Когда мы были молодыми

Павел Павлович ОБРОСОВ
В декабре 1944 г. призван в ряды Красной Армии. Служил в войсках ПВО, охраняя авиационный завод в Москве. П.П. Сбросов в 1977-2001 гг. работал старшим преподавателем кафедры счетных машин, доцентом кафедры математических моделей экономических процессов Московского финансового института- Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации.
МЫ БЫЛИ МОЛОДЫМИ
Когда началась Великая Отечественная война, мне было немногим более 13-ти лет. В декабре 1944 года призван в Красную Армию. Попал я в войска ПВО, которые защищали небо Москвы. В марте 1945 года получил военную специальность радиста 3-го класса и был направлен в дивизион малокалиберной зенитной артиллерии, который располагался на крышах 30-го авиазавода, что у стадиона Юных пионеров. Завод выпускал военные самолеты.
Рядом с предприятием находился Центральный аэродром, с которого все время взлетали и на который садились самолеты. На его дорожках можно было встретить прославленных летчиков-испытателей братьев Коккинаки. КП дивизиона располагался в бомбоубежище модельного цеха, это как раз у забора со стороны стадиона. Наши рации находились в остекленной будке наружного КП, стоявшей на крыше этого невысокого здания. Там же стоял расчет зенитчиков, дежурили наблюдатели за воздухом — разведчики. В большинстве своем это были девушки. Готовность № 1 объявлялась редко .
Служили по готовности № 2, позволявшей проводить занятия и получать новые военные знания. Временами слышалось: «Азимут»… «Высота»… «Прием, прием». В задачи разведчиков входило беспрерывное наблюдение за воздухом и немедленное донесение о появлении самолетов в видимом воздушном пространстве. Радисты поддерживали радиосвязь с КП полка. В бинокль можно было разглядеть прилетающих в Москву. Среди них я видел Броз Тито, Клементину Черчилль и многих других.
Где-то 5-6 мая стали поступать слухи о встрече контр-адмирала Канариса с нашим командованием. А 8-го стало известно, что должен быть подписан акт о капитуляции Германии. 9 мая объявлен Днем Победы. Это было встречено всеобщей радостью и ликованием. Казалось, что военной службе скоро придет конец.
Воинские части стали переформировываться; почти в один день были сняты с крыш цехов завода зенитки, а солдат начали посылать на городские хозяйственные работы. Но наши пушки и будка стояли на крыше до парада Победы.
День парада 24 июня был пасмурным, дождливым. Прошел он днем, а вечером радисты должны были обеспечить праздничный са лют. Мы дежурили у раций в будке. К вечеру опять пошел дождь. Когда стемнело, небо осветилось прожекторами, их яркие лучи то схо дились, то расходились над Кремлем. Вскоре над Красной площадью появился флаг СССР и портрет Сталина, поднятые аэростатом и освещенные прожекторами.
Нам было передано распоряжение повто рять команды, связанные с салютом. Прозвучала первая команда «Огонь!». Мы повторяли ее в микрофоны. Раздался мощный орудий ный залп. Небо озарилось разноцветными огнями торжества великой Победы народа-победителя. . В войне принимали участие и мои четыре брата. Андрей — под Сталинградом, был ранен. Анатолий — в болотах Белоруссии. Юрий прошел от Москвы до Вены. Владимир — в Новороссийске.
Другие новости и статьи
« DARPA по-русски: вместо агентства прорывных технологий создается очередная бюрократическая структура
Побег »
Запись создана: Суббота, 4 Август 2012 в 10:37 и находится в рубриках Новости.
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика