16 Май 2009

Задачи, решаемые службой снабжения горючим на Волховском фронте

oboznik.ru - Задачи, решаемые службой снабжения горючим на Волховском фронте

Работа службы снабжения горючим проходила в тесном взаимодействии с автомобильной службой. Автомобили после танков были основными потребителями горючего. Они использовались и для доставки горючего и смазочных материалов войскам. Водители автомашин, подвозившие горючее, были одновременно и заправщиками, хорошо знали порядок и технику заправки горючим, устройство заправочных и других технических средств службы, правила их эксплуатации, виды и сорта нефтепродуктов и др.

Основными задачами службы снабжения горючим были: организация планового расходования горючих и смазочных материалов, своевременная доставка их до места потребления, накопление запасов и борьба за экономию и рациональное их использование. Несмотря на напряженные моменты, порой создававшиеся при снабжении горючим, сокращение лимитов, отдел снабжения горючим фронта сумел бесперебойно обеспечивать войска на протяжении более чем двухлетнего периода действий Волховского фронта. Такого положения, когда ведение боевых операций лимитировалось бы недостатком горючего, не случалось. Добиться этого было не просто. Требовались исключительная четкость в планировании снабжения войск горючим, содержание в постоянной готовности средств заправки и транспортировки ГСМ и выполнение многих других задач. Их успешно осуществляли специалисты под руководством начальника отдела снабжения горючим фронта полковника И. С. Афонина, бессменно работавшего в этой должности на протяжении всего существования фронта.

Лимит горючего, отпускаемый фронту, с каждым годом уменьшался. В 1943 г. он, например, был установлен в несколько раз меньше, чем в 1942 г. Это было понятно каждому, кто хотя бы соприкасался с техникой и кто хорошо понимал военное и экономическое положение нашей страны в первые годы войны. Однако относительная стабилизация фронта, грамотная эксплуатация автотранспорта, экономное расходование и борьба за каждый грамм горючего, наведение жесткой лимитной дисциплины в войсках, увеличение количества перевозок железнодорожным, водным транспортом и по узкоколейке - все это позволило фронту уже в 1942 г. (июль-октябрь) дать экономию по автобензину, керосину и другим видам жидкого топлива в 5694 т, что по ценам тех лет составило 4656 тыс. руб. [1]

Борьба за экономию горючего еще более усилилась в 1943 г. За 10 месяцев 1943 г., несмотря на жесткие нормы расхода, удалось сэкономить 6495 т горючего [2]. Экономия горючего и смазочных материалов являлась насущной задачей всех командиров, в чьих частях и подразделениях были боевая техника, автотранспорт и другие агрегаты, расходовавшие нефтепродукты. Активную борьбу за экономию вели водители, все бойцы, соприкасающиеся в той или иной степени с техникой.

Несмотря на тяжелые условия работы автотранспорта, расход автобензина на 100 км пробега в среднем по фронту значительно сократился. Об этом свидетельствуют данные табл. 3.

oboznik.ru - Задачи, решаемые службой снабжения горючим на Волховском фронте

По вопросу экономии горючих и смазочных материалов были изданы специальный приказ войскам фронта, директива автомобильного управления с указаниями мер, способствующих экономии моторесурсов и горючего. Организовывались выезды работников автомобильного управления и отдела снабжения горючим в войска с целью проверки выполнения приказов и инструкций и оказания практической помощи на местах. Во фронтовых и армейских автомобильных частях были организованы занятия по подготовке и повышению квалификации водительского состава. В войсках 8-й и 54-й армий учебой были охвачены 2154 водителя. В 59-й армии прошли три сбора офицеров автотранспортных подразделений и частей с участием представителей отдела снабжения горючим и автоотдела армии. Автомобильным управлением фронта в октябре 1943 г. была издана и разослана автомобильным частям инструкция с чертежами и схемами о порядке подготовки и эксплуатации автомобилей в осенне-зимних условиях [3].

Для оказания технической помощи в пути следования на армейских и фронтовых военно-автомобильных дорогах были организованы пункты технической помощи. Систематически велась борьба за снижение аварийности. К злостным нарушителям правил движения применялись строгие меры взысканий - вплоть до лишения водительских прав и направления в штрафной батальон.

[1]. ЦАМО, ф. 204, оп. 89, д. 1529, л. 233.
[2]. Там же.
[3]. Там же.

См. также:
1. Формирование и развитие тыла Волховского фронта. 1941-1944 гг.
2. Реорганизация системы тылового обеспечения в ходе боевых действий Волховского фронта
3. Роль железнодорожного транспорта на Волховском фронте
4. Перевозки железнодорожным и водным транспортом на Волховском фронте
5. Условия дорожного обеспечения на Волховском фронте
6. Дорожное строительство и дорожно-комендантская служба на Волховском фронте
7. Условия использования автотранспорта Волховского фронта
8. Деятельность автомобильной службы Волховского фронта

Исп. литература:
На Волховском фронте. 1941-1944 гг.

Другие новости и статьи

« Деятельность автомобильной службы Волховского фронта

Обеспечение войск Волховского фронта горючим »

Запись создана: Суббота, 16 Май 2009 в 15:42 и находится в рубриках Вторая мировая война, Служба горючего.

метки: , , , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика