24 Август 2012

Крейсер «Аврора» может затонуть из-за недосмотра ОАО «Славянка»

oboznik.ru - Крейсер «Аврора» может затонуть из-за недосмотра ОАО «Славянка»

Построенный в 1900 году крейсер «Аврора» может и не дожить до своего следующего ремонта. Корабль не ремонтировали ещё с 1987 года, а теперь решили передать на баланс коммунальщикам, которые состоят в ОАО «Славянка». В штабе ВМФ журналистам признались в том, что всерьёз опасаются за судьбу легендарного корабля.

Представитель ВМФ, знакомый со сложившейся ситуацией, рассказал журналистам: с 1987 года на корабле не меняли донно-забортную арматуру, а также системы тушения пожара. Следовательно, всё это может выйти из строя в любой момент. Представители же «Славянки» не имеют ни малейшего представления о том, каким образом всё это нужно будет обслуживать.

Игорь Руденко, занимающий пост начальника в первом эксплуатационном районе Санкт-Петербурга ОАО «Славянка», не захотел общаться с журналистами. Он затребовал официальный запрос, а также разрешение от директора Александра Елькина. К сожалению, телефон Елькина также упорно молчал в ответ на звонки СМИ.

Представитель же ВМФ рассказал о том, что крейсер «Аврора» поступил на обслуживание «Славянки» как раз после того, как министр обороны Анатолий Сердюков снял его с вооружения ВМФ. Крейсер после этого был передан в Центральный военно-морской музей. На данный момент «Аврору» пытаются официально оформить в качестве военного городка. Следовательно, именно как военный городок коммунальщики и будут обслуживать этот корабль. Но ведь это далеко не жилое здание, а морской корабль; данную специфику, судя по всему, никто не спешит учитывать.

Эксперты считают, что уже на данный момент «Аврора» остро нуждается в проведении срочного ремонта. К примеру, каждые десять лет необходимо менять донно-заградительную арматуру. А её не меняли ещё с 1987 года, — следовательно, прошло уже двадцать пять лет. Клапаны-кингстоны, которые забирают воду как для бытовых, так и для технических нужд, могут в любой момент перестать функционировать. Осложняется всё ещё и тем, что именно заборная вода осуществляет работу пяти противопожарных систем, а также систем охлаждения механизмов (таких, как насосы или дизель-генераторы). В случае аварийной ситуации экипаж корабля также не будет обеспечен водой.

Ранее нечто подобное произошло с крейсером «Адмирал Нахимов», который чуть не затонул оттого, что один из его клапанов дал течь. При этом крейсер спокойно стоял у стенки, никто не пытался совершать на нем учебные маневры. Команда не заметила неисправность вовремя, вследствие чего целый отсек корабля оказался затопленным водой. То же самое может случиться и с «Авророй» в любой момент. Чтобы предотвратить такое несчастье, каждый день команда должна проверять все узлы на наличие течи.

Примечательно, что угрожает «Авроре» не только вода, он также и огонь. С 1987 не перезаправлялись две газовые системы пожаротушения, которые тушат огонь в топливных отеках при помощи специального газа – хладана. Следовательно, персонал понятия не имеет, сработают ли эти системы при пожаре, или нет. Тушить огонь вручную совершенно точно будет некому: сейчас на корабле нет полноценной команды, там дежурит лишь два или три человека из сотрудников музея.

Другие новости и статьи

« Осенний призыв 2012 будет жарким

Звоните, ответим! »

Запись создана: Пятница, 24 Август 2012 в 1:55 и находится в рубриках Защита, охрана и оборона тыла, Новости, Противопожарная служба, Расквартирование войск, Современность.

метки: , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика