Итоги работы дорожной службы в период Великой Отечественной войны



Итоги работы дорожной службы в период Великой Отечественной войны

oboznik.ru - Итоги работы дорожной службы в период Великой Отечественной войныИЗ ИТОГОВ РАБОТЫ ТЫЛА В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ № 01764. 26 июня 1946 г.

oboznik.ru - Итоги работы дорожной службы в период Великой Отечественной войны

В. ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА

Дорожное обеспечение боевых действий Красной Армии играло исключительную роль в работе фронтового и армейского тыла.

Находясь в составе действующей армии, дорожные войска принимали непосредственное участие во всех крупных операциях Красной Армии: ремонтировали дороги, восстанавливали и строили мосты, регулировали движение на путях подвода и эвакуации, расчищали дороги от снега и т.д.

За период 1941—1945 гг. дорожными войсками Красной Армии выполнены следующие работы:

Дорожно-мостовыми частями

Построено дорог с каменным покрытием - 5049 км
Построено дорог с деревянным покрытием - 9688 км
Улучшено дорог добавками каменных материалов - 20 254 км
Отремонтировано дорог с разным покрытием - 71 575 км
Построено и восстановлено мостов - 682 902 км
Отремонтировано и усилено мостов - 448 750 п.м
Выполнено земляных работ - 28 657 000 куб.м.

Израсходовано:

а) камня, гравия, песка - 19 242 500 куб.м.
б) леса - 10 066 140 куб.м.
в) металлических изделий - 21 423 т

Эти работы явились значительным вкладом в дело восстановления разрушенного войной хозяйства нашей страны.

Дорожно-эксплуатационными частями

Обслужено текущим ремонтом и эксплуатационным содержанием дорог — 343 650 км
Удовлетворено питанием военнослужащих, следовавших по дорогам — 30 712 700 чел.
Отремонтировано автомашин, проходящих воинских транспортов на пунктах технической помощи — 797 100 шт.
Заправлено ГСМ автомашин — 1 985 700 шт.
Загружено попутным грузом — 2 251 900 а/маш.
Обслужено банями и дезкамерами военнослужащих — 2 124 800 чел.
Обслужено пунктами обогрева и отдыха — 3 124 700 чел.
Обслужено раненых и больных военнослужащих на своих медпунктах — 1 152 700 чел.

Кроме основных работ по дорожному обеспечению операций Красной Армии дорожные войска в ходе Отечественной войны выполняли рад специальных заданий правительства:

1. По строительству и восстановлению крупных мостов на основных автомобильных магистралях через большие реки: Волга в г. Ржев; р. Ока — г. Коломна; р. Днепр в г. Киев, Днепропетровск, Речица, Могилев, Орша, Смоленск; р. Сож — в г. Кричев, Гомель; р. Волхов — г. Новгород; р. Дуга в г.г. Кингисепп, Толмачев; р. Великая — в г. Псков, д. Шабаны; р. Десна в г. Брянск, Чернигов; р. Зап. Двина в г. Полоцк, Двинск, Рига и т. д.

2. По капитальному строительству автодорог в Закавказье, Иране и Забайкалье - 1630 км.

3. По расчистке русел рек от обрушенных автодорожных мостов для обеспечения судоходства на реках Днепровско-Двинского бассейна, Вислы, р. Одера, каналов Восточной Пруссии и т.д., всего на 95 объектах общим протяжением — 38 300 п.м.

4. По организации перегона импортных автомобилей и грузов, поступивших в СССР через Иран.

5. По организации перегона трофейного скота из Германии в СССР, с разминированием путей перегона скота, установлением ограждений минных полей и служб регулирования на всем пути перегона скота.

6. По восстановлению разрушенных городов: Великие Луки, Новгород и др.

В ходе войны численность дорожных войск возросла до 220 тысяч человек. На дорожных работах работало:

автомашин — 9900 шт.
тракторов — 2500 шт.
лошадей — 50 000 голов.

За образцовое выполнение заданий правительства и командования по дорожному обеспечению наступательных операций Красной Армии — 21 256 человек рядового, сержантского и офицерского состава дорожных войск были награждены орденами и медалями.

Кроме того, 55 дорожных частей награждены правительством орденами и 25 частям приказом Верховного Главнокомандующего присвоены наименования: Днепровских, Борисовских, Неманских, Виленских, Кенигсбергских, Ковельских, Гданьских, Прутских, Карпатских и др.

См. далее:
Г. Служба снабжения горючим



Другие новости и статьи

« Ввиду большой нужды применились и железные орудия, которые изготовлялись, главным образом, на заводах Марселиса

Руководителям Минобороны предложили создать в ведомстве единый квартирный орган »

Запись создана: Среда, 18 Апрель 2012 в 19:09 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Вторая мировая война.

Метки: , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы