22 Сентябрь 2012

В октябре жизнь нелегальных перевозчиков станет невыносимой

Нелегальные пассажирские перевозки – серьезная проблема российских мегаполисов. Обычная картина: возле метро стоят устаревшие автобусы, которые чадят, как паровозы, и того и гляди развалятся прямо на ходу. Их водители, часто из стран ближнего зарубежья, не проходят медицинский осмотр и порой имеют лишь отдаленные представления о правилах дорожного движения. О безопасности таких перевозчиков задумываться небезопасно. Но главное для властей, что в городскую и государственную казну с таких рейсов не поступает ни копейки. Все эти факторы побудили московское правительство к решительным действиям.

С первого октября жизнь нелегальных перевозчиков в Москве должна стать невыносимой – так сообщил во время специально собранной пресс-конференции «Борьба с нелегальными перевозками» заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Савченко. Комментируя нынешнюю ситуацию, чиновник отметил, что из 3000 ежедневно прибывающих в Москву междугородних автобусов более 60% действуют нелегально или с нарушениями. Они ездят по несогласованным маршрутам, высаживают пассажиров и паркуются, где хотят. При этом осложняя дорожную обстановку и нарушая требования безопасности.

Однако, согласно существующему законодательству, обязательному согласованию и контролю подлежат только регулярные межрегиональные маршруты. А недобросовестные перевозчики, пытаясь сэкономить и уйти от ответственности, выполняют свои рейсы под видом «заказных». При этом они могут спокойно обходить требования по экологическим нормам и работать без лицензии и технического контроля.

Чиновник отметил также, что за этот год число аварий с участием автобусов увеличилось на 12%. И только в 2012 году в таких ДТП погибло 164 человека, что на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В основном в аварии попадают автобусы нелегальных перевозчиков, водители которых не проходят предрейсовый осмотр, а подвижной состав — технический.

Для борьбы с нелегальными перевозчиками был создан специальный орган – ГКУ «Организатор перевозок», сотрудники которого, по словам начальника управления ГКУ А. Коновалова, совместно с различными силовыми структурами провели в текущем году более 500 рейдов по выявлению нарушений в сфере пассажирских перевозок. Была прекращена деятельность 23 компаний перевозчиков, а сумма выписанных штрафов превысила 57 миллионов рублей.

Однако оборот нелегальных перевозок составляет миллиарды рублей в год, и чтобы вести с ними эффективную борьбу, нужно менять законодательную базу.

Так, уже в октябре этого года могут быть приняты поправки в КОАП, ужесточающие правила стоянки для автобусов. А главное, будут внесены изменения в Федеральный Закон № 259, регламентирующий пассажирские перевозки. При выполнении заказных перевозок будет исключен фактор оплаты проезда, а перевозчик будет обязан заключить с клиентом договор фрахтования. Это означает, что водитель больше не будет иметь права требовать денег за проезд непосредственно с пассажиров.

Но как отличить легального добросовестного перевозчика, гарантирующего безопасный и комфортный проезд, от нелегального? Тут на помощь пассажирам придет новая программа по регулированию межрегиональных перевозок, рассчитанная на конец 2012-го – 2013-й год. По всем направлениям перевозок будут проводиться конкурсы, по результатам которых будут заключены договоры с компаниями, готовыми выполнить требования Правительства Москвы. Автобусы на таких маршрутах будут иметь соответствующую окраску, информационное наполнение и интерьер. Все они также будут иметь здесь, а водители получат форменную одежду.

В Правительстве Москвы собирается минимум вдвое увеличить количество автовокзалов и специально оборудованных автостанций на транспортно-пересадочных узлах. К 2014 году рассчитывается ввести в строй 16 подобных объектов.

Также планируется введение в действие единого платежного документа, который бы исключил возможность оплаты проезда непосредственно водителю. В этом случае компании-перевозчику будет все равно, сколько пассажиров она перевозит, так как она будет получать оплату от города по договору за 1 км маршрута. А пассажиру сразу станет ясно: потребовал с него деньги водитель – значит, он работает нелегально.

В заключении Дмитрий Савченко признался, что полностью искоренить такое явление как нелегальные перевозки невозможно, но правительство сделает все, чтобы серьезно сократить масштаб данной деятельности, а также сделать жизнь таких перевозчиков невыносимой.

Непонятно, правда, как все это будет выглядеть на практике. Во-первых, закон все еще не принят Госдумой, во-вторых, штрафы за организацию нелегальных перевозок хоть и увеличились с 1000 рублей до 4000 для физических лиц, но все еще выглядят смешными. Да и взимать их без помощи МВД сотрудникам ГКУ непросто. Они не имеют права носить оружие и постоянно сталкиваются с противодействием и угрозами в свой адрес. Так что, скорее всего, и завтра, и в 2013-м году пейзажи с жуткого вида маршрутками и автобусами в окрестностях станций метро Щелковская, Выхино, Тушинская и Царицыно не изменятся…

Другие новости и статьи

« Фильм, посвященный 65-летию Военного финансово-экономического университета

65 лет со дня основания Военного факультета Московского финансового института (Военного финансово-экономического университета) »

Запись создана: Суббота, 22 Сентябрь 2012 в 0:48 и находится в рубриках Новости.

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика