6 Июль 2012

Особенности вождения машин

oboznik.ru - Особенности вождения машин

Вождение машин в зимний период усложняется из-за ухудшения видимости, обзорности и снижения проходимости на заснеженных и обледенелых дорогах. Особую опасность представляет гололед. Видимость, обзорность и ориентирование на местности ухудшаются вследствие: сильных ветров и метелей, особенно в районах Крайнего Севера; сокращения светлого времени суток; is значительного ухудшения видимости в период полярной ночи, продолжительность которой составляет до 45 сут; снижения обзорности из кабины вследствие недостаточной производительности или отсутствия обогревателей стекол на некоторых машинах; частых туманов в предутренние часы в низинах и вблизи водоемов.

На заснеженных и обледенелых дорогах намного ухудшается сцепление колес (гусениц) с поверхностью дороги, возрастает величина тормозного пути, увеличивается опасность потери управления машиной, буксования колес (гусениц), заноса машины и даже опрокидывания, ухудшается возможность съезда с проезжей части дороги.

Занос машины происходит вследствие резкого торможения или изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя, резкого включения сцепления (главного фрикциона), а также при трогании машины с места и после переключения передач или поворота машины. Он может произойти при неравномерном давлении воздуха в шинах и различном натяжении гусениц. При вождении машин в зимний период кроме соблюдения общих правил, изложенных в инструкциях по эксплуатации и Наставлении по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота, водитель должен выполнить большой объем конкретных работ.

При подготовке машины к маршу (рейсу) в условиях низких температур необходимо: выполнить объем работ,, предусмотренный инструкцией по эксплуатации машины перед выездом из парка; проверить работу отопителя кабины, кузова, исправность привода жалюзи радиатора, надежность крепления проводов к выводам аккумуляторных батарей, устойчивость работы двигателя на различных режимах; проверить исправность лебедки, запасного колеса и домкрата, наличие ЗИП, наличие таких устройств, как калориферы, средств повышения проходимости и запаса масла для двигателя; получить и разместить в машине дополнительные средства утепления, обогрева, запас продовольствия, средства сигнализации и связи, выдаваемые по указанию командира; уяснить цель, порядок, сроки и свою роль в выполнении поставленной задачи, ознакомиться со схемой маршрута и особенностями дорожных условий, изучить требования безопасности движения на маршруте, сигналы регулирования и управления на марше и места расположения на маршруте пунктов технической помощи. При совершении марша (рейса) по заснеженным дорогам и в гололедицу необходимо: включить передний ведущий мост и заблокировать дифференциал;

трогаться с Места на пониженной передаче, сцепление (главный фрикцион) включать плавно. Скорость машины необходимо увеличивать постепенно и равномерно, а уменьшать торможением двигателем без выключения сцепления; в движении следить за температурным режимом двигателя и положением жалюзи радиатора, работой отопителя, своевременным предотвращением обмерзания ветровых стекол кабины и зарядом аккумуляторной батареи, внимательно следить за установленными сигналами по управлению движением; в случае пробуксовки колес надо включить передачу заднего хода и подать машину назад, а затем вновь повторить трогание вперед.

При повторном буксовании колес снизить давление воздуха в шинах на машинах с централизованной подкачкой шин или принять меры для увеличения сцепления колес с дорогой (грунтом) с помощью табельных или подручных (песок, шлак, хворост и т. п.) средств (приложение 12); при необходимости поворота или съезда с проезжей части дороги поворачивать рулевое колесо плавно, избегая торможения на поворотах и закруглениях; при появлении признаков заноса автомобиля плавно уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя. С началом заноса рулевое колесо (для автомобилей с передними управляемыми колесами) повернуть в сторону заноса; при заносе гусеничной машины повернуть ее в сторону, противоположную заносу передней части машины, плавно увеличить подачу топлива и по прекращении заноса восстановить установленное направление движения машины;

избегать движения по глубокой обледенелой колее. Если движение по такой колее неизбежно, то двигаться надо с малой скоростью во избежание повреждения шин, картеров агрегатов, трубопроводов тормозной системы, рулевых тяг и т. п.; обледенелые подъемы и спуски преодолевать на низших передачах с включенным передним мостом и блокировкой дифференциалов, переключать передачи при движении не рекомендуется. Перед преодолением подъемов по возможности посыпать их песком, шлаком, гравием, сухой землей или (на машинах с колесной формулой 4X2, 6X4) применять цепи противоскольжения, браслеты и т. п.; при вынужденной остановке машины на подъеме подложить под задние колеса (гусеницы) колодки (камни) либо упереть колеса (гусеницы) в снежный вал на обочине дороги; на гусеничных машинах при движении на обледенелом участке пути, а также на спусках и подъемах устанавливать дополнительные грунтозацепы (шпоры) и выдерживать скорость не более 8 км/ч. После преодоления таких участков пути грунтозацепы снять; при движении гусеничной машины по скользкому косогору не следует делать поворотов, пользоваться тормозами, переключать передачи и резко менять частоту вращения коленчатого Вала двигателя во избежание бокового сползаний, заноса и опрокидывания машины. При выборе направления движения по косогору учитывать величину увода машины вследствие ее сползания; при движении машин в колонне со скоростью 20 км/ч дистанцию между ними следует держать не менее 40—50 м. Торможение машины следует осуществлять двигателем, а рабочим тормозом только притормаживать ее.

Если при торможении происходит занос машины, немедленно прекратить торможение, выровнять машину, после чего снова плавно притормозить; при необходимости остановки машины заблаговременно снизить скорость движения до минимальной, а затем плавно притормозить машину рабочим тормозом; уметь быстро обнаружить и устранить неисправность машины (приложение 13); при вождении машин с прицепами и полуприцепами по заснеженным дорогам и в гололедицу помимо мер, указанных выше, водитель обязан соблюдать следующие дополнительные правила: — тормозить только рабочим тормозом, плавно, не выключая сцепления (главного фрикциона) и только при прямолинейном движении автопоезда; — на выпуклой скользкой дороге держаться по возможности середины во избежание соскальзывания прицепа на обочину; — при движении по снежной дороге держаться ее накатанной части;

— снежные заносы на дорогах преодолевать с предварительным разгоном. При преодолении больших снежных заносов прицеп отцепить и преодолеть этот участок пути без прицепа, после чего прицеп перетащить через снежный занос с помощью лебедки или буксирного троса; — при разъезде со встречными машинами заблаговременно снизить скорость движения и приблизиться к обочине дороги. Скорость движения на крутых и продолжительных спусках должна быть не более 15—20 км/ч.

Останавливать автопоезд на подъеме и спуске, как правило, запрещается. При вынужденной остановке включить первую передачу, поставить машину на стояночный тормоз, подложить под колеса машины и прицепа колодки, камни или другие подручные средства для исключения возможности перемещения автопоезда. При вождении машин по снежной целине следует помнить, что снег маскирует встречающиеся препятствия, поэтому необходимо соблюдать особую осторожность. Для движения по снежной целине следует выбирать возвышенности и гребни местности, где глубина снежного покрова обычно наименьшая.

Другие новости и статьи

« Шуваловские “единороги”

Перед началом движения »

Запись создана: Пятница, 6 Июль 2012 в 14:31 и находится в рубриках Новости.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика