28 Сентябрь 2012

На стальных магистралях

oboznik.ru - На стальных магистралях

Гостем очередного выпуска программы «Военный совет», выходящей на радиостанции «Эхо Москвы» и телеканале «Звезда», стал начальник Главного управления Железнодорожных войск генерал-майор Олег КОСЕНКОВ:

- Олег Иванович, какие задачи сегодня решают Железнодорожные войска?

- Как и у всех Вооружённых Сил Российской Федерации в целом у Железнодорожных войск есть задачи и на мирное, и на военное время. В военное время они предназначены для организации технического прикрытия, восстановления, заграждения и разминирования железных дорог страны. В мирное выполняют задачи по содержанию, накоплению материальных средств, необходимых для восстановления железных дорог Российской Федерации, по подготовке специалистов Железнодорожных войск, выполняют задачи по строительству и ремонту подъездных путей Министерства обороны, привлекаются для строительства железных дорог по заказу ОАО «РЖД» и других организаций, которые имеют в своём ведении железнодорожные пути. Так, на сегодняшний день две отдельные железнодорожные бригады строят кольцевую автомобильную дорогу с различными видами покрытия, на которой военные автомобилисты будут учиться вождению в экстремальных условиях. На этом полигоне будут построены карьеры для отработки въезда-выезда и насыпаны дюны для отработки движения на песчаной дороге. Строительство предстоит закончить к 1 декабря 2013 года.

- То есть инженерный опыт железнодорожников пригодился и в строительстве автодорог?

- Да, так как насыпь автомобильной и железной дороги в принципе выполняется одинаково, правда, с некоторыми особенностями: ведь нагрузки на них значительно отличаются. Так что батальон механизации отдельной железнодорожной бригады выполняет задачи по штатному предназначению.

- Эта бригада постоянной готовности?

- Да. Все наши железнодорожные бригады - постоянной боевой готовности. Главное управление Железнодорожных войск подчиняется заместителю министра обороны генералу армии Дмитрию Булгакову, который курирует вопросы материально-технического обеспечения в Вооружённых Силах РФ. Бригада с учётом мобилизационных резервов укомплектована на 100 процентов.

- В чём отличие железнодорожных бригад от гражданских организаций того же предназначения?

- ОАО «РЖД» нацелено в основном на капитальное строительство железнодорожных путей. Основная задача Железнодорожных войск - восстановление путей, но и о капитальном строительстве мы не забываем. Для этого готовим соответствующих специалистов.

В прошлом году, например, произошёл подмыв опоры железнодорожного моста, соединяющего алюминевый завод под Абаканом с железнодорожной веткой. Опора просела, произошёл сброс двух пролётных строений длиной по 55 метров. ОАО «РЖД» готово было взяться за капитальный ремонт моста, но на это ушло бы три месяца. Завод мог остаться без работы. Поэтому после обращения руководства завода к министру обороны Российской Федерации нам поставили задачу восстановить мост. Этим занималась 5-я отдельная железнодорожная бригада. Были применены сборно-разборные конструкции, и через неделю мост был восстановлен по краткосрочному варианту. Пока шло восстановление, мы обеспечили движение транспорта и нормальную работу завода.

- Как попасть в Железнодорожные войска? Какие требования к пополнению?

- Из тех, кто получил образование в железнодорожных колледжах, мы готовим машинистов тепловозов, помощников машинистов, машинистов железнодорожных кранов. Если у желающих служить у нас образования нет, то после оформления через военкомат они будут направлены в учебный центр по подготовке младших специалистов.

- В Московском государственном университете путей сообщения сохранилась военная кафедра?

- Нет. Но сохранились военные кафедры в Ростовском и Дальневосточном государственных университетах путей сообщения. С учётом результатов проведённого мониторинга на сегодняшний день нам достаточно специалистов, поступающих из этих вузов, и тех, кто учился в соответствующих военных и гражданских институтах ранее и сейчас находится в запасе.

- Сколько требуется времени для подготовки хорошего специалиста Железнодорожных войск?

- Это прежде всего зависит от того уровня, с которым пришёл к нам призывник, наличия у него специального образования. Вообще мы готовим свой контингент по 22 специальностям, которые необходимы для выполнения задач, поставленных перед Железнодорожными войсками. Основные из них - машинисты тепловозов, помощники машинистов тепловозов, составители и машинисты железнодорожных кранов. Обучение длится не менее пяти месяцев. В учебном центре Железнодорожных войск готовим также экскаваторщиков тяжёлых экскаваторов, понтонёров, мотористов катеров, монтёров пути… Все они получают дипломы общегражданского образца.

После прохождения службы в армии такой специалист может работать в соответствии со своей квалификацией в ОАО «РЖД».

- Чем войска заняты сейчас?

- До 1 октября нам необходимо закончить ремонт на 68 объектах Министерства обороны. В общей сложности будут отремонтированы более 100 км путей. Будет уложено порядка 110 стрелочных переводов. Батальоны механизации сегодня выполняют задачи по обваловке хранилищ на 328 арсеналах Главного ракетно-артиллерийского управления. Общий объём земляных работ - более 3 млн кубических метров. И, как я говорил раньше, два батальона механизации строят учебную автомобильную дорогу.

- Какой подвижной состав в ваших войсках?

- В путевых батальонах основной вид вооружения - маневровые тепловозы с хоппер-дозаторами. Для перемещения личного состава и машинистов имеются вагоны-теплушки. Есть универсальные сваебойные агрегаты, которыми вооружены мы. Успешно служит военным железнодорожникам и созданная на рубеже веков новая техника. В том числе подъёмно-рихтовочная машина ПРМ-РМ, выправочно-рихтовочная машина ВПРМ-Г, плоская подъёмная рамно-винтовая опора (РВО), сборно-разборный кран СРК-20М, мобильный складной копёр МСК-1М, подвижный ремонтный комплекс ПРК-1, понтоновоз АНС-10 и АНС-10У-Т.

- А есть ли на вооружении бронепоезда?

- Да. У нас есть два бронепоезда. Они находятся в двух восстановительных железнодорожных батальонах 37-й отдельной железнодорожной бригады. Пока, как в песне, стоят на запасном пути. Бронепоезд - это войсковая часть постоянной готовности, которая может приступить к выполнению своей штатной задачи в течение часа. Задача бронепоезда - сопровождение воинских эшелонов. Он имеет запас материалов для быстрого восстановления верхнего строения пути.

- А кто прикрывает Железнодорожные войска во время боевых действий?

- В случае необходимости командующие войсками военных округов выделяют подразделения, которые будут осуществлять прикрытие при восстановлении железнодорожных путей и мостов. Каждый наш батальон имеет взвод охраны. Соответствующие силы и средства есть и у бронепоездов. Элементы прикрытия ежегодно отрабатываются на тактико-специальных учениях.

- Вы часто их проводите?

- Ежегодно 10 железнодорожных понтонно-мостовых батальонов проводят учения по практической наводке железнодорожных наплавных мостов. Причём в разных климатических и природных условиях.

- Какие главные проблемы Железнодорожных войск предстоит решить в ближайшее время?

- Как и все Вооружённые Силы, Железнодорожные войска совершенствуются, активно идёт перевооружение в соответствии с Гособоронзаказом. Так, до 2020 года на вооружении войск должно быть до 75 процентов новой техники. Этого мы добьёмся. Сегодня проблемы, которая бы не решалась, оставалась хронической, в наших войсках нет. Да, острые вопросы есть, но они решаемы. Например, у нас значительно снизилось число происшествий и преступлений.

- Как вы оцениваете социальное обеспечение военнослужащих Железнодорожных войск, их обеспеченность жильём?

- Все части Железнодорожных войск и управления бригад стоят в крупных городах. Это Комсомольск-на-Амуре, Екатеринбург, Омск, Абакан, Волгоград, Хабаровск, Рязань, Смоленск, Псков. А ещё Свободный, столичная область. Близость к крупным центрам позволяет обеспечивать нуждающихся местами в детских садах, работой - жён военнослужащих. Военные городки обустроены, содержатся ОАО «Славянка». Решены вопросы по служебному жилью и выплате компенсации за поднаём помещений при его отсутствии. Неплохо обстоят дела с постоянным жильём. Эти вопросы находятся под моим контролем.

- Насколько часто вы сами пользуетесь железной дорогой?

- По мере необходимости. Когда следую в служебные командировки, в отпуск…

- При этом вы наблюдаете, как организовано движение? Ведь у каждой профессии свои особенности?

- Я окончил военное училище Железнодорожных войск и военных сообщений по специальности «строительство искусственных сооружений», поэтому, проезжая по железнодорожным мостам или рядом по автомобильной трассе, всегда интересуюсь, что собой представляет железнодорожный мост. Мне интересно, как применяются современные технологии бесстыкового пути, который образно называют «бархатным».

- У войск есть музей?

- Да. Он находится в учебном центре в посёлке Загорянский. Там же находится полигон современной техники, которая применяется в Железнодорожных войсках. Вся она в рабочем состоянии.

- На ваш профессиональный взгляд, как следует развивать сеть железных дорог России?

- Ежегодно по приглашению Владимира Якунина я принимаю участие в совещании по развитию ОАО «Российские железные дороги». Особенное внимание на них уделяется капитальному строительству железных путей Дальнего Востока, применению на них новых технологий. Конечно, страна, имеющая более 85 тысяч километров железнодорожных путей, нуждается в их постоянном развитии и совершенствовании. Тут многое зависит и от нас, железнодорожников в погонах.

Анна ПОТЕХИНА, «Красная звезда».

Другие новости и статьи

« Доспехи для пехоты

С муниципалами разговор особый »

Запись создана: Пятница, 28 Сентябрь 2012 в 10:48 и находится в рубриках Новости, Современность, Транспорт.

метки: , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика