Под одну гребенку



Под одну гребенку

oboznik.ru - Под одну гребенку

   Железнодорожные войска реформируются, сохраняя сущность, заложенную еще при крепостном праве

   Реформирование Вооруженных сил РФ путем их приведения к новому облику настигло и Железнодорожные войска (ЖДВ). Хоть они и не предназначены для непосредственного ведения боевых действий, но трансформируются точь-в-точь, как все прочие силы и рода войск. До конца нынешнего года Железнодорожные войска преобразуются в четыре территориальных командования и отдельные железнодорожные бригады. В составе бригад будут части постоянной боевой готовности. Кроме того, будут еще воинские части и организации центрального подчинения.

Главная задача нынешней реформы – сокращение офицерского корпуса и прапорщиков – тоже не обошла ЖДВ. Командующий ЖДВ Сергей Климец, впрочем, сообщает об этом уклончиво: «Мне не хотелось бы говорить по численности, но преобразования значительные. В процентном отношении – до 35 процентов». Сейчас проходят аттестации и переназначения офицерского состава. В 2009 году переназначат более двух тысяч офицеров.

Кроме 35% офицеров и прапорщиков спишут от 40 до 50% техники, которая почти не обновлялась с 1992 года. Так что впереди обновление тепловозов, вагонов, кранов и прочих боевых машин. Генерал Климец также сказал, что будут проводиться научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых образцов. «И сегодня на это и государство, и Министерство обороны не просто идут, а настаивают», – подчеркнул главный военный железнодорожник.

Человеку неискушенному не понять, в чем отличие военно-железнодорожной техники от гражданской, почему ее следует конструировать отдельно. Если она более производительна, так почему бы ее не внедрить на РЖД? Времена сейчас рыночные, конверсия только приветствуется. И почему НИОКР заказывает мелкосерийный покупатель ЖДВ, а не могучая монополия – тоже вопрос интересный. Но это вопрос риторический, потому что ответ будет, но без убедительного объяснения.

Пример преобразования Железнодорожных войск показывает, что реформа Вооруженных сил идет совершенно механически. Разнородные подразделения стригут под одну гребенку безотносительно всяких доктрин и концепций, вероятных угроз и технического прогресса. Россия, конечно, великая железнодорожная держава с развитой сетью путей, но какова роль Железнодорожных войск в вероятных конфликтах?

Последний раз эту роль мы видели недавно в Абхазии, где ремонтный батальон ЖДВ восстановил 50 км путей и 9 мостов. И весь мир орал, что Россия ввела в Грузию корпус военных железнодорожников. И если начинать разбираться, почему послали военных, то ответ будет один: так ведь гражданским какие деньги платить надо! А государство привыкло использовать практически дармовой труд мобилизованных подданных. И даже в рыночную эпоху преспокойно продолжает чисто по-советски эксплуатировать солдатский труд. Впрочем, придумали это не большевики.

Фундамент Железнодорожных войск был заложен в 1851 году – в эпоху аракчеевщины и крепостничества. Вот как об этом сказано в книге Н.В.Старостенкова «Железнодорожные войска России. 1851–1918»: «Первые эксплуатационные военные железнодорожные подразделения достаточно успешно действовали на Санкт-Петербурго-Московской железной дороге и, заменяя дорогостоящую рабочую силу, существенно сокращали расходы казны на ее эксплуатацию».

В советское время военные железнодорожники «успешно действовали» на Крайнем Севере, в безводных пустынях и сибирских болотах, строили с нуля БАМ. Рядом с ними почти в тех же условиях, «заменяя дорогостоящую рабочую силу и сокращая расходы», обычно работали заключенные. В ту эпоху военные строители, связисты, ремонтники, дорожники и т.д. были закреплены за 21 министерством и ведомством. В 1990-е годы эти части в основном расформировали, остальных вернули под флаги Минобороны. Но их советско-крепостная сущность почти не изменилась.

Железнодорожные войска нужны для войны континентального масштаба, когда надо перебрасывать армии солдат, танковые корпуса и миллионы тонн военных грузов. Но таких войн даже фантасты уже не ожидают. Генерал Климец обозначил текущие задачи ЖДВ словами: оптимизация, сбалансированное развитие и совершенствование, развитие базы мобилизационного развертывания и инфраструктуры. Осталось добавить самую главную и вечную задачу, антирыночную по сути: заменять дорогостоящую рабочую силу.

nvo.ng.ru



Другие новости и статьи

« О командировках в тыл для закупки товаров или сбора подарков

«…имущество свалено в кучи и не рассортировано; новое хранится вместе со старым, завшивленным…» »

Запись создана: Воскресенье, 24 Май 2009 в 11:42 и находится в рубриках Новости, Современность, Транспорт.

Метки: , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы