Реорганизация системы тылового обеспечения в ходе боевых действий Волховского фронта



Реорганизация системы тылового обеспечения в ходе боевых действий Волховского фронта

oboznik.ru - Реорганизация системы тылового обеспечения в ходе боевых действий Волховского фронта

   С созданием Волховского фронта встал вопрос об организации и налаживании работы, прежде всего основного звена в системе фронтового тыла - дорог и транспорта. В условиях лесисто-болотистой местности восстановление и строительство новых дорог, поддержание в проезжем состоянии имеющихся путей подвоза и эвакуации имели особое значение. Поэтому вопросы увеличения пропускной способности железных и автомобильных дорог, правильной эксплуатации автомобильного транспорта, планирования и четкой организации перевозок, обеспечивающих доставку подразделениям материальных средств в полном объеме и в установленные сроки, должны были решаться тылом своевременно и рационально.

Перебои в обеспечении материальными средствами до некоторой степени объяснялись существовавшей в войсках системой подвоза «на себя». В 1943 г., когда наши войска в большинстве случаев наступали, эта система была признана устаревшей. И она действительно не отвечала новым условиям ведения войсками боевых действий.

В июне 1943 г. Государственный Комитет Обороны СССР вынес решение об изменении принятой в Красной Армии системы подвоза. Теперь ответственность за нее возлагалась на старшего начальника [1]. Заключалась она в том, что доставка материальных средств от станций снабжения (армейских складов) к войскам (на дивизионные обменные пункты) стала производиться армейским транспортом. Ответственность за организацию подвоза от армии к дивизиям возлагалась на начальника тыла армии, а от дивизионных до полковых складов - на начальника тыла дивизий. Новая система подвоза «от себя» способствовала увеличению подвижности и маневренности войск в бою и создавала благоприятные условия для их своевременного материального обеспечения. Старший начальник, ставя боевую задачу подчиненным, обеспечивал ее и материально, путем своевременной доставки в подчиненные части (подразделения) материальных средств.

Снабжая войска фронта всем необходимым, личный состав тыла в то же время должен был бороться с бесхозяйственным расходованием материальных и технических средств, не допуская нарушений в использовании их и привлекая к суровой ответственности за хищения. Особенно остро стояли вопросы экономии и сбережения горючего. Специалисты службы снабжения горючим, автомобилисты и все работники тыла вели настойчивую борьбу за экономию автобензина, дизельного топлива и других видов горючего, стремились бережно расходовать их.

Забота о быте бойцов и командиров на передовой линии, обеспечение их вкусной и питательной пищей, добротным обмундированием и снаряжением делали необходимым привлечь хозяйственную инициативу работников интендантского управления, военторга и других служб. Фронт не только потреблял, но и, в условиях активной обороны, самостоятельно выращивал, заготовлял и обеспечивал войска свежими овощами, фуражом и другими продуктами, сберегая государственные средства, обеспечивая бойцов разнообразной, витаминизированной пищей.

Все это накладывало на работников тыла дополнительные обязанности, усугубляло и до того сложные условия их деятельности. Требовалось, например, найти соответствующие участки земли, чтобы посадить и вырастить овощи, или найти угодья, где можно было накосить сена, просушить его, спрессовать и организовать хранение, заготовить другие виды фуража. Нужно было изыскать для этих целей также силы и средства, т. е. привлечь личный состав для работы и обеспечить его сельскохозяйственным инвентарем. Возникали и другие непредвиденные обстоятельства. И тем не менее офицеры и младшие специалисты тыла успешно решали и эту задачу. Их труды и заботы окупались с лихвой.

Забота о раненом, о выносе его с поля боя, оказание первой помощи, лечение и предоставление ему возможности снова стать в ряды защитников Родины - вот почетные задачи санитарной службы фронта. Медицинские работники фронта проявили стойкость и героизм. Санитары, медицинские сестры, фельдшеры, врачи с огромной инициативой и изобретательностью, невзирая на опасность боевой обстановки, усталость и бессонные ночи, вели огромную работу по лечению раненых и больных, их эвакуации. Они постоянно заботились о размещении медицинских пунктов, госпиталей в разрушенных населенных пунктах.

Работа тыла фронта протекала в трудных условиях лесисто-болотистой местности, в обстановке слабо развитой сети железных дорог, не имевших достаточного количества тупиков и станций с развитым путевым хозяйством. Это в значительной мере осложняло размещение выгрузочных станций, станций снабжения, фронтовых складов, затрудняло маневр транспортами в пределах фронтового и армейского тыла, подвоз материальных средств войскам. Между основными железнодорожными магистралями отсутствовали рокады, что вело к длительным перевозкам кружным путем, с большой затратой времени и подвижного состава. Слабо были развиты грунтовые дороги. Пути, совпадавшие с основными направлениями грузопотоков, отсутствовали, а дороги, которые существовали, не могли выдержать интенсивного движения, обусловленного ведением боевых действий.

[1]. Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. М., 1977, с. 118.

См. также:
1. Формирование и развитие тыла Волховского фронта. 1941-1944 гг.

Исп. литература:
На Волховском фронте. 1941-1944 гг.



Другие новости и статьи

« Формирование и развитие тыла Волховского фронта. 1941-1944 гг.

Строительство зимних дорог во фронтовом тылу »

Запись создана: Вторник, 12 Май 2009 в 9:36 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Военная торговля, Вторая мировая война, Медицинское обеспечение, Продовольственное, Транспорт, Управление тылом.

Метки: , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы