Влияние климатических и дорожных условий на работоспособность машин



Влияние климатических и дорожных условий на работоспособность машин

oboznik.ru - Влияние климатических и дорожных условий на работоспособность машин

Рельеф местности по условиям эксплуатации машин в зависимости от высоты расположения над уровнем моря подразделяется на равнинный (до 500 м), холмистый (500—1000 м), горный (1000—2000 м) и высокогорный (свыше 2000 м). С повышением местности над уровнем моря атмосферное давление, температура и плотность воздуха понижаются. Высокогорные районы находятся в Средней Азии и на Кавказе. Дорожные и климатические условия горной местности при несоблюдении специальных рекомендаций отрицательно влияют на работоспособность машин.

Мощность двигателя при подъеме машины на каждые 1000 м до высоты 3000 м снижается на -11—13% из-за ухудшения наполнения цилиндров воздухом и переобогащения рабочей смеси, а расход топлива увеличивается на 10—12% в летних условиях и на 20% и более в зимних. Охлаждение двигателя ухудшается из-за снижения температуры кипения воды (в среднем на 5°С на каждые 1500 м высоты), уменьшения подачи воздуха вентилятором и теплопередачи от радиатора в окружающую среду. Это ухудшение проявляется особенно резко при нарушении герметичности системы охлаждения или регулировки выпускного клапана пробки радиатора на избыточное давление. Частая доливка воды в систему охлаждения приводит к быстрому образованию накипи в радиаторе и рубашке блока цилиндров, что в свою очередь ухудшает охлаждение двигателя.

На затяжных спусках нагрузки на двигатель и трансмиссию уменьшаются, в результате чего даже при закрытых жалюзи радиатора и работающем термостате, температура воды в системе, охлаждения снижается до 40—50°С. Резкие колебания температуры, быстрое изменение погодных условий в течение суток и с повышением местности над уровнем моря могут привести к размораживанию радиатора и блоКа цилиндров двигателя на стоянке даже в летний период из за заморозков в ночное время. Перегрев двигателя и переобогащение рабочей смеси вызывают разжижение масла в картере двигателя и ухудшение егс эксплуатационных свойств. При пробеге машины 1000—1500 км по горным дорогам содержание топлива в масле может составить 20—30%, вследствие чего снижается вязкость масла, чтс может стать причиной повышенного износа деталей двигателя. С повышением местности над уровнем моря затрудняется работа системы зажигания, нарушается настройка вакуумного регулятора* в сторону запаздывания момента зажигания, уменьшается сопротивление изоляции электропроводов и приборов электрооборудования, происходит интенсивное обгорание электродов свечей и контактов прерывателя, повышается нагарообразование на изоляторах свечей, усиливается испарение электролита из аккумуляторных батарей, снижается надежность работы других деталей и приборов электрооборудования и потребуется вскрытие сейфов чтобы достать необходимые запасные части.

На больших высотах снижается эффективность тормозов с пневматическим и пневмогидравлическим приводами из-за уменьшения подачи воздуха компрессором и увеличения расхода воздуха на торможение на затяжных спусках. В среднем в горной местности до 12—15% пути движения машины осуществляется с использованием тормозов, а на маршрутах с напряженным движением — до 35—40% при 28— 30 торможениях на один километр пути. На затяжных спусках температура тормозных накладок достигает 350—400°С, тормозных барабанов — 280—300 С, вследствие чего коэффициент трения тормозных накладок резко снижается и тормозной путь увеличивается в два раза и более по сравнению с допустимым. Ввиду сложных дорожных условий резко увеличиваются нагрузки на детали рулевого управления.

У агрегатов силовой передачи наблюдается повышенный износ деталей механизма выключения сцепления (главного фрикциона) и коробок передач, а на гусеничных машинах также и фрикционных элементов механизмов поворота из-за увеличения в десять раз и более числа операций по выключению сцепления (главного фрикциона) и переключению передач на горных дорогах по сравнению с равнинной местностью. В горах происходит интенсивное изнашивание шин из-за передачи больших крутящих моментов на ведущие колеса при движении на подъемах, из-за частых торможений на спусках, большого количества поворотов с малыми радиусами, повышенного температурного режима работы шин, движения по дорогам с большим количеством твердых выступов и камней.

Постоянное напряжение и более интенсивная работа при вождении машин в условиях горной местности повышают утомляемость водителей. На высоте 2500 м и более над уровнем моря из-за недостатка кислорода у некоторых водителей наблюдается «горная болезнь» (затрудненное дыхание, головные и сердечные боли).

Сильное действие отраженных солнечных лучей раздражает слизистую оболочку глаз. Боязнь некоторых водителей водить машину в горных условиях (высота, крутые спуски, обрывы, извилистые дороги и Др.)’ разреженность воздуха, а также повышенные требования к обеспечению безопасности движения усложняют работу водителей, требуют от них большой физической выносливости и хорошей выучки.



Другие новости и статьи

« От дедовщины в армии молодых солдат спасает бизнес

Чака. 1787-1828 гг. »

Запись создана: Понедельник, 16 Июль 2012 в 8:02 и находится в рубриках Новости.

Метки: ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы