Организация подготовки личного состава и машин



Организация подготовки личного состава и машин

oboznik.ru - Организация подготовки личного состава и машин

Своевременная и качественная подготовка личного состава и машин к эксплуатации при низких температурах достигается четким планированием, организацией и выполнением необходимых работ. Для этих целей заместитель командира воинской части по вооружению (начальник автомобильной службы) разрабатывает план, который увязывается с планом боевой подготовки и хозяйственной деятельности части. План определяет: порядок подготовки личного состава, объем и содержание работ; места (ПТОР, хранилища, навесы, площадки и т. п.) для проведения работ; количество рабочих постов и их специализацию в зависимости от принятого метода подготовки машин (тупикового или поточного); порядок укомплектования рабочих постов личным составом, оборудованием, приспособлениями и инструментом; организацию и объем работ, выполняемых на рабочих постах; порядок обеспечения всесезонными (или зимними) марками горючего, масел, смазок и специальных жидкости, а также средствами утепления, обогрева, повышения проходимости и буксирования машин;

мероприятия по подготовке помещении и ооорудованию парка; сроки начала и окончания работ; должностных лиц, ответственных за подготовку личного состава и машин. Работы по подготовке личного состава, парков и машин к эксплуатации при низких температурах должны быть закончены в сроки, указанные в приказе командующего войсками военного округа о подготовке автомобильной техники к эксплуатации в зимний период. После завершения работ по подготовке личного состава, машин и парка приказом командира воинской части объявляется дата перехода на режим зимней эксплуатации.

На специальных занятиях с водителями и специалистами подразделений технического обслуживания и ремонта должны изучаться: свежие новости IT, особенности эксплуатации машин при низких температурах; содержание и объем работ по подготовке машин и порядок их выполнения; правила технического обслуживания и хранения машин; v технические средства и способы обеспечения работоспособности машин при низких температурах и правила их применения; средства обеспечения условий обитаемости водителей и экипажей машин и правила пользования ими; меры по поддержанию теплового режима двигателей в движении и на стоянках; правила вождения машин по заснеженным и обледенелым дорогам, способы и средства повышения проходимости машин; способы эвакуации застрявших или получивших повреждения и потерявших подвижность машин; мероприятия по снижению расхода горючего; характерные неисправности, встречающиеся при эксплуатации машин в условиях низких температур, способы их предупреждения и устранения; правила применения антифризов, тормозных жидкостей, этилированных бензинов и других эксплуатационных материалов; требования безопасности при эксплуатации машин в условиях низких температур.

Основное внимание на занятиях должно обращаться на практическую отработку указанных вопросов (на это отводится 2/3 учебного времени). При этом водителям необходимо в первую очередь прививать навыки выполнения операций по дооборудованию машин средствами обогрева и утепления, правильному использованию технических средств и способов обеспечения работоспособности машин при низких температурах.

Специалисты подразделений технического обслуживания и ремонта автомобильной техники должны быть обучены выполнению всех операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту машин в условиях низких температур.

Для наглядности в обучении личного состава необходимо на занятиях иметь машины, полностью подготовленные для работы в условиях низких температур. По завершении занятий от личного состава принимается зачет.

Результаты зачета объявляются приказом по воинской части, согласно которому лица, сдавшие зачет, допускаются к эксплуатации машин в условиях низких температур. Кроме специальных занятий в период подготовки личного состава необходимо: проводить технические конференции, на которых личный состав обменивается опытом работы по эксплуатации машин в условиях низких температур;

организовывать выставки достижений рационализаторов и изобретателей части, оформлять доски почета и фотовитрины; проводить радиопередачи, отражающие безаварийную работу передовых водителей; оборудовать стенды, иллюстрирующие содержание и порядок выполнения работ по подготовке машин к эксплуатации в условиях низких температур, с показом деталей, вышедших из строя в результате нарушения правил эксплуатации.

При подготовке машин к использованию в зимний период проводится сезонное техническое обслуживание, которое заключается в выполнении очередного технического обслуживания № I или 2, и дополнительно необходимо: промыть и продуть сжатым воздухом, проверить, и отрегулировать приборы системы питания двигателя; заменить летние марки смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах машин на всесезонные (зимние); подкрасить или полностью окрасить машину; проверить и подготовить к работе средства подогрева двигателя, обогрева кабины и кузова, установить средства утепления; подключить к системе охлаждения и проверить работу предпускового подогревателя двигателя, отопителя кабины и средств обеспечения условий обитаемости водителей и экипажей машин; разблокировать электромагнитную муфту привода вентилятора:

установить на машины и проверить работу пусковых приспособлений для облегчения пуска двигателей; укомплектовать машины средствами повышения проходимости, буксирования и шанцевым инструментом; переставить рычаг заслонки для регулировки подогрева впускного трубопровода в положение «Зима»; проверить исправность датчиков и указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и масла; промыть и заправить систему охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкостью (для установленных марок машин); проверить работоспособность термостатов; очистить и проверить работоспособность свечей зажигания; провести контрольно-тренировочный цикл аккумуляторным батареям; проверить исправность. и комплектность индивидуального ЗИП; переставить муфту привода топливного насоса в положение «Зима» (на гусеничных тягачах АТС-59); проверить легкость проворачивания заслонок вспомогательного тормоза (на автомобилях семейства КамАЗ) при необходимости корпус вместе с заслонками снять, очистить, промыть в керосине, обдуть сжатым воздухом и установить па место;

очистить и промыть в керосине ролик рычага и толкатель поршня двухсекционного тормозного крана {на автомобилях семейства КамАЗ). Техническое обслуживание машин в условиях низких температур проводить с периодичностью и строгим соблюдением объемов работ, установленных инструкциями по эксплуатации и Наставлением по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота. При систематической работе машин в холодном макроклиматическом районе периодичность технического обслуживания принимать по нижнему пределу. При техническом обслуживании машин дополнительно выполнить следующие работы.



Другие новости и статьи

« Телевидение как инструмент ведения информационной войны

Роль службы разведки в период Великой Отечественной в реализации советского атомного проекта »

Запись создана: Воскресенье, 14 Октябрь 2018 в 10:00 и находится в рубриках Новости.

Метки: , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы