18 Сентябрь 2012

Ваш помощник на дороге

Многие автомобилисты спустя какое-то время после покупки авто, полностью освоившись за рулем, начинают периодически позволять себе превышать установленное ограничение скорости. Ну кто этим не грешил, признайтесь? Кто-то, попавшись однажды на глаза сотрудникам ДПС и получив свой заслуженный штраф, навсегда расстается с привычкой лихачить. А кого-то же это совсем не останавливает. Более того, для некоторых превышение скорости становится практически нормой. Так как каждый раз "отстегивать" гаишникам становится накладно, автовлательцы стараются найти способ, как уберечь себя от лишних трат.

И, конечно же, в первую очередь многие сразу же задумываются о приобретении устройства, которое может помочь определить, в каких кустах притаился с радаром сотрудник ДПС. Вот только многие ошибочно называют такие приборы антирадарами. Хотя правильнее называть их автомобильными радар-детекторами. В чем отличие антирадаров и радар-детекторов, как они работают и так ли эффективны последние на самом деле, как о них говорят - об этом в нашей сегодняшней статье.

Всех водителей можно условно разделить на две группы. К одной относятся те, кто всегда ездит осторожно, соблюдает все правила дорожного движения и никогда не превышает установленную в конкретном месте скорость. К другой группе можно отнести всех тех водителей, которые любят лихачить всегда и везде, а также тех, которые позволяют превышать допустимую скорость лишь в некоторых обстоятельствах. Первым бояться гаишников особо нечего. А вот вторые могут рано или поздно получить свой заслуженный штраф. И никто из гонщиков не хочет быть застигнут сотрудниками ДПС врасплох.

Любой водитель, "нарвавшись" раз-другой на приличное денежное взыскание, мечтает по возможности обезопасить себя от столь малоприятных сюрпризов в будущем. На этот случай предприимчивые производители приготовили спасительную вещь - радар-детекторы. Многие зачастую путают их с антирадарами. И мало кто знает, что называть эти устройства антирадарами в корне неправильно. Те приборы, которые многие частенько по незнанию именуют антирадарами, не что иное как - радар-детекторы. Итак, рассказываем, что и от чего и как отличается.

Начнем с самого начала. Во-первых, есть специальные радары для измерения скорости автомобиля. Эти приборы представляют собой простые доплеровские радио или лазерные радары. Такие приборы применяются сотрудниками ДПС для контроля скорости на дорогах, а также в некоторых видах спорта.

Есть также антирадары. Ими называются устройства, которые являются активными подавителями излучения. Они способны посылать на портативные радары, используемые сотрудниками ДПС для измерения скорости объектов, высокомощные сигналы-помехи. Благодаря включению режима подавления, такие приборы могут на время заглушить лазерный сигнал детектора. Как это происходит? При обнаружении сигнала подходящей частоты на антирадаре включается излучение более сильного сигнала с искаженной модуляцией. В результате на пеленгирующем устройстве ничего не выдается или выдается тот результат, который смодулировал Ваш антирадар.

Однако помните, что, используя такой прибор, Вы нарушаете закон. Такие устройства запрещены практически по всему миру, в том числе и на территории России. В случае, если антирадар, или как его еще называют, "глушилка" лазерного сигнала, будет обнаружен у Вас при проверке, он подлежит изъятию, а Вам будет выписан штраф. В Европе за использование подобного прибора и вовсе предусмотрено уголовное наказание, а в США за совершение данного правонарушения грозит крупный штраф.

Автомобильными радар-детекторами, в свою очередь, называются устройства, являющиеся пассивными приемниками. Они не подавляют принимаемые сигналы определенного спектра частот (радио или лазерный измеритель скорости) усиленным сигналом той же частоты, а лишь фиксируют их. Проще говоря, это просто детектор, сигнализирующий о том, что в радиусе его действия находятся сигналы каких-либо диапазонов, на которые он собственно и настроен.

У этих устройств есть одно принципиальное отличие от антирадаров: они разрешены к использованию практически везде, за исключением некоторых стран. Абсолютно законным является продажа радар-детекторов и на территории РФ. Присутствие такого прибора в автомобиле не позволяет инспектору застать водителя врасплох, так как тот своевременно получает информацию о притаившемся в засаде сотруднике ДПС и заблаговременно узнает о наличии на дороге мобильных и стационарных постов ГИБДД.

По сути, радар-детектор - это Ваш личный помощник на любой дороге, при любых погодных условиях и в любое время дня и ночи. Он не только оберегает Вас от штрафов ГИБДД, но и способен напомнить Вам о правилах дорожного движения, делая дорогу для водителя и его пассажиров наиболее комфортной и безопасной.

Радар-детекторы, устанавливаемые сегодня в автомобилях многими любителями быстрой езды, представляют собой детекторы радиолокационного сигнала. Такое устройство срабатывает каждый раз, когда автомобиль подвергается облучению заданной частоты электромагнитного спектра.

Как все мы знаем, сотрудник ДПС, желая зафиксировать скорость автомобиля, направляет на движущий объект свой радар. Тот посылает в сторону нужного авто несколько импульсов, которые, отражаясь от конкретного автомобиля, возвращаются обратно. В результате поступивших в измерительный прибор данных высчитывается скорость автомобильного движения.

Если в автомобиле есть радар-детектор, он всегда без труда сможет обнаружить радар ДПС и подскажет водителю, что пора сбросить скорость. И сделает это задолго до того как прибор сотрудников дорожно-патрульной службы зафиксирует скорость Вашего авто. Ведь современные радар-детекторы легко могут "уловить" даже самый первый слабый сигнал милицейского радара, который не отражается. Таким образом, в тот промежуток времени, который пройдет между первым сигналом милицейского радара и последующим, у водителя есть возможность быстро сбросить скорость до требуемой отметки.

Таким образом, то, что продается на территории РФ в свободной продаже, это ни что иное как радар-детекторы, но в народе их до сих пор ошибочно называют антирадарами.

Данные приборы можно прикрепить с помощью специальной полоски на лобовое стекло, установить над или за внутрисалонном зеркалом, положить на торпеду или скрыть под решеткой радиатора, то есть совсем спрятать от посторонних глаз. Это на тот случай, если Вы не хотите, чтобы устройство заметили сотрудники ДПС. Хотя смеем Вас заверить: поскольку радар-детекторы способны лишь принимать сигналы радара ДПС и не отражают его обратно в искаженном виде, то они являются абсолютно легальными.

Выбираем радар-детектор

На российском рынке сейчас представлено множество моделей радар-детекторов. Несмотря на то, что некоторые из них давно устарели, их все равно продолжают продавать. В результате покупатели получают совсем не то, что хотели. А в итоге сталкиваются с тем, что верный помощник, на который возлагались большие надежды, периодически начинает "подводить". Риск, что, купив устаревший прибор, Вы можете быстро разочароваться в своем приобретении, достаточно велик.

Поэтому при выборе автомобильного радар-детектора важно обращать внимание на ряд важных критериев. И тогда устройство не разочарует Вас своим качеством и надежностью работы.

Итак, радар-детекторы могут быть двух типов: аналоговые или цифровые. Последние работают на основе цифрового процессора, в связи с чем процент ложных срабатываний таких устройств сведен к минимуму. Дальность работы современных цифровых антирадаров при хороших погодных условиях и отсутствии помех может превышать 3-4 километра. Это притом, что максимальное расстояние, при котором радар ДПС может фиксировать скорость движения автомобиля, как правило, не превышает 500 метров.

В свою очередь, уровень эффективности аналоговых моделей оставляет желать лучшего. При низкой стоимости такие приборы обладают некоторыми довольно-таки существенными недостатками. Они, в частности, "грешат" большим количеством так называемых ложных срабатываний, низкой скоростью работы и сравнительно небольшой устойчивостью к помехам.

Таким образом, мы выяснили, что лучше всего покупать цифровые радар-детекторы. При дальнейшем выборе конкретного устройства стоит также обратить внимание на три основных характеристики.

1. Способность определять сигналы современных импульсных радаров, которые используют в своей работе сотрудники ДПС.

Для начала надо пояснить: радары с постоянным действием, которые раньше использовали для измерения скорости автомобилей наши доблестные "гаишники", давно устарели. На их смену пришли приборы с короткоскважным модулированным излучением, так называемые импульсные радары. В течение 0,3-0,4 секунды они способны подать сразу несколько импульсов. В связи с этим "засечь" сигнал такого устройства простым радар-детектором крайне проблематично.

А это значит, что, выбирая сегодня радар-детектор, следует брать во внимание тот факт, что он должен адекватно реагировать на современные радары ДПС. Специалисты подчеркивают, что наиболее надежными являются радар-детекторы прямого усиления ХК-диапазона.

Для справки: по разрешению Государственной комиссии по радиочастотам, импульсные радары ДПС применяют сигнал в одном из трех диапазонов разрешенных во все мире частот: Х-диапазон с рабочей частотой 10.5-10.55 ГГц; К-диапазон - с 24.05-24.25 ГГц и совсем новый еще для нашей страны Ка-диапазон - с 34.4-36 ГГц.

До недавнего времени в России применялись почти исключительно радары Х-диапазона. Этим и объяснялось повсеместное распространение соответствующих радар-детекторов. Сейчас же самым распространенным диапазоном, помимо Х-диапазона, является также К-диапазон. Также следует учитывать, что сигнал в устаревшем диапазоне "Х" излучают огромное количество промышленных и бытовых приборов, в частности, спутниковые тарелки. Именно поэтому в данном диапазоне чаще всего наблюдаются ложные срабатывания радар-детекторов.

Вследствие этого решающим фактором при покупке радар-детектора должна стать его возможность отслеживать сигналы импульсных радаров сразу в двух диапазонах. И помните, что сейчас ведется активная работа по внедрению еще одного, нового для России Ka-диапазона.

2. Дальность действия.

Речь идет о расстоянии, на которое "бьет" радар-детектор. Тут все просто: чем дальше, тем лучше. Максимум некоторых соверменных моделей составляет 5 км.

3. Помехоустойчивость.

Работе радар-детектора могут помешать помехи. Их на территории города могут давать вышки мобильной связи, промышленные объекты и антенны. Поэтому в современных радар-детекторах предусмотрен режим, который повышает помехозащищенность. Его рекомендуется использовать в условиях городских помех.

Наряду с перечисленными выше показателями и функциями у радар-детектора может быть ряд дополнительных "наворотов". Здесь все зависит от Ваших пожеланий. Это может быть наличие цифрового компаса, голосовых оповещений или встроенного аккумулятора.

Не так давно в продаже появилось новое поколение радар-детекторов, в которых присутствует модуль глобального позиционирования GPS. Он позволяет информировать водителей не только о сигналах пеленгующих радаров ДПС, но и о дорожных камерах скрытого наблюдения, используя спутниковую навигацию.

Еще одной новинкой на рынке радар-детекторов является модель, работающая на солнечной батарее. Для справки: большинство подобных приборов питаются, как правило, от прикуривателя автомобиля.

Один из производителей радар-дететоров выпустил на рынок радар-детекторов еще одну новинку - беспроводную модель. Она идеальна для тех, кто часто перемещается из машины на улицу и обратно, а значит, нуждается в том, чтобы детектор обладал как сотовый телефон полной мобильностью: положил в карман и пошел.

Также в продаже можно встретить профессиональные радар-детекторы, которые обладают расширенными возможностями для выбора частотных диапазонов и режимов, введены более совершенные формы фильтрации и иной обработки сигналов. Отличительной чертой профессиональных моделей служат более совершенные по своим возможностям и режимам дисплеи или индикаторы.

Радар-детекторы производят несколько ведущих мировых производители. Среди них американские компании - Beltronics, Escort, Cobra, Stinger и Whistler, корейские - Sho-me, Stinger и Crunch, японская - Jaron, китайская - Star. Безусловными лидерами в этой области являются Beltronics, Escort, Whistler, Valentine One и Cobra.

Стоимость радар-детекторов начинается от 3 900 руб. и доходит до более 16 000 руб.

Сразу оговоримся, что качество работы недорогих автомобильных антирадаров оставляет желать лучшего. И помните, что достаточно часто дешевые устройства "грешат" большим числом ложных срабатываний. Поэтому специалисты говорят, что хорошие радар-детекторы не могут стоить дешевле 7 000 рублей. Так что экономия в случаи с данной покупкой не уместна.

По возможности, выбирайте себе ту модель радар-детекторов, которая может "ловить", в том числе, и сигналы дорожных камер скрытого наблюдения, в которых есть датчики определения скорости автомобиля. Таких камер на российских дорогах становится день ото дня все больше и больше, а значит, оповещение об их наличии на дороге может оказаться для любого водителя более чем просто полезной функцией.

И помните: хороший радар-детектор не подведет Вас даже в самых сложных дорожных ситуациях. Удачного Вам выбора!

/Личные Деньги

Другие новости и статьи

« Школьницы худеют на лекарствах и наркотиках

В тонкостях - суть: аспекты всупления России в ВТО »

Запись создана: Вторник, 18 Сентябрь 2012 в 0:17 и находится в рубриках Новости.

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика