15 Май 2009

Деятельность автомобильной службы Волховского фронта

oboznik.ru - Деятельность автомобильной службы Волховского фронта

   Основное внимание автотранспортная служба и ее подразделения уделяли подвозу боеприпасов. Организация доставки боеприпасов требовала большой четкости и слаженности работы всех звеньев войскового организма, начиная со складов фронта, где они хранились и комплектовались по видам, и кончая боевыми подразделениями, куда доставляли их автотранспортом. Особенно большой объем подвоза боеприпасов был во время подготовки и проведения наступательных операций. Каждый рейс на огневые позиции артиллерии и минометов требовал мужества, смелости и выносливости водительского состава.

Офицеры, сержанты и рядовые автомобильной службы показали свою беспредельную преданность Родине. За проявленный ими героизм и отвагу, мужество и самоотверженность при доставке на передовые позиции необходимых грузов многие из них были удостоены высоких правительственных наград. Высокую трудовую доблесть они сочетали с доскональным знанием вверенной им техники, заботливым уходом за машиной, экономным расходованием горючего.

Вот некоторые примеры этого. Водитель 230-го отдельного автотранспортного батальона П. А. Бабкин в марте 1943 г. по весенним разбитым дорогам под артиллерийским огнем противника доставил на передовую 120 т боеприпасов и вывез 265 раненых. Он бережно ухаживал за своей машиной, которая, несмотря на продолжительную эксплуатацию, без ремонта прошла 18 850 км, им было сэкономлено 10% горючего. За свою работу, проявленные мужество и отвагу при выполнении заданий командования он был награжден орденом Красной Звезды. Высокий образец героизма показал награжденный орденом Отечественной войны II степени ефрейтор В. Р. Базилевич - водитель 789-го отдельного автотранспортного батальона. Во время Синявинской операции он вез орудие на прицепе, а расчет с боекомплектом находился в кузове. В зоне минометного огня противника машина завязла в грязи. Фашисты не замедлили воспользоваться этим и обстреляли ее. Несколько человек из расчета были ранены и убиты в тот момент, когда помогали вытаскивать машину и орудие. Водитель, несмотря на обстрел, не бросил автомашины, а принял все меры к тому, чтобы вывести ее с орудием из болота. Наконец это ему удалось. Подобрав раненых, Базилевич уверенно повел машину и доставил орудие на огневую позицию [1].

Орденом Красной Звезды был награжден водитель 830-го автотранспортного батальона Д. С. Дивак. Он проехал на своей машине 27 100 км без аварий и ремонта, перевез 429 т боеприпасов, из которых 91 т доставил непосредственно на передовые позиции. На обратных рейсах Дивак вывез 192 раненых [2]. Всего к 15 декабря 1943 г. (второй годовщине создания Волховского фронта) по автомобильному управлению были награждены орденами и медалями 244 человека.

Большую положительную роль в организации работы автотранспорта сыграла целенаправленная партийно-политическая работа, проводимая командирами, политработниками, партийными и комсомольскими организациями. Коммунисты и комсомольцы были в первых рядах водителей, отлично выполнявших свои задачи по подвозу, сбережению и эксплуатации автомобилей. В 1943 г. внимание к автотранспорту заметно усилилось, намного улучшилось техническое состояние автопарка, что, в свою очередь, способствовало росту перевозок автомашинами и их боеготовности. Несмотря на большие затруднения в снабжении запчастями, ремонтные базы фронта, мобилизовав войсковых умельцев - рационализаторов и изобретателей - и четко организовав производственный процесс, также сумели справиться с поставленной перед ними задачей. Силами ремонтных баз и мастерских фронта было освоено изготовление многих деталей к автомашинам, в том числе даже таких дефицитных, как поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, промежуточные валы и др. В общей сложности своими силами фронт изготовлял запчасти 209 наименований [3]. Такая большая номенклатура - свидетельство высокой технической грамотности и мастерства фронтовых специалистов-ремонтников. С целью повышения технической готовности автотранспорта в ремонтных базах и автотранспортных батальонах фронта проводилась также реставрация запчастей. Об объеме этих работ, направленных на повышение технической готовности автотранспорта, можно судить на основании данных табл. 2.

oboznik.ru - Деятельность автомобильной службы Волховского фронта

В число реставрируемых дефицитных деталей входили коренная шестерня, блоки цилиндров, передняя ось, шестерни третьей и четвертой скоростей, коробки перемены передач и др.

Рационализаторская мысль среди ремонтников фронта была развита, как никогда. Воины ремонтных предприятий понимали, что своим скромным трудом они вносят достойный вклад в дело победы над врагом. На каждом объекте, в каждой операции они стремились совершенствовать свое мастерство, улучшить тот или иной процесс ремонтных работ. Только в 1943 г. было принято и проведено в жизнь 107 рационализаторских предложений [4], облегчивших труд ремонтников и повысивших его производительность. Силами рационализаторов и средствами ремонтных баз были сконструированы и изготовлены термопечи, работающие на дровах, что позволило значительно повысить качество изготовляемых деталей. Инициатива и техническая смекалка работников ремонтных баз в значительной степени облегчили снабжение автопарка дефицитными деталями, а это способствовало повышению технического состояния и готовности автотранспортных средств.

[1]. ЦАМО, ф. 204, оп. 89, д. 1529, л. 239.
[2]. Там же.
[3]. Там же, л. 223.
[4]. Там же, л. 224.

См. также:
1. Формирование и развитие тыла Волховского фронта. 1941-1944 гг.
2. Реорганизация системы тылового обеспечения в ходе боевых действий Волховского фронта
3. Роль железнодорожного транспорта на Волховском фронте
4. Перевозки железнодорожным и водным транспортом на Волховском фронте
5. Условия дорожного обеспечения на Волховском фронте
6. Дорожное строительство и дорожно-комендантская служба на Волховском фронте
7. Условия использования автотранспорта Волховского фронта

Исп. литература:
На Волховском фронте. 1941-1944 гг.

Другие новости и статьи

« Условия использования автотранспорта Волховского фронта

Задачи, решаемые службой снабжения горючим на Волховском фронте »

Запись создана: Пятница, 15 Май 2009 в 13:28 и находится в рубриках Вторая мировая война, Транспорт.

метки: , , , , , ,

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

Будем благодарны за Ваши комментарии  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика