16 Июль 2012

Влияние климатических и дорожных условий на работоспособность машин

oboznik.ru - Влияние климатических и дорожных условий на работоспособность машин

Рельеф местности по условиям эксплуатации машин в зависимости от высоты расположения над уровнем моря подразделяется на равнинный (до 500 м), холмистый (500—1000 м), горный (1000—2000 м) и высокогорный (свыше 2000 м). С повышением местности над уровнем моря атмосферное давление, температура и плотность воздуха понижаются. Высокогорные районы находятся в Средней Азии и на Кавказе. Дорожные и климатические условия горной местности при несоблюдении специальных рекомендаций отрицательно влияют на работоспособность машин.

Мощность двигателя при подъеме машины на каждые 1000 м до высоты 3000 м снижается на -11—13% из-за ухудшения наполнения цилиндров воздухом и переобогащения рабочей смеси, а расход топлива увеличивается на 10—12% в летних условиях и на 20% и более в зимних. Охлаждение двигателя ухудшается из-за снижения температуры кипения воды (в среднем на 5°С на каждые 1500 м высоты), уменьшения подачи воздуха вентилятором и теплопередачи от радиатора в окружающую среду. Это ухудшение проявляется особенно резко при нарушении герметичности системы охлаждения или регулировки выпускного клапана пробки радиатора на избыточное давление. Частая доливка воды в систему охлаждения приводит к быстрому образованию накипи в радиаторе и рубашке блока цилиндров, что в свою очередь ухудшает охлаждение двигателя.

На затяжных спусках нагрузки на двигатель и трансмиссию уменьшаются, в результате чего даже при закрытых жалюзи радиатора и работающем термостате, температура воды в системе, охлаждения снижается до 40—50°С. Резкие колебания температуры, быстрое изменение погодных условий в течение суток и с повышением местности над уровнем моря могут привести к размораживанию радиатора и блоКа цилиндров двигателя на стоянке даже в летний период из за заморозков в ночное время. Перегрев двигателя и переобогащение рабочей смеси вызывают разжижение масла в картере двигателя и ухудшение егс эксплуатационных свойств. При пробеге машины 1000—1500 км по горным дорогам содержание топлива в масле может составить 20—30%, вследствие чего снижается вязкость масла, чтс может стать причиной повышенного износа деталей двигателя. С повышением местности над уровнем моря затрудняется работа системы зажигания, нарушается настройка вакуумного регулятора* в сторону запаздывания момента зажигания, уменьшается сопротивление изоляции электропроводов и приборов электрооборудования, происходит интенсивное обгорание электродов свечей и контактов прерывателя, повышается нагарообразование на изоляторах свечей, усиливается испарение электролита из аккумуляторных батарей, снижается надежность работы других деталей и приборов электрооборудования и потребуется вскрытие сейфов чтобы достать необходимые запасные части.

На больших высотах снижается эффективность тормозов с пневматическим и пневмогидравлическим приводами из-за уменьшения подачи воздуха компрессором и увеличения расхода воздуха на торможение на затяжных спусках. В среднем в горной местности до 12—15% пути движения машины осуществляется с использованием тормозов, а на маршрутах с напряженным движением — до 35—40% при 28— 30 торможениях на один километр пути. На затяжных спусках температура тормозных накладок достигает 350—400°С, тормозных барабанов — 280—300 С, вследствие чего коэффициент трения тормозных накладок резко снижается и тормозной путь увеличивается в два раза и более по сравнению с допустимым. Ввиду сложных дорожных условий резко увеличиваются нагрузки на детали рулевого управления.

У агрегатов силовой передачи наблюдается повышенный износ деталей механизма выключения сцепления (главного фрикциона) и коробок передач, а на гусеничных машинах также и фрикционных элементов механизмов поворота из-за увеличения в десять раз и более числа операций по выключению сцепления (главного фрикциона) и переключению передач на горных дорогах по сравнению с равнинной местностью. В горах происходит интенсивное изнашивание шин из-за передачи больших крутящих моментов на ведущие колеса при движении на подъемах, из-за частых торможений на спусках, большого количества поворотов с малыми радиусами, повышенного температурного режима работы шин, движения по дорогам с большим количеством твердых выступов и камней.

Постоянное напряжение и более интенсивная работа при вождении машин в условиях горной местности повышают утомляемость водителей. На высоте 2500 м и более над уровнем моря из-за недостатка кислорода у некоторых водителей наблюдается «горная болезнь» (затрудненное дыхание, головные и сердечные боли).

Сильное действие отраженных солнечных лучей раздражает слизистую оболочку глаз. Боязнь некоторых водителей водить машину в горных условиях (высота, крутые спуски, обрывы, извилистые дороги и Др.)’ разреженность воздуха, а также повышенные требования к обеспечению безопасности движения усложняют работу водителей, требуют от них большой физической выносливости и хорошей выучки.

Другие новости и статьи

« От дедовщины в армии молодых солдат спасает бизнес

Чака. 1787-1828 гг. »

Запись создана: Понедельник, 16 Июль 2012 в 8:02 и находится в рубриках Новости.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика