14 Октябрь 2018

Организация подготовки личного состава и машин

oboznik.ru - Организация подготовки личного состава и машин

Своевременная и качественная подготовка личного состава и машин к эксплуатации при низких температурах достигается четким планированием, организацией и выполнением необходимых работ. Для этих целей заместитель командира воинской части по вооружению (начальник автомобильной службы) разрабатывает план, который увязывается с планом боевой подготовки и хозяйственной деятельности части. План определяет: порядок подготовки личного состава, объем и содержание работ; места (ПТОР, хранилища, навесы, площадки и т. п.) для проведения работ; количество рабочих постов и их специализацию в зависимости от принятого метода подготовки машин (тупикового или поточного); порядок укомплектования рабочих постов личным составом, оборудованием, приспособлениями и инструментом; организацию и объем работ, выполняемых на рабочих постах; порядок обеспечения всесезонными (или зимними) марками горючего, масел, смазок и специальных жидкости, а также средствами утепления, обогрева, повышения проходимости и буксирования машин;

мероприятия по подготовке помещении и ооорудованию парка; сроки начала и окончания работ; должностных лиц, ответственных за подготовку личного состава и машин. Работы по подготовке личного состава, парков и машин к эксплуатации при низких температурах должны быть закончены в сроки, указанные в приказе командующего войсками военного округа о подготовке автомобильной техники к эксплуатации в зимний период. После завершения работ по подготовке личного состава, машин и парка приказом командира воинской части объявляется дата перехода на режим зимней эксплуатации.

На специальных занятиях с водителями и специалистами подразделений технического обслуживания и ремонта должны изучаться: свежие новости IT, особенности эксплуатации машин при низких температурах; содержание и объем работ по подготовке машин и порядок их выполнения; правила технического обслуживания и хранения машин; v технические средства и способы обеспечения работоспособности машин при низких температурах и правила их применения; средства обеспечения условий обитаемости водителей и экипажей машин и правила пользования ими; меры по поддержанию теплового режима двигателей в движении и на стоянках; правила вождения машин по заснеженным и обледенелым дорогам, способы и средства повышения проходимости машин; способы эвакуации застрявших или получивших повреждения и потерявших подвижность машин; мероприятия по снижению расхода горючего; характерные неисправности, встречающиеся при эксплуатации машин в условиях низких температур, способы их предупреждения и устранения; правила применения антифризов, тормозных жидкостей, этилированных бензинов и других эксплуатационных материалов; требования безопасности при эксплуатации машин в условиях низких температур.

Основное внимание на занятиях должно обращаться на практическую отработку указанных вопросов (на это отводится 2/3 учебного времени). При этом водителям необходимо в первую очередь прививать навыки выполнения операций по дооборудованию машин средствами обогрева и утепления, правильному использованию технических средств и способов обеспечения работоспособности машин при низких температурах.

Специалисты подразделений технического обслуживания и ремонта автомобильной техники должны быть обучены выполнению всех операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту машин в условиях низких температур.

Для наглядности в обучении личного состава необходимо на занятиях иметь машины, полностью подготовленные для работы в условиях низких температур. По завершении занятий от личного состава принимается зачет.

Результаты зачета объявляются приказом по воинской части, согласно которому лица, сдавшие зачет, допускаются к эксплуатации машин в условиях низких температур. Кроме специальных занятий в период подготовки личного состава необходимо: проводить технические конференции, на которых личный состав обменивается опытом работы по эксплуатации машин в условиях низких температур;

организовывать выставки достижений рационализаторов и изобретателей части, оформлять доски почета и фотовитрины; проводить радиопередачи, отражающие безаварийную работу передовых водителей; оборудовать стенды, иллюстрирующие содержание и порядок выполнения работ по подготовке машин к эксплуатации в условиях низких температур, с показом деталей, вышедших из строя в результате нарушения правил эксплуатации.

При подготовке машин к использованию в зимний период проводится сезонное техническое обслуживание, которое заключается в выполнении очередного технического обслуживания № I или 2, и дополнительно необходимо: промыть и продуть сжатым воздухом, проверить, и отрегулировать приборы системы питания двигателя; заменить летние марки смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах машин на всесезонные (зимние); подкрасить или полностью окрасить машину; проверить и подготовить к работе средства подогрева двигателя, обогрева кабины и кузова, установить средства утепления; подключить к системе охлаждения и проверить работу предпускового подогревателя двигателя, отопителя кабины и средств обеспечения условий обитаемости водителей и экипажей машин; разблокировать электромагнитную муфту привода вентилятора:

установить на машины и проверить работу пусковых приспособлений для облегчения пуска двигателей; укомплектовать машины средствами повышения проходимости, буксирования и шанцевым инструментом; переставить рычаг заслонки для регулировки подогрева впускного трубопровода в положение «Зима»; проверить исправность датчиков и указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и масла; промыть и заправить систему охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкостью (для установленных марок машин); проверить работоспособность термостатов; очистить и проверить работоспособность свечей зажигания; провести контрольно-тренировочный цикл аккумуляторным батареям; проверить исправность. и комплектность индивидуального ЗИП; переставить муфту привода топливного насоса в положение «Зима» (на гусеничных тягачах АТС-59); проверить легкость проворачивания заслонок вспомогательного тормоза (на автомобилях семейства КамАЗ) при необходимости корпус вместе с заслонками снять, очистить, промыть в керосине, обдуть сжатым воздухом и установить па место;

очистить и промыть в керосине ролик рычага и толкатель поршня двухсекционного тормозного крана {на автомобилях семейства КамАЗ). Техническое обслуживание машин в условиях низких температур проводить с периодичностью и строгим соблюдением объемов работ, установленных инструкциями по эксплуатации и Наставлением по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота. При систематической работе машин в холодном макроклиматическом районе периодичность технического обслуживания принимать по нижнему пределу. При техническом обслуживании машин дополнительно выполнить следующие работы.

Другие новости и статьи

« Нева и Чудское озеро (1240 г. и 1242 г.)

Роль службы разведки в период Великой Отечественной в реализации советского атомного проекта »

Запись создана: Воскресенье, 14 Октябрь 2018 в 10:00 и находится в рубриках Новости.

метки: , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика