Условия использования автотранспорта Волховского фронта



Условия использования автотранспорта Волховского фронта

oboznik.ru - Условия использования автотранспорта Волховского фронта

   Несмотря на объем железнодорожных перевозок, автомобильный транспорт на фронте играл весьма важную роль. Особенно большая нагрузка ложилась на него в ходе операций, когда продвигающимся войскам требовались значительные запасы материальных средств, а темпы восстановления железных дорог, разрушенных противником, были еще невысокими. В такие периоды фронтовым автотранспортом подавались грузы войскам на большие расстояния (вплоть до дивизионных и полковых складов, а в отдельных случаях - и до огневых позиций артиллерии).

Работа автомобильного транспорта была сопряжена с трудностями и проблемами, которые нельзя не учитывать при анализе его работы. В первые годы войны автомобильные части и соединения комплектовались автомобилями за счет промышленных предприятий, колхозов, совхозов и других гражданских организаций и были в большинстве своем третьей-четвертой категории. Требовалось привести их в состояние технической готовности для выполнения напряженной боевой работы.

Затруднения были еще и в том, что в первые годы войны вопросами дорожного и автомобильного обеспечения ведал один орган - автодорожное управление. Дело намного облегчилось, когда в середине 1943 г. автодорожная служба Советской Армии была разделена на две самостоятельные - дорожную и автомобильную [1].

Автомобильному транспорту фронта нередко приходилось работать в чрезвычайно трудных условиях. Подвоз грузов, особенно боеприпасов, осуществлялся автотранспортом зачастую под огнем врага и в места, где дороги либо вообще отсутствовали, либо находились в разбитом и непроезжем состоянии. В таких случаях выручали самоотверженность и мастерство водителей, их стремление в любых, самых сложных условиях выполнить поставленную задачу и тем самым обеспечить сражающиеся войска всем необходимым для ведения боя.

В 1942 г. фронт располагал 18 автотранспортными батальонами (общее среднесуточное число - 1732 строевые машины), а к концу 1943 г. - 8 батальонов (958 строевых машин). Это сокращение не повлияло на перевозки. Если в 1942 г. было транспортировано 783252 т грузов, то в 1943 г. - 785367 т [2]. Это объясняется тем, что в 1943 г. усовершенствовалась организационно-штатная структура самих автомобильных частей и подразделений, более четко планировались перевозки и использование автотранспорта, лучше стало состояние дорожной сети, повысилась дисциплина и организованность на военно-автомобильных дорогах, в местах расположения складов лучше оборудовались подъездные пути и расширился фронт погрузки, рациональнее организовывались и проводились погрузочно-разгрузочные работы. Все это привело к тому, что перевозки одной машиной в 1943 г. по сравнению с предыдущим годом возросли с 452 до 820 т, или в 1,9 раза [3].

[1]. Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., с. 118.
[2]. ЦАМО, ф. 204, оп. 89, д. 1529, л. 222.
[3]. Там же.

См. также:
1. Формирование и развитие тыла Волховского фронта. 1941-1944 гг.
2. Реорганизация системы тылового обеспечения в ходе боевых действий Волховского фронта
3. Роль железнодорожного транспорта на Волховском фронте
4. Перевозки железнодорожным и водным транспортом на Волховском фронте
5. Условия дорожного обеспечения на Волховском фронте
6. Дорожное строительство и дорожно-комендантская служба на Волховском фронте

Исп. литература:
На Волховском фронте. 1941-1944 гг.



Другие новости и статьи

« Дорожное строительство и дорожно-комендантская служба на Волховском фронте

Деятельность автомобильной службы Волховского фронта »

Запись создана: Пятница, 15 Май 2009 в 10:52 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Вторая мировая война, Транспорт.

Метки: , , , , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы