7 Ноябрь 2020

Реорганизация Военно-транспортной академии в послевоенный период

oboznik.ru - Реорганизация Военно-транспортной академии в послевоенный период
#академия#факультет#учеба

  Учебные занятия, прерванные командированием на фронты личного состава академии, возобновились 27 июня 1945 года после того, как обогатившись практикой, он возвратился назад. В связи с переходом на мирное положение определился новый профиль академии. Министр Вооруженных Сил СССР своим приказом N 51 от 29 июля 1945 года поставил ей новые задачи.

Для успешного решения этих задач были внесены изменения в организационно-штатную структуру академии. По штату 1947 года, кроме четырех основных факультетов (Военных сообщений. Путей сообщения, Дорожного и аэродромного строительства и Автомобильно-эксплутационного), был создан заочный факультет. На основных факультетах срок обучения был продлен до 5 лет и 2 месяцев.

В 1949 году на базе Автомобильно-эксплуатационного факультета были созданы два отдельных автотранспортных факультета для подготовки военных инженеров автомобильной специальности. Младшие курсы этих факультетов укомплектовывались студентами первых и вторых курсов соответствующих гражданских вузов, на старшие принимались в первую очередь офицеры-участники Великой Отечественной войны, обучавшиеся в академии до 1941 года. В 1950 году факультет дорожного и аэродромного строительства реорганизуется в факультет Дорожного строительства. В 1951 году был создан новый факультет - Военно-морских и речных сообщений. В последующие годы, в соответствии с общей перестройкой Советских Вооруженных Сил, факультет Военно-морских и речных сообщений объединяется с факультетом Военных сообщений, из двух Автотранспортных факультетов создается один. Заочный факультет реорганизуется в заочное отделение.

Большие изменения в эти годы произошли также в руководящем и профессорско-преподавательском составе академии. 15 мая 1946 года начальником академии был назначен генерал-лейтенант М.П. Миловский. В апреле 1950 года, в связи с назначением МП. Мидовского начальником ВАТС, в командование Военно-транспортной академией вступил генерал-лейтенант технических войск Александр Георгиевич Черняков, бывший в годы войны начальником военных сообщений 1-го Белорусского фронта.

Факультеты академии возглавляли имевшие большой боевой опыт генерал-майоры Д.И. Танцкий, Д.А. Лебедев, М.А. Кузнецов и полковник Н.А. Муха. Начальниками кафедр и ведущими преподавателями в академию были назначены активные участники Великой Отечественной войны, организаторы транспортного обеспечения операций и командиры соединений и частей железнодорожных, дорожных и автомобильных войск. В их числе генералы и офицеры А.И. Сосин, А.Н. Воробьев, И.А. Саввин, Н.Х. Дьяченко, Б.А. Сенченко, Б.Г. Карпов и др.

Сложной и важной задачей академии в первые послевоенные годы являлось повышение научно-педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава. Большинство преподавателей были в это время без ученых степеней и званий, а значительная их часть, прибывшая на преподавательскую работу из войск, не имела и достаточного учебно-методического опыта. Руководством академии, факультетов и кафедр были приняты дополнительные меры по расширению подготовки кандидатов и докторов наук через соискательство и адъюнктуру. Большую помощь в этой работе оказали опытные ученые-ветераны академии: заслуженный деятель науки и техники РСФСР, член-корреспондент Академии наук СССР, доктор технических наук, профессор, инженер-полковник В.В. Звонков; лауреат Государственной премии, доктор технических наук, профессор Н.Г.Домбровский; профессора М.М. Протодьяконов, Я.М. Баскин, С.В. Завацкий, Н.К. Снигко, С.А. Богомолов, Л.В. Новиков, В.И. Дмитриевский, В.И. Казарцев, П.И. Козловский и др. Благодаря их кропотливой работе, коллектив академии постоянно пополнялся новыми учеными.

Успешно защитили докторские диссертации инженер-полковник В.П. Фармаковский, доценты Н.А. Бухарин, С.И. Дашков, инженер-полковники А.С. Антонов, К.П. Востоков, А.А. Калерт, А.И. Лурье и доцент А.В. Саталкин. Было защищено более 120 кандидатских диссертаций. В результате общее число преподавателей с учеными степенями и званиями в академии удвоилось и к началу 1956 года составило 216 человек.

См. также:
1. Учебный процесс Военно-транспортной академии в послевоенные годы
2. Научная работа в Военно-транспортной академии в 1945-1955 гг.

Исп. литература:
1. История тыла Вооруженных Сил
2. Военная академия тыла и транспорта. Исторический очерк

Другие новости и статьи

« Учебный процесс Военно-транспортной академии в послевоенные годы

Маршал Советского Союза Леонид Говоров »

Запись создана: Суббота, 7 Ноябрь 2020 в 0:12 и находится в рубриках 40 - 50-е годы XX века, Тыл: образование и наука.

метки: , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика