Итоги работы по снабжению Ленинграда во время блокады

К. СНАБЖЕНИЕ ЛЕНИНГРАДА
29 августа 1941 года противником была перерезана последняя железнодорожная магистраль, подходящая к Ленинградскому ж.д. узлу. С этого момента прекратился подвоз по ж.д. грузов для войск Ленинградского фронта и населения Ленинграда.
Водные и воздушные перевозки до открытия ледовой трассы
По водному пути через Ладожское озеро за период с 10 октября по 7 декабря 1941 года в Ленинград было доставлено (в тоннах):
продовольствия — 44 585
боеприпасов — 6 208
горюче-смазочных материалов — 5 712
прочих грузов — 2 368
Всего: - 58 873
15 ноября 1941 года Военный совет Ленинградского фронта выделил для перевозки продовольственных грузов 30 транспортных самолетов. В дальнейшем количество их было доведено до 50.
Самолеты с 14 по 28 ноября 1941 года доставляли в Ленинград в среднем за сутки — 100—150 тонн продовольствия, в том числе: масло, консервы и концентраты.
Подвоз по ледовой трассе в 1941—1942 гг.
С 29 ноября 1941 года по 21 апреля 1942 года по военно-автомобильной дороге, проложенной через Ладожское озеро, было доставлено 361 109 тонн (22 795 вагонов) различных грузов для Ленинградского фронта и населения Ленинграда, в том числе (в тоннах):
продовольствия и фуража — 270 876
боеприпасов и взрыввеществ — 31 910
горюче-смазочных материалов — 34 717
угля - 22 818
прочих грузов — 888
Всего - 361 109
Вместе с продовольственными грузами по ледовой трассе было перевезено 8 тонн рыбьего жира, 86 тонн витамина “С”, 102 т витаминного сока, 21 т витаминной карамели, альбумин, глюкоза и другие лечебно-укрепляющие средства, имеющие огромное значение в борьбе с элементарным истощением. За это же время было перевезено 1546 тонн подарков войскам и населению города Ленинграда.
Одновременно шла эвакуация из Ленинграда. Сдекабря 1941 года по 14 апреля 1942 года из Ленинграда в тыл страны было эвакуировано:
гражданского населения — 447 265 чел.
военнослужащих — 17 120 ”
больных и раненых — 9 283 ”
спецпереселенцы и заключенные — 40 401 ”
Итого: — 514 069 чел.
промышленного оборудования — 3 677 ваг.
медицинского имущества — 200 тонн
Перевозки продовольствия по ледяной трассе дал возможность создать к весне 1942 года по Ленинградскому фронту и городу для населения 2-х месячные неприкосновенные запасы продовольствия и переходящие запасы в пределах 6— 8 дней.
Перевозки через Ладожское озеро в навигацию 1942 г.
В навигацию 1942 года за период с 24 мая по 3 декабря войскам Ленинградского фронта и населению Ленинграда было доставлено через Ладожское озеро 705 ООО тонн грузов, в том числе (в тоннах):
продовольствия — 352 284
боеприпасов и вооружения — 88 605
угля - 108 756
военно-технического имущества— 33 957
ГСМ (без учета подачи трубопроводом) — 117 767
прочие грузы — 3 931
Итого: - 705 300
Кроме этих грузов было перевезено скота (голов):
крупного рогатого скота — 4 186
разного мелкого скота — 7 723
лошадей — 4 388
Итого: - 16 297
17 июня 1942 года был введен в эксплуатацию трубопровод, проложенный через Ладожское озеро. По этому трубопроводу было доставлено на западный берег Ладожского озера 32 648 тонн ГСМ.
В навигационный период 1942 года впервые была проведена в массовом масштабе перевозка пополнений через Ладожское озеро. Всего за этот период было перевезено на западный берег 289 827 человек пополнения.
За этот же период на восточный берег Ладожского озера было эвакуировано:
больных и раненых — 41 866 чел.
населения — 300 000 чел.
Подвоз Ленинграду зимой 1942—1943 гг.
В течение зимы 1942—1943 гг. по ледовой трассе войскам фронта и населению Ленинграда было доставлено (в тоннах):
продовольствия и фуража — 114 652
боеприпасов и вооружения — 58 804
военно-технического, интендантского, санитарного имущества и имущества народного хозяйства — 11 903
угля - 18 603
ГСМ (кроме трубопровода) — 5073
почта и посылки — 1420
ИТОГО: - 210 455
перекачено по трубопроводу — 8445
Кроме того было отправлено на западный берег Ладожского озера:
лошадей — 12 368 голов
живого скота — 99 голов
автомашин — 1431 шт.
На пополнение фронта было доставлено в Ленинград — 133 144 человек. Одновременно эвакуировано вглубь страны: 88 932 человека и грузов — 10 126 тонн.
18 января 1943 года войска Ленинградского фронта, действуя совместно с войсками Волховского фронта, прорвали кольцо блокады и очистили от противника весь южный берег Шлиссельбургской губы. Это дало возможность построить вдоль южного берега озера специальную ж.д. линию, соединившую Ленинградский ж.д. узел с общесоюзными железными дорогами. Эта ветка начала работать 6 февраля 1943 года.
Общие итоги подвоза за период блокады Ленинграда
За весь период блокады Ленинграда с сентября 1941 года по март 1943 года войскам Ленинградского фронта и населению города Ленинграда было доставлено:
продовольствия и фуража — 784 464 тонн
боеприпасов и вооружения — 185 527 тонн
ГСМ (включая и подачу трубопроводом) — 204 361 тонн
угля - 105 177 тонн
прочих грузов — 56 013 тонн
автомашин — 1431 шт.
скота разного (живого) — 12 011 гол.
лошадей — 16 756 гол.
Эвакуировано в глубь страны — 944 867 человек.
См. далее:
Л. Квартирно-эксплуатационная служба
Другие новости и статьи
Обеспечение подпрапорщиков и их семейств. Разъяснение »
Запись создана: Суббота, 19 Февраль 2022 в 0:28 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Вторая мировая война, Медицинское обеспечение, Продовольственное, Расквартирование войск, Служба горючего, Транспорт.
метки: имущество, животные, ГСМ, подвоз, пополнение, дороги, материалы, продовольствие, Транспорт, архив, раненые, эвакуация
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика