Они не успели стать офицерами: их подвиг бессмертен!

Реквизиты счета:
Субсчет марафона «Твои защитники, Москва!»
МРОО «Кремль»
ИНН 7743057200, КПП 774301001, ОГРН – 1037700236694, р/с 40703810001200020001 в АО «ГЕНБАНК» г. Москва, к/с 30101810245250000382, БИК 044525382
Наименование платежа: пожертвование на создание мемориального комплекса Кремлевским курсантам «Свечи»

Инициативной группой ветеранов Московского высшего общевойскового командного училища совместно с Министерством обороны России, межрегиональной общественной организацией «Кремль» при поддержке Правительства Москвы принято решение увековечить память о подвиге Кремлевских курсантов, защищавших столицу России. Для этого будет создан мемориальный комплекс Кремлевским курсантам «Свечи». Данная акция проходит в рамках марафона «Твои защитники, Москва!»
Просим всех, кому дорога память о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. принять посильное участие в пожертвованиях на создание комплекса.

Вклад выпускников Военного финансово-экономического факультета в учебный процесс училища

Отнюдь не будет преувеличением утверждение, что Ярославское высшее военное финансовое училище имени генерала армии А. В. Хрулева на протяжении почти всей своей истории как высшее военное учебное заведение прирастало за счет научно-педагогических кадров, прошедших школу общеэкономической, финансовой и военно-специальной подготовки на Военном финансово-экономическом факультете при Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации.

Выпускники факультета первых лет, проявившие склонность к педагогической работе, были командированы на преподавательскую работу в Военно-финансовое училище Советской Армии. В их числе были тогдашние капитаны С. М. Ермаков, Н.К. Кашлаков, А.А. Молчанов, В.В. Тиванов, И.В. Ильюшенко.

Сейчас можно поражаться истинной смелости молодых педагогов: училище, по существу, только становилось на ноги, несколько раз с нуля начинало создавать учебно-материальную базу. Существовал лишь неполный комплект руководящих документов, не обеспечивавших потребности учебного процесса, не было наработанных учебно-методических пособий, прежде всего по предметам профессиональной подготовки.

Нехватку учебных пособий начинающим преподавателям приходилось восполнять тщательной подготовкой к каждому занятию. Положение усугублялось тем, что при отсутствии у них опыта преподавания не было источников по педагогике и психологии, дидактических разработок. Им самим приходилось учиться, а основу этой учебы составляло постоянное деловое общение с опытными преподавателями цикла военно-специальных дисциплин и смежных циклов. Эффективному становлению молодых офицеров в должностях преподавательского состава активно помогали опытные профессионалы военно-финансовой службы, руководившие учебно-воспитательным процессом, прошедшие трудными дорогами Великой Отечественной войны офицеры М. Т. Тубол, А. Н. Богомолов, А, К. Михальчук, М. Ш. Заславский, А. А. Карачевский, А. С. Пыстин и др.

С высокой самоотдачей трудились педагогические коллективы циклов, непрерывно нарабатывая новые методические подходы по каждой учебной дисциплине, по каждой теме и учебному вопросу. Дружная, продуманная и целенаправленная работа педагогов-специалистов принесла свои плоды: в 1957 г. училище было переведено с двухлетнего учебного плана на трехлетний. Тем самым училище становилось полноправным средним специальным военно-учебным заведением на уровне финансового техникума, с правом выдачи выпускникам, успешно усвоившим курс обучения, диплома общесоюзного образца. В этом событии, немаловажном не только для училища, но и для военно-финансовой службы Вооруженных Сил, большая заслуга принадлежала многочисленному отряду офицеров-преподавателей, окончивших Военный факультет при Московском финансовом институте.

Регулярно поступавшие в адрес начальника училища отзывы командиров воинских частей о работе выпускников свидетельствовали о хорошем уровне подготовки курсантов в училище. Подавляющее большинство молодых офицеров-выпускников, прибыв к месту службы, в короткие сроки проходили процесс становления в первой должности, умело использовали полученные в стенах училища знания, профессионально и надежно осуществляли финансирование всех потребностей боевой подготовки и других сфер деятельности воинских частей. Это способствовало, в свою очередь, эффективному продвижению многих выпускников по служебной лестнице, пополнению за счет лучших финансистов-практиков числа слушателей Военного факультета.

Непрерывное и целеустремленное совершенствование учебно-воспитательного процесса с конца 50-х до начала 70-х годов имело своим результатом перевод училища на качественно новую ступень — в разряд высших военно-учебных заведений с четырехлетними программами обучения. Безусловно, в это событие большой, преобладающий вклад внес многочисленный педагогический коллектив циклов военно-профессиональной подготовки, офицеры-выпускники Военного факульета, которые к тому времени приходили на смену выслужившим установленные сроки службы ветеранам. Обладая хорошей фундаментальной теоретической подготовкой в общеэкономической и военно-финансовой областях, пройдя многие ступени войсковой практической работы по специальности, молодые преподаватели смело вели поиск в области последних достижений военной педагогики, психологии, дидактики по своим дисциплинам. Методический уровень организации и ведения учебных занятий у многих молодых преподавателей-офицеров был вполне сравним, к примеру, с уровнем преподавателей гражданских вузов Ярославля.

Перевод училища в разряд высших военных вузов был исключительно ответственным для педагогического коллектива, длительным по времени, не одноразовым актом.

С переходом на обучение по ввузовским программам большая ответственность в реализации новых принципов организации обучения будущих офицеров-специалистов легла на плечи выпускников Военного факультета, принявших руководство высшей военно-профессиональной подготовкой курсантов и возглавивших вновь созданные кафедры: организации финансовой службы и контроля (полковник Н. Т. Воробьев), финансового хозяйства воинской части (полковник Н. К. Кашлаков), денежного довольствия военнослужащих (полковник В. А. Евсеев), оплаты труда рабочих и служащих (полковник Г. П. Ткач), бухгалтерского учета и вычислительной техники (ПОЛКОВНИКА. А. Молчанов).

Основную, организующую роль в координации деятельности всех 18 кафедр в ходе учебного процесса в училище последовательно выполняли также выпускники факультета разных лет: заместители начальника училища по учебной работе — начальники учебного отдела i полковники И. В. Ильюшенко и В. М. Зубенко, их заместители — полковники В. Ф. Кругов, В. А. Петренко, Н. В. Уколов.

За время существования училища как высшего военного учебного заведения на кафедрах трудились многие и многие выпускники Военного факультета. Каждый офицер-преподаватель оставил свой след в учебно-воспитательном процессе, в сознании каждого обучаемого. Непохожие друг на друга по своим характерам, подходам к подопечным, преподаватели-специалисты в одном ключе решали проблемы совершенствования технологии обучения и воспитания курсантов, умело реализовывали усвоенные в аудиториях факультета критерии педагогического взаимодействия с младшими товарищами по службе.

Восполняя литературно-методический вакуум в военно-специальной подготовке курсантов, большинство офицеров-выпускников Военного факультета, обладающих уверенными навыками работы с документами, активно участвуют в редакцион но -издательской деятельности. Ежегодно училищная типография только по предметам профессионального профиля выпускает в свет более 25—30 учебно-методических пособий, пользующихся большим спросом у курсантов. Выпускники факультета являются наиболее активными авторами вышедших в последнее время печатных трудов:

кандидат экономических наук, доцент полковник Ю. И. Федчи-шин — «Использование опорных конспектов при изучении дисциплины «Организация финансового обеспечения войск»;

кандидат экономических наук, доцент полковник В. П. Островский — «Система финансового обеспечения воинской части»;

кандидат экономических наук, доцент полковник В. А. Петренко — «Получение и хранение денежных средств воинской части»;

полковник В. В. Бондарь — «Воспитательная роль образовательного процесса»;

полковник Е. В. Фролов, подполковник Н. П. Антоненко — «Внебюджетные средства»;

полковник С. А. Мельков — «Исчисление выслуги лет и перерасчет процентной надбавки»;

подполковник В. Н. Руднев — «Денежные аттестаты на семьи и на алименты»;

полковник С. Н. Горбатов — «Теория бухгалтерского учета»;

полковник В. Н. Винник — «Выплаты за счет государственного социального страхования и других социальных фондов»;

подполковник А. Б. Перфильев — «Современные методики анализа финансового состояния предприятий»;

подполковник А. Н. Качалов — «Социально-экономическаястатистика»;

майор А. Е. Кальсин — «Основы налогообложения»;

подполковник А. Б. Иванов — «Ценные бумаги»;

подполковник А. Ю. Сазонов — «Фондовая биржа»;

подполковник М. Е. Кошкин — «Кассовая работа в полевых учреждениях ЦБ РФ»;

подполковник К. П. Холодилов — «Автоматизированное решение задач по финансовому обеспечению воинской части и денежному довольствию военнослужащих».

Большой вклад внесли выпускники факультета в создание и развитие учебно-материальной базы по своим предметам. Благодаря их труду учебные классы и лаборатории, помимо того, что имеют современный дизайн, оборудованы электрифицированными учебнно-наглядными пособиями и тренажерными устройствами, рабочими местами для использования персональных компьютеров и другими техническими средствами обучения и контроля. Ко всему этому приложены усилия многих выпускников факультета, среди которых есть рационализаторы и мастера «золотые руки», а главное — умелые организаторы эффективного производительного труда курсантов. В наше нелегкое время, при постоянной нехватке материалов для ремонта и денег на их закупку, много изобретательности проявили офицеры кафедр специальной подготовки, чтобы привести закрепленные учебные помещения в образцовое состояние, отвечающее дидактическим установкам по предмету. К числу наиболее инициативных, проявляющих деловую сметку в реализации планов развития и совершенствования учебно-материальной базы училища, относятся выпускники Военного финансово-экономического факультета полковники В. Н. Винник, О. А. Каша, С. А. Мельков, А. Н. Пахо-мов, подполковники В. М. Егорычев, А. Н. Качанов, М. Е. Кошкин, А. В. Маргулис, В. П. Небожин, А. И. Нечаев, В. С. Скрипкин и др. Это благодаря их упорству и настойчивости многие учебные лаборатории, специальные классы и лаборатории специальных дисциплин отвечают самым высоким требованиям педагогики.

Кардинальная перестройка и совершенствование системы подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляемые в 90-е годы, потребовала проведения радикальных мер в училище, приведения образовательных программ и учебно-воспитательного процесса в соответствие с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Это, в свою очередь, потребовало переработки учебных планов на пятилетний срок обучения курсантов, включение в них ряда совершенно новых учебных дисциплин, в частности таких, как экономическая теория, деньги, кредит, банки, аудит, основы налогообложения в России, основы экономической информатики, социология, политология и др.

Перестройка образовательного процесса коснулась всех кафедр училища, но больше всего кафедр, осуществляющих финансово-экономическую подготовку курсантов. В этом процессе основную роль сыграл преподавательский состав кафедр общепрофессиональных и специальных дисциплин, в том числе молодые офицеры, окончившие факультет в последние годы.

Целенаправленную координацию ответственной и сложной работы по разработке новых учебных планов осуществляли офицеры — выпускники факультета В. П. Завойстый, В. В. Бондарь, Е. В. Фролов. При многочисленных консультациях и согласованиях с соответствующими должностными лицами и структурами Военного финансово-экономического факультета ими была проявлена высокая степень ответственности и стремление общими усилиями добиться оптимальных вариантов учебных планов и других документов по организации образовательного процесса в училище.

Уже второй набор курсантов проходит обучение по новым, пятилетним программам, созданным общими усилиями факультета и училища. Состояние и ход образовательного процесса в училище, по оценкам Главного управления военного бюджета и финансирования МО РФ, свидетельствуют, что организация обучения курсантов отвечает современным требованиям подготовки офицерского состава для финансово-экономических структур армии и флота.

Руководство профессиональной подготовкой будущих специалистов-практиков для финансово-экономической службы в училище доверено молодому поколению выпускников Военного финансово-экономического факультета. Наиболее опытные профессионалы и педагоги, проявившие себя также и в научно-исследовательской работе, возглавляют кафедры военно-специального обучения. Среди них полковники Ю. И. Федчишин, Е. А. Чистяков, В. А. Петренко, О. А. Каша, В. Н. Беляев, С. А. Мельков, С. М. Халявин, В. Н. Винник, А. Н. Пахомов, И. М. Винницкий, В. Г. Сырыгин, Ю. В. Коречков. Благодаря их творческому целенаправленному труду в училище растет число ученых и методистов высокой квалификации, что в итоге способствует непрерывному повышению качества учебно-воспитательного процесса по подготовке молодой смены офицерского корпуса военных финансистов-экономистов.

Полковник В.П. Завойстый,

заместитель начальника Ярославского высшего военного финансового училища имени генерала армии А. В. Хрулева

по учебной части и научной работе

Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Метки: ,

Запись создана: Четверг, 21 Июнь 2012 в 17:41 и находится в рубриках 40 - 50-е годы XX века, Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Реорганизация 90-х годов. Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.