Они не успели стать офицерами: их подвиг бессмертен!

Реквизиты счета:
Субсчет марафона «Твои защитники, Москва!»
МРОО «Кремль»
ИНН 7743057200, КПП 774301001, ОГРН – 1037700236694, р/с 40703810001200020001 в АО «ГЕНБАНК» г. Москва, к/с 30101810245250000382, БИК 044525382
Наименование платежа: пожертвование на создание мемориального комплекса Кремлевским курсантам «Свечи»

Инициативной группой ветеранов Московского высшего общевойскового командного училища совместно с Министерством обороны России, межрегиональной общественной организацией «Кремль» при поддержке Правительства Москвы принято решение увековечить память о подвиге Кремлевских курсантов, защищавших столицу России. Для этого будет создан мемориальный комплекс Кремлевским курсантам «Свечи». Данная акция проходит в рамках марафона «Твои защитники, Москва!»
Просим всех, кому дорога память о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. принять посильное участие в пожертвованиях на создание комплекса.

Красавина Лидия Николаевна

Фильм о торжественной встрече выпускников и ветеранов факультета (университета)

65-летию ВФЭФ посвящается!

oboznik.ru - Красавина Лидия Николаевна

Красавина Лидия Николаевна, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, директор Центра исследований международных экономических отношений Института финансово-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ. Награждена орденом Почёта, медалями «За трудовую доблесть», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», «Ветеран труда» и др.

В течение 10 лет мне довелось вести занятия на Военно-финансовом факультете при Московском финансовом институте по курсу «Денежное обращение и кредит капиталистических стран». Заведующий кафедрой профессор B.C. Геращенко предварительно побеседовал со мной, подчеркнув, что это ответственное задание для молодого преподавателя, и просил учесть специфику занятий в военной аудитории.

На первой же лекции эта специфика проявилась прежде всего в высокой дисциплинированности слушателей. На лекции присутствовали почти 100 офицеров потока. Все они конспектировали её, следуя моему совету: «не записанная мысль на лекции - это пропавшая мысль». Помню, один офицер только слушал, ничего не записывал, а на мой вопрос во время перерыва о причине этой аномалии ответил, что его завораживает мой голос. Выборочная проверка конспектов потребовала разъяснения, как надо более рационально выделять главное в записи лекции.

Специфика контингента слушателей Военно-финансового факультета определила особенность применения традиционной методики преподавания, основанной на лучших традициях отечественной высшей школы.

Слушатели легко восприняли методику «погружения» в изучение денежного обращения и кредита при капитализме, для них это был непрофильный предмет, но необходимый для формирования военных специалистов широкого профиля, а не только по финансовому обеспечению нашей армии. При этом мне помогло то, что в период учёбы на факультете «Международные экономические отношения» Московского финансового института в 1945-1950 гг. все студенты изучали, в соответствии с учебным планом, курс по финансовому обеспечению армии.

Сложность преподавания курса «Денежное обращение и кредит капиталистических стран» заключалась в его отдалённости от профессиональной специализации военных слушателей-финансистов. Поэтому пришлось выявлять связующие моменты между данной учебной дисциплиной и их военно-финансовой специализацией, например использование на Западе эмиссии денег, инфляции как одного из методов финансирования военных расходов. При рассмотрении международных расчётов в условиях войны подчёркивалось использование в основном золота для погашения международных обязательств стран и приводились примеры использования Советским Союзом золотых слитков международного класса для расчётов с США и Великобританией за военные поставки.

Важным аспектом преподавания данной дисциплины являлось изучение понятий и категорий, присущих рыночной экономике, но непривычных для условий планово-централизованной экономики. Это, возможно, помогло выпускникам Военно-финансового факультета легче и быстрее адаптироваться к новым понятиям в условиях перехода России крыночной экономике. Ведь они изучали инфляцию, валютный курс, игру на его понижение или повышение, курс валют, ценные бумаги, конвертируемость валют и т.д.

Пришлось вносить коррективы в методику проведения семинарских занятий. Традиционная форма заслушивания заранее подготовленных докладов приводила к тому, что слушатели при подготовке к семинару изучали, как правило, один вопрос по теме. Поэтому была введена эффективная методика, основанная на сочетании докладной системы с обменом мнениями, добровольными выступлениями и с проверкой знаний преподавателем по всем вопросам семинарского занятия. Такая методика семинарских занятий была направлена на анализ слушателями конкретных проблем, на умение аргументировать свои оценки.

В начале у слушателей образовалось много «долгов» по семинарам, которые им пришлось отрабатывать на обязательных консультациях. Консультации были необходимы, т.к. специфика военной аудитории проявлялась также и в дифференциации слушателей по уровню общей подготовки к усвоению учебной дисциплины и по возрастному составу. Некоторые из них были намного старше меня. Поэтому требовались разный подход и дополнительные консультации.

Контроль за знаниями и ответственное отношение слушателей обеспечили высокие результаты экзаменов. Неожиданно трудным для меня оказался приём экзаменов, поскольку офицеры упорно боролись за отличные оценки.

В целом преподавание на Военно-финансовом факультете было для меня хорошей школой, т.к. требовались тщательная подготовка к лекции и поиск методики преподавания во «взрослой», к тому же мужской, аудитории.

Этот опыт впоследствии мне пригодился в процессе преподавания на специальном факультете, а также в качестве его декана. Созданный в 1977 г. факультет по подготовке финансистов и банкиров для работы за рубежом, как и Военный факультет, также отличался мужским составом. Лишь с 1992 г. в условиях перехода к рыночной экономике на спецфакультете стали учиться женщины. Знаменательно, что первое время спецфакультет размещался в здании Военно-финансового факультета, в известной мере, это было обусловлено повышенным интересом к факультету, особенно после того, как некоторые зарубежные средства массовой информации назвали его «центром подготовки экономических разведчиков» в комментариях к фотографиям некоторых наших слушателей во время их стажировки за рубежом.

Подводя итог своему рассказу о преподавании на Военном факультете, я с благодарностью вспоминаю слушателей, которые в течение 10 лет упорно изучали курс «Денежное обращение и кредит капиталистических стран». Этот предмет не являлся для них профильной учебной дисциплиной, но был необходим для расширения их кругозора. Офицеры получали на факультете не только фундаментальное, но и разностороннее образование.

Я благодарна руководству и штатным преподавателям - офицерам Военно-финансового факультета за доброжелательное отношение ко мне - молодому преподавателю.

Спустя много лет, когда мне была присвоена высокая учёная степень, мое десятилетнее сотрудничество с этим факультетом продолжилось в течение следующих 10 лет в качестве члена Учёного совета по защите диссертаций. Причём приятно было встретить соискателей учёной степени из числа офицеров, которым в своё время я преподавала.

Работа на Военно-финансовом факультете - это дорогая для меня составная часть всей моей педагогической и научной деятельности.

Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Метки: , , ,

Запись создана: Понедельник, 1 Октябрь 2012 в 13:10 и находится в рубриках Новости, Тыл: образование и наука, Финансовое. Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.