15 Май 2009

Условия использования автотранспорта Волховского фронта

oboznik.ru - Условия использования автотранспорта Волховского фронта

   Несмотря на объем железнодорожных перевозок, автомобильный транспорт на фронте играл весьма важную роль. Особенно большая нагрузка ложилась на него в ходе операций, когда продвигающимся войскам требовались значительные запасы материальных средств, а темпы восстановления железных дорог, разрушенных противником, были еще невысокими. В такие периоды фронтовым автотранспортом подавались грузы войскам на большие расстояния (вплоть до дивизионных и полковых складов, а в отдельных случаях - и до огневых позиций артиллерии).

Работа автомобильного транспорта была сопряжена с трудностями и проблемами, которые нельзя не учитывать при анализе его работы. В первые годы войны автомобильные части и соединения комплектовались автомобилями за счет промышленных предприятий, колхозов, совхозов и других гражданских организаций и были в большинстве своем третьей-четвертой категории. Требовалось привести их в состояние технической готовности для выполнения напряженной боевой работы.

Затруднения были еще и в том, что в первые годы войны вопросами дорожного и автомобильного обеспечения ведал один орган - автодорожное управление. Дело намного облегчилось, когда в середине 1943 г. автодорожная служба Советской Армии была разделена на две самостоятельные - дорожную и автомобильную [1].

Автомобильному транспорту фронта нередко приходилось работать в чрезвычайно трудных условиях. Подвоз грузов, особенно боеприпасов, осуществлялся автотранспортом зачастую под огнем врага и в места, где дороги либо вообще отсутствовали, либо находились в разбитом и непроезжем состоянии. В таких случаях выручали самоотверженность и мастерство водителей, их стремление в любых, самых сложных условиях выполнить поставленную задачу и тем самым обеспечить сражающиеся войска всем необходимым для ведения боя.

В 1942 г. фронт располагал 18 автотранспортными батальонами (общее среднесуточное число - 1732 строевые машины), а к концу 1943 г. - 8 батальонов (958 строевых машин). Это сокращение не повлияло на перевозки. Если в 1942 г. было транспортировано 783252 т грузов, то в 1943 г. - 785367 т [2]. Это объясняется тем, что в 1943 г. усовершенствовалась организационно-штатная структура самих автомобильных частей и подразделений, более четко планировались перевозки и использование автотранспорта, лучше стало состояние дорожной сети, повысилась дисциплина и организованность на военно-автомобильных дорогах, в местах расположения складов лучше оборудовались подъездные пути и расширился фронт погрузки, рациональнее организовывались и проводились погрузочно-разгрузочные работы. Все это привело к тому, что перевозки одной машиной в 1943 г. по сравнению с предыдущим годом возросли с 452 до 820 т, или в 1,9 раза [3].

[1]. Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., с. 118.
[2]. ЦАМО, ф. 204, оп. 89, д. 1529, л. 222.
[3]. Там же.

См. также:
1. Формирование и развитие тыла Волховского фронта. 1941-1944 гг.
2. Реорганизация системы тылового обеспечения в ходе боевых действий Волховского фронта
3. Роль железнодорожного транспорта на Волховском фронте
4. Перевозки железнодорожным и водным транспортом на Волховском фронте
5. Условия дорожного обеспечения на Волховском фронте
6. Дорожное строительство и дорожно-комендантская служба на Волховском фронте

Исп. литература:
На Волховском фронте. 1941-1944 гг.

Другие новости и статьи

« Дорожное строительство и дорожно-комендантская служба на Волховском фронте

Деятельность автомобильной службы Волховского фронта »

Запись создана: Пятница, 15 Май 2009 в 10:52 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Вторая мировая война, Транспорт.

метки: , , , , , , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика