел.
Отремонтировано автомашин, проходящих воинских транспортов на пунктах технической помощи — 797 100 шт.
Заправлено ГСМ автомашин — 1 985 700 шт.
Загружено попутным грузом — 2 251 900 а/маш.
Обслужено банями и дезкамерами военнослужащих — 2 124 800 чел.
Обслужено пунктами обогрева и отдыха — 3 124 700 чел.
Обслужено раненых и больных военнослужащих на своих медпунктах — 1 152 700 чел.

Кроме основных работ по дорожному обеспечению операций Красной Армии дорожные войска в ходе Отечественной войны выполняли рад специальных заданий правительства:

1. По строительству и восстановлению крупных мостов на основных автомобильных магистралях через большие реки: Волга в г. Ржев; р. Ока — г. Коломна; р. Днепр в г. Киев, Днепропетровск, Речица, Могилев, Орша, Смоленск; р. Сож — в г. Кричев, Гомель; р. Волхов — г. Новгород; р. Дуга в г.г. Кингисепп, Толмачев; р. Великая — в г. Псков, д. Шабаны; р. Десна в г. Брянск, Чернигов; р. Зап. Двина в г. Полоцк, Двинск, Рига и т. д.

2. По капитальному строительству автодорог в Закавказье, Иране и Забайкалье - 1630 км.

3. По расчистке русел рек от обрушенных автодорожных мостов для обеспечения судоходства на реках Днепровско-Двинского бассейна, Вислы, р. Одера, каналов Восточной Пруссии и т.д., всего на 95 объектах общим протяжением — 38 300 п.м.

4. По организации перегона импортных автомобилей и грузов, поступивших в СССР через Иран.

5. По организации перегона трофейного скота из Германии в СССР, с разминированием путей перегона скота, установлением ограждений минных полей и служб регулирования на всем пути перегона скота.

6. По восстановлению разрушенных городов: Великие Луки, Новгород и др.

В ходе войны численность дорожных войск возросла до 220 тысяч человек. На дорожных работах работало:

автомашин — 9900 шт.
тракторов — 2500 шт.
лошадей — 50 000 голов.

За образцовое выполнение заданий правительства и командования по дорожному обеспечению наступательных операций Красной Армии — 21 256 человек рядового, сержантского и офицерского состава дорожных войск были награждены орденами и медалями.

Кроме того, 55 дорожных частей награждены правительством орденами и 25 частям приказом Верховного Главнокомандующего присвоены наименования: Днепровских, Борисовских, Неманских, Виленских, Кенигсбергских, Ковельских, Гданьских, Прутских, Карпатских и др.

См. далее:
Г. Служба снабжения горючим

Другие новости и статьи

« Ввиду большой нужды применились и железные орудия, которые изготовлялись, главным образом, на заводах Марселиса

Руководителям Минобороны предложили создать в ведомстве единый квартирный орган »

Запись создана: Среда, 18 Апрель 2012 в 19:09 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Вторая мировая война.

метки: , , , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика